16 декабря понедельник
СЕЙЧАС -11°С

Дым и скрежет (фото и видео)

Крупнейшая за последние годы авария из 12 автомобилей растянулась на сотню метров — в ней обвинили дым от скандально известной свалки

Поделиться

Во вторник, 23 августа, примерно в 7:30 между Кольцово и Академгородком на пересечении с будущим Восточным объездом произошло самое крупное за последние годы ДТП — в двух авариях, случившихся здесь почти одновременно, но на разных полосах дороги, столкнулись сразу 12 автомобилей, рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ в областной ГИБДД.


«Из-за тумана сначала на одной сторонке 6 столкнулись, потом на противоположной другие 6. Как говорят очевидцы, ехавшие по встречной стороне, что они видели эту аварию, отвлекались.


Поэтому непонятно — из-за тумана они либо из-за того, что зазевались на предыдущую аварию. И дым со свалки тоже ограничивал видимость», — пояснили в ГИБДД, добавив, что скоростной режим на конкретном участке превышен не был, но вот несоответствие скорости погодным условиям все же присутствовало.


«Получается, "Сузуки Гранд Витара" догоняет "Ниссан Марч" (ехали из Кольцово в Академгородок. — И.К.), потом их догоняет "Рено Логан", после этого — "Прадо", и в "Прадо" приезжает "Хово". И вот когда приехал "Хово", все это привело к серьезным последствиям. А потом в "Хово" еще "Шкода Октавия" приехала. А навстречу — еще одна авария, где пострадали "Фольксваген", "Жигули" с прицепом, маршрутка и др. Была еще машина в кювете», — описал аварию сотрудник мобильного приложения «Автоспас» Роман Ухалов.


В ГИБДД уточнили, что больше остальных пострадала «Шкода»: у автомобиля смяло весь перед после того, как она въехала в «Хово», а ее пассажиры получили наибольшие травмы.


Тем не менее никто в двух почти одновременных авариях серьезно не пострадал. Как пояснили в ГИБДД, участники столкновения отделались ушибами различной тяжести и гематомами.


Проезжающая по этому дорожному участку на работу и с работы, т.е. утром и вечером, Алена Божко рассказала, что дым от горящей свалки она замечает здесь уже не первый день. «Видимости вообще ноль, мы на "аварийках" ехали — невозможно было. Именно на этом участке. Скорость, наверное, была километров 10 в час. Свалка горела очень сильно… Она периодически горит, но жгут ее обычно зимой», — рассказала Алена свои впечатления от того, как она добиралась по этой трассе с работы в Кольцово накануне аварии.


Мусорный полигон у дороги из Академгородка в Кольцово существует с 1986 года. Принадлежит он ФГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН», правда, мусор сюда везут не только из научного городка, но и из города. Пожары на этой свалке не раз отравляли атмосферу в Академгородке и Кольцово.


Осенью 2014 года областная прокуратура провела проверку по поводу пожаров и привлекла к административной ответственности мастера участка утилизации отходов ФГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» за нарушение закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».


Главный инженер ЖКХ ННЦ СО РАН Владимир Шпан, работающий в ФГУП всего пару недель, в беседе с НГС.НОВОСТИ признал, что свалка действительно горит, и горит с прошлой недели.


«Загорелась она в ночь с пятницы на субботу — в 4 часа утра. Предварительная причина пожара: непотушенный окурок или что-то еще подобное. То есть какой-то внешний источник [огня], который попал в мусор. Буквально в субботу с утра мы организовали работу по тушению. Но с такими возгораниями бороться очень трудно. Вот как мусор спрессован, в этом слое прогорело все, потом спускается ниже, прогорело — ниже… Единственный способ — засыпать инертным материалом: суглинком или песком», — пояснил Владимир Шпан, добавивший, что они до сих пор борются с возгоранием, привлекали пожарных Первомайского района, а полностью засыпят дымящийся участок в 50–80 кв. м только в четверг.


В МЧС сообщили корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что они выезжают тушить мусорные свалки в крайнем случае — когда поступает заявка от владельца мусорного полигона. Но обычно с возгоранием на свалке справляются собственными силами.


Свалка между Кольцово и Академгородком функционировала даже в период тушения пожара, так как иных полигонов поблизости нет, заметил главный инженер, пояснивший, что часть полигона несколько лет назад была законсервирована — засыпана глиной и уже поросла травой, а часть действует и будет действовать еще года три, после чего надо будет расширять его в очередной раз.


Сам Шпан высказал сомнение по поводу того, что аварии произошли из-за задымленности. «Я это не связываю с горением полигона. Я сегодня утром был в том месте, где произошло ДТП… Сегодня просто на город опустился туман», — заметил г-н Шпан.


Автоюрист Денис Алмазов, защищающий в судах интересы водителей, рассуждая о том, смогут ли попавшие в это ДТП отсудить какие-то деньги у владельцев мусорной свалки, категорично заявляет, что это — почти нереально.


«Слишком много условностей. Да еще и туман накладывается, а кто определит, насколько там видимость была ограничена из-за тумана, а насколько из-за дыма? А во-вторых, ну горит костер, идет дым, и если ты плохо видишь, остановись, дождись, когда дым рассеется, или веди машину с такой скоростью, чтобы иметь возможность вовремя затормозить», — говорит автоюрист.


Илья Калинин

Фото предоставлены Аваркомом «Автоспас»

Видео читателя НГС

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
24 авг 2016 в 00:18

Так надо сразу отправить испорченные автомобили на свалку! Глядишь, прогорело бы быстрей и, наконец, вздохнули бы свободно! Там почти все машины, поучаствовавшие в аварии, и до неё были автохламом. Жигули, Хово, Шкода, Логан...

Михаил-НСК
24 авг 2016 в 00:23

Так-то, я думаю, водитель Прадо больше пострадал чем водитель шкоды... Да и жигули там прям в утиль...
Хотя всех пострадавших конечно жаль.
===
Юрист абсолютно прав, свалку вообще не припишешь сюда.

мужчина 1983 г.р.
24 авг 2016 в 00:15

а я счтитаю что проблема в том , что стало слишком много машин на наших дорогах , а подготовка водителей-новичков в автошколах очень слабая ,
ну и конечно превышение скорости и несоблюдение дистанции , как причина всех аварий ,
как в анекдоте " что такое 90-60-90 "- это скорость в городе мимо гаишника , и до , и после него
может скорость и не была превышена , но туман который был утром в 6-7 часов утра , позволял ехать не более 20 км. в час !