7 августа пятница
СЕЙЧАС +20°С

Новосибирцы стали есть вне дома меньше, но чаще

Поделиться

Новосибирцы тратят в общепите все больше денег — в городе открывается все больше заведений.



По данным последнего отчета Новосибирскстата, оборот общественного питания в сентябре вырос на 11 % по сравнению с августом (в минувшем году это рост составил лишь 3,5 %) и на 9,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом обороты розничной торговли продолжают сжиматься — сентябрьские продажи сократились на 6,4 % к сентябрю 2015 года и на 7,1 % к августу 2016-го. 


Конечно, основной причиной падения продаж в рознице традиционно являются непродовольственные товары (почти 10 % к сентябрю 2015 года), но и продукты питания продаются все хуже (падение 2,1 %). Теоретически люди должны были бы сначала сокращать свои расходы в ресторанах, а потом покупки продуктов в магазинах. 


Подобная тенденция наблюдается уже второй год, при прежних кризисах первым обваливался именно общепит. Однако 11%-ный рост общепита в прошлом месяце даже на этом фоне смотрится впечатляюще. 


Рестораторы объясняют это явление, помимо обычного сезонного роста (который всегда происходит в сентябре), появлением необычно большого количества новых заведений именно в августе-сентябре. И действительно, по данным 2ГИС, количество заведений практически всех форматов в Новосибирске существенно выросло (единственное исключение — рестораны, которых стало на 6 % меньше). 



Причем лидерами роста стали малоформатные точки — миникофейни и фреш-бары (44%-ный рост) и кафе-кондитерские (41%-ный рост). Особенность такого рода заведений в том, что они стараются располагаться на проходных местах, стимулируя импульсные покупки, считает Евгения Головкова, руководитель одной из сетей такого типа, Kuzina. По ее словам, за год количество точек «Кузины» выросло более чем на 40 % (с 14 до 20), а оборот — на 53 %. При этом Головкова отмечает, что средний чек в то же самое время упал. 


«Условно говоря, люди меньше покупают торты, но чаще заходят просто для того, чтобы съесть пирожное или выпить кофе», — говорит руководитель «Кузины».


Руководитель и совладелец сети «Дядя Дёнер» Антон Лыков тоже отмечает стабильный (хотя и не такой значительный) рост продаж — 5 %. При этом, в отличие от «Кузины», сеть Лыкова за последний год практически не изменилась в размерах (она выросла с 79 до 81 точки). Лыков тоже соглашается, что люди стали чаще ходить в точки «Дяди Денера», а сентябрьский резкий рост объясняет хорошей погодой, которая стимулировала людей больше времени проводить на улице.


Рост количества новых заведений, впрочем, характерен и для других форматов. Так, только НГС.НОВОСТИ за последние два месяца писали об открытии 15 новых проектов, среди которых были и крупные (больше 200 мест) рестораны, как, например, «Бочкари», и небольшие заведения, открытые предпринимателями без ресторанного опыта. И даже в тех случаях, когда заведение, проработавшее на одном месте много лет, закрывалось, освободившееся место быстро занимало другое кафе или ресторан.

НГС.НОВОСТИ
Фото Стаса Соколова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!