Уехали в сеть

Новосибирцы стремительно раскупают полисы ОСАГО в интернете, чтобы не платить страховщикам лишние деньги, а Центробанк продлил срок «периода охлаждения» при покупке полисов

Поделиться

Чтобы избежать мошенников и навязывания допуслуг, автолюбителям рекомендуют оформить электронный полис на сайте страховой компании

Как ранее сообщали НГС.НОВОСТИ, после 28 апреля автомобилисты начали сталкиваться с навязыванием дополнительных услуг.

Сотрудники страховых компаний заставляют автовладельцев докупить к ОСАГО страховку жизни, здоровья, недвижимости и др.

Причем, по словам исполнительного директора Сибирской ассоциации страховщиков Василия Зуева, если в европейской части России подобные проблемы существовали и ранее, то в Новосибирске они появились лишь 1–2 месяца назад. Сами страховщики уверяют, что это не навязывание, а «кросс-продажи».

«Мы — страховая компания, которая занимается не только ОСАГО, у нас более 10 видов страхования, — поясняет директор ПАО СК «Росгосстрах» в НСО Артем Сычев. — И другие виды у нас в обязательном порядке стоят, и есть мотивация [у сотрудников] за продажу других видов. Одни [клиенты] воспринимают это как навязывание, другие — как предложение». Он подчеркнул, что дополнительные услуги носят добровольный характер, и порекомендовал автомобилистам заключать электронные полисы с помощью специальной формы на официальном сайте компании, где «автогражданка» продается отдельно.

По данным Сибирского ГУ ЦБ России, количество жалоб на проблемы при оформлении полисов за последние 2 года заметно пошло на спад. Так, если в 2015 году в управление подали 1,8 тыс. жалоб, то в 2016 году их было уже меньше 1 тыс. Чаще всего новосибирские автомобилисты жалуются на снижение скидок за безаварийную езду. Всего же в НСО в прошлом году выдали 879 тыс. полисов.

Помимо оформления электронных полисов Центробанк предложил еще один выход, который позволит автомобилистам отказаться от навязанной страховки — «период охлаждения». Так,

в течение 5 дней после заключения договора водитель может отказаться от страховки и без потерь вернуть уплаченную премию, причем не только при оформлении ОСАГО, но и других страховых услуг.

«Период охлаждения» работает с лета прошлого года, а с 1 января 2018 года его планируют продлить до 2 недель — проект указания Банка России опубликован на его сайте, поясняют специалисты Сибирского ГУ ЦБ.

Тем не менее эксперты отметили, что оформление полисов онлайн — самый безопасный способ получения «автогражданки», и он пользуется популярностью у новосибирцев. За 4,5 месяца 2017 года в НСО оформили 13 тыс. электронных полисов — в 13 раз больше, чем за весь 2016 год.

Помимо навязывания допуслуг в регионе участились случаи подделки полисов и сайтов, где можно оформить электронные полисы, а также количество необоснованных отказов в заключении договора. Эксперты связывают это с изменениями в законодательстве, которые делают страховой бизнес ущербным.

«Сейчас рынок страхования ОСАГО определяется двумя противоположными трендами. С одной стороны, это повышение убыточности, с другой стороны — инициативы Центробанка, нашего регулятора. Если брать статистику, например, по первому кварталу, то у 36 % участников рынка (а это 25 страховых компаний) выплаты уже превысили сборы», — посетовал директор регионального «Росгосстраха», но он добавил, что инициативы ЦБ должны не только помочь автостраховщикам, но и автолюбителям. 

Последним, кстати, ничего не остается, как распрощаться со своими полюбившимися СТО и довериться выбору страховой компании. После введения натурального возмещения их машину отправят на станцию, которая должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома клиента. Но зато отремонтированное авто он получит через месяц с полугодовой гарантией. Отметим, что приоритет натурального возмещения ущерба распространяется на водителей, которые заключили договоры после 28 апреля, и работает в тех случаях, если в аварии никто не погиб, стоимость ремонта не превышает 400 тыс. руб., и в некоторых других.

По прогнозам экспертов, эффект от нововведений проявится не раньше осени. 

Напомним, ранее Центробанк рассказал новосибирцам о том, как вести себя в офисе страховой компании, которая не хочет продавать полис ОСАГО.

Кирилл Шматков
Фото Максима Богодвида (РИА Новости) (1), Алексея Мальгавко (РИА Новости) (2)
Инфографика автора

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    18 мая 2017 в 17:21

    на днях истекает срок страховки, сегодня пообзванивал "компании".
    маразм, абсурд, беспредел, бардак, мошенничество, обдираловка и полнейшее беззаконие!!!
    Ау Россия, проснись!

    18 мая 2017 в 17:34

    Нам как всегда, выбора не оставляют. В понедельник съездил к своему агенту и заключил на год ОСАГО, допник выбрал сам, от укуса клеща. Причём на всю семью и на год также. Хотя в Альфе говорили, что от укуса клеща они не страхуют, так как это сезонное. Короче не паникуйте народ, не поленитесь обзвоните через 2гис и всего делов. Кстати допник обошелся всего 900 рублей, т.е. по 300 рублей на одного члена семьи. Что и не так то и дорого. Тем более, что клещи нынче вообще распоясались ))
    Всем удачи и всего доброго и как можно меньше негатива и побольше позитива ))

    Лично в офисе Альфа страхование на Красина 43 столкнулся с этим беспределом)))...Когда сказал, что отказываюсь от навязанных услуг, сказали (дословно) ну идите и страхуйтесь, значит, туда, где вам не будут навязывать"..ну я собственно и пошел)))красавчики ваще))