15 ноября пятница
СЕЙЧАС -18°С

Мужчины в лосинах

«Короли танца» не стали мучить зрителей балетом, а показали Цискаридзе и Гитлера

Поделиться

Пожалуй, две трети зрителей пришли исключительно ради легендарного Николая Цискаридзе

Пожалуй, две трети зрителей пришли исключительно ради легендарного Николая Цискаридзе

Справка: Проект «Короли танца» (Kings of the Dance) был создан в 2006 году по инициативе Итана Стифела и Анхела Коррейи. Первый состав (Николай Цискаридзе, Итан Стифел, Анхел Коррейя и Йохан Кобборг) с успехом гастролировал по США и России. В этом году состав «Королей» обновился почти полностью. Теперь в международном балетном проекте участвуют премьеры балета Большого театра России Николай Цискаридзе и Дмитрий Гуданов, премьеры Американского балетного театра Дэвид Холберг и Хосе-Мануэль Карреньо и премьер «Нью-Йорк Сити Балле» Хоакин Де Луц.

На подготовку одного элемента, длящегося не более 2-3 секунд, могут уйти недели тренировок

На подготовку одного элемента, длящегося не более 2-3 секунд, могут уйти недели тренировок

Шоу началось с показа короткого фильма, состоявшего из вкратце рассказанной истории проекта и интервью с каждым из танцоров. В фильме, самом по себе, не было ничего зазорного, однако, поскольку артисты и так не радовали публику продолжительными танцами, то половина первого акта, потраченная на фильм, выглядела просто воровством времени. Кроме фильма первое отделение содержало номер For Four, в котором танцевали Дмитрий Гуданов, Дэвид Холберг, Хосе-Мануэлью Карреньо и Николай Цискаридзе.

Зал был полон. Любителей балета не отпугнула даже цена вопроса: цены на билеты варьировались между от 1000 до 5000 рублей

Зал был полон. Любителей балета не отпугнула даже цена вопроса: цены на билеты варьировались между от 1000 до 5000 рублей

Второе отделение состояло из одноактного балета «Урок» Флеминга Флиндта. Сюжет его прост (учитель танцев убивает свою ученицу и с помощью пианистки скрывает это), однако это и дает простор для всевозможных интерпретаций.

Приветствуя Николая Цискаридзе, зал просто задыхался от восторга

Приветствуя Николая Цискаридзе, зал просто задыхался от восторга

For Four — одноактный спектакль, которым «короли» открыли свое шоу. Танцевали вчетвером, хотя в Новосибирск приехало пятеро танцоров

For Four — одноактный спектакль, которым «короли» открыли свое шоу. Танцевали вчетвером, хотя в Новосибирск приехало пятеро танцоров

Корреспондент же НГС.РЕЛАКС не увидела в этой постановке гражданских настроений, все было проще: перед зрителями разыгрался любовный треугольник. Учитель и ученица полюбили друг друга, но педагог, побоявшись, что молодость и красота ученицы недолго будут верны ему, убил девушку. Пианистка, безответно влюбленная в учителя, только рада такому повороту событий и помогла уничтожить улики. Партии ученицы и пианистки исполняли солистки Большого театра Нина Капцова и Ирина Зиброва. Учителя должен был танцевать Хоакин Де Луц, но его заменил Карреньо: по каким-то причинам во второй день Хоакин не смог исполнять ни роль в «Уроке», ни свой сольный номер и вышел к зрителям только на Гранд-финал.

После шоу осталось впечатление, что все хорошо, качественно, но чего-то все же на хватает

После шоу осталось впечатление, что все хорошо, качественно, но чего-то все же на хватает

Последнее отделение состояло из четырех сольных танцев. Хосе Мануэль Карреньо представил соло из балета Твайлы Тарп «Синатра Сюита», Дмитрий Гуданов — соло из балета «Сны о Японии», Дэвид Холберг — «Танец благословенных душ». Николай Цискаридзе исполнял «Кармен. Соло» в хореографии Ролана Пети. Его зрители встречали особенно: зал просто взрывался от аплодисментов, кто-то, сидевший неподалеку от корреспондента НГС.РЕЛАКС, даже затопал ногами в экстазе. Самыми очевидными кажутся два объяснения.

Некоторые люди называют танцовщиков «мужчины в лосинах». Как видите, это не так

Некоторые люди называют танцовщиков «мужчины в лосинах». Как видите, это не так

Во-первых, Цискаридзе — это раскрученный бренд. Возможно, это грозит ему неким опрощением и уходом от профессионального балета, а возможно, это — нормально, поскольку талант заслуживает славы, но сегодня Николай невероятно популярен.

Второе отделение состояло из одноактного балета «Урок» Флеминга Флиндта

Второе отделение состояло из одноактного балета «Урок» Флеминга Флиндта

Второе объяснение напрашивается при сравнении сольных номеров. Николай танцевал то, что ассоциируется у большинства с балетом: музыка настолько известная, чтобы стать рингтоном, плюс классическая хореография. Выходы Гуданова и Холберга не впечатлили, а танец Карреньо под джазовую музыку оставил зрителя в сомнениях — балет ли это? Во всяком случае, судя по распределению аплодисментов, можно с уверенностью сказать, что большая часть зрителей пришла именно благодаря имени Цискаридзе на афише.

Личная трагедия: пианистка, безответно любящая учителя танцев, пошла ради него на преступление. Как раз тот случай, когда танец выражает больше любых слов

Личная трагедия: пианистка, безответно любящая учителя танцев, пошла ради него на преступление. Как раз тот случай, когда танец выражает больше любых слов

Создатели проекта не стали мучить зрителей танцами: каждое отделение длилось от силы полчаса. Вообще, шоу оставило какое-то двойственное впечатление. Возникло ощущение, будто все хорошо, качественно, но что-то самое главное так и не показали. Можно согласиться со зрителем, написавшим на одном из форумов в интернете: «Было очень много позирования и мало танцев». Чего стоил хотя бы гранд-финал (по существу — прощание с залом), длившийся не меньше, чем сольный номер. Во всяком случае, это шоу должно было разочаровать тех, для кого представление о настоящем балете сложилось благодаря «Спартаку» или «Щелкунчику» в постановке Григоровича.

Евгения Ердакова

Фото Евгении Брыковой

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Карл
18 ноя 2008 в 10:22

Я там тоже был. И согласен, что это похоже на дорогую, мемтами качественную, но все же ХАЛТУРУ.

Евгения!
18 ноя 2008 в 10:12

Лично я абсолютно довольна увиденным, мне понравилось все: и великолепные танцовщики, и отличная музыка, и неизлишние декорации, и красивый свет. Я очень рада, что мне выпала возможность посмотреть как танцуют не только новосибирские или российские артисты.
Сам вечер представлял собой ТАНЕЦ в чистом виде, где то выраженный классическим балетом, где-то модерном.
Я поняла почему ведущие театры, солисты и режиссеры называются \"ведущими\". Огромное спасибо устроителям и солистам за великолепный подарок мне как зрителю, любящему танцы всей душой.
По поводу Цискаридзе...я шла чтобы понять стоит ли он того шума, который подняли вокруг его имени. Поняла - стОит! Такой пластики и экспрессии нет у тех троих, что были с ним рядом. Хотя пожалуй еще испанец может посоревноваться в экспрессии.
А рецензия...такое ощущение, что человек шел на представление только для того, чтобы найти к чему прицепиться и потом \"отработать\" статью. Критичность - это хорошо, до тех пор пока она не переходит в субьективизм и необъективность.

И я там был...
18 ноя 2008 в 01:33

Между прочим, во второй день (о котором и речь в рецензии) соло в Уроке танцевал именно Хоакин де Луц. Поэтому он не участвовал в 1 отделении и не исполнял соло в 3.
А в первый день Учителем был Дмирий Гуданов.

очень странно, что на концерте не было ни объявления, ни программок - большинство зрителей вообще не поняли, кто и что танцевал (кроме Цискаридзе, естессно))
может, потому, что приехали совсем не те, кто был заявлен на афишах и растяжке?...