14 декабря суббота
СЕЙЧАС -8°С

«День независимости»: здравствуйте, тварищи!

Знаменитая фантастика вернулась с новой зрелищностью — Землю атакуют инопланетные твари на корабле-мясорубке размером с Атлантический океан, а Уилл Смит умирает от жадности

Поделиться

Первый фильм вышел 20 лет назад. Режиссер Роланд Эммерих снял тогда добротный фантастический боевик про то, как простые американские парни — чернокожий пилот истребителя в исполнении Уилла Смита и интеллигентный еврей-ученый в исполнении Джеффа Голдблюма — спасают планету от вторжения пришельцев. Для своих времен фильм отличался масштабом спецэффектов — с особенной нежностью Эммерих демонстрировал разрушение известных всему миру зданий и сооружений (вроде Белого дома). Этот процесс ему так понравился, что он повторил его потом несколько раз в разных фильмах. Сегодня, конечно, все это пиротехническое шоу выглядит уже старомодно.

«День независимости» оказался чертовски успешен, собрав в прокате в 10 раз больше денег, чем стоил в производстве, однако по какой-то необъяснимой причине никаких продолжений его на волне успеха не появилось. С тех пор утекло много воды, а у зрителей первого фильма подросли собственные дети, и продюсеры решили, что пришло время собрать с этой грядки еще один урожай.

Действие «Возрождения» происходит как раз спустя лет 20 после событий первого фильма — т.е. в 2016 году. Пришельцы, как нам настойчиво сообщают в трейлере, вернулись. В этой параллельной реальности всё, в принципе, точно так же, как у нас, только человечество изрядно поднаторело в инопланетных технологиях, а американцы уже выбрали себе президентом женщину.

Ангажировать в новый «День» Уилла Смита создатели не смогли (хотя надеялись до последнего, специально написав под него второй вариант сценария), поэтому его герою пришлось героически погибнуть при исполнении где-то в далеком 2007 году — его портрет встречает зрителей в первых кадрах в приемной президента. Так что основная ноша по отражению новой атаки пришельцев ложится на плечи ученого Дэвида Левинсона (Джефф Голдблюм). Помогают ему чем могут сын героя Уилла Смита, ставший, как и отец, пилотом, и находящийся с ним поначалу в контрах его однокашник по летной школе Джейк Морисон (Лиам Хемсворт — брат Криса «Тора» Хемсворта), который крутит роман с дочкой президента из первого фильма Патрисией Уитмор (Майка Монро).

Вообще, Эммерих притащил в сиквел, кажется, всех актеров из первой части, каких смог найти. Даже уже тогда немолодому Роберту Лоджа (генерал Грей) нашлось место для маленького эпизода. А придурковатому и бестолковому в первом фильме профессору Окуну (Брент Спайнер) и вовсе предстоит сыграть в продолжении истории куда более значительную роль. Кроме того, в отсутствие Уилла Смита в новом фильме это — основной источник шуток юмора.

По части спецэффектов и закрученности сюжета «Возрождение» соответствует всем современным стандартам. Эммерих вновь — еще более красочно — разрушает города и сталкивает в небе боевые эскадрильи.

Не прошли мимо создателей и успешные примеры новых фантастических боевиков: отдельные эпизоды заставляют вспомнить последние части «Звездного пути», а в финале на сцену выступает и вовсе инопланетная Годзилла (матка пришельцев). Нашлось место даже расхожему сюжету про то, как инопланетный разум транслирует тревожные знаки наиболее восприимчивым землянам прямо в мозг.

Во всем остальном Эммерих верен старой школе. На экране постоянно что-то происходит — все куда-то летят, бегут, на худой конец стреляют. Шутки в фильме просты, как сочный гамбургер, а поэтому будут понятны и ковбою из Техаса, и водителю маршрутки из Сибири.

Если в первом фильме космические корабли пришельцев способны были накрыть целый город, то теперь на Землю садится монстр размером с Атлантический океан, одно только приближение которого к Земле создает гравитационный вихрь, поднимающий в воздух целые города. Все это месиво из стали и бетона потом красочно упадет вниз.

«Они уничтожают культурные ценности», — тревожно говорит герой Голдблюма, видя, как на Лондон падает дождь из притянутых собственной гравитацией корабля пришельцев осколков зданий, мостов, самолетов и огромных океанских лайнеров. В фильме полно патетики — даже в горячке воздушного боя герои находят время на длинные монологи о любви и долге. Стремительно развивающийся сюжет не предполагает никакой (даже минимальной) рефлексии. Вопрос о том, например, как случилось, что овладевшие инопланетными ноу-хау земляне за 20 лет не приметили лежащего у них на планете огромного НЛО, даже не ставится. Ну не заметили, и все тут. С кем не случается. Я вот тоже давеча целый день не мог найти свой планшет, который завалился под диван.

«Возрождение» — это, в сущности, семейное кино, куда зрители первого фильма могут привести своих детей, чтобы вместе сопереживать приключениям отцов и детей на экране. Прием этот тоже не то чтобы нов (чего стоит только последний «Индиана Джонс»), но если он работает — почему бы не попытаться использовать его еще и еще.

Финал фильма не просто оставлен открытым, а напрямую обещает продолжение. Так что если сборы «Возвращения» позволят, то к борьбе с инопланетными захватчиками, глядишь, снова подключится и Уилл Смит.

Оно и нужно-то немного — каких-то 20 млн долл. (столько, например, актер получил за участие в третьих «Людях в черном»). Неужто человечество поскупится на такую мелочь, чтобы его не только спасли, но спасли красиво? Чтобы постаревший уже офицер Хиллер вновь закурил сигару над обездвиженным телом поверженного инопланетянина?

Оценка НГС.АФИША: 3 из 5

Стас Соколов

Фото kinopoisk.ru

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
24 июн 2016 в 15:58

Тут комментатор 321 вполне резонно вопрошает, почему Голливуд снимает такую подростковую муру,а не таких великих американских фантастов,как Азимов,Саймак,Артур Кларк и других,где каждый рассказ - жемчужина мысли и научной фантастики. Ответ прост-выбирают наиболее быстрый путь зарабатывания денег (спец.эффекты + детский сюжет и такие же диалоги). "Пипл" приучен "хавать"эту инфантильную жвачку и слава богу !Пусть дальше несёт деньги в кассу и ест попкорн.Поржал и дальше пусть топает пахать на банки,корпорации и "умников",которые сами эту "киношнягу" презирают и делают её для "пролов".А зачем им снимать глубокие научно-фантастические фильмы по великим фантастам,ставящим острые жизненно-философские вопросы ("Кто мы?", "Почему так живём?", "Как это изменить?", "А давайте попробуем изменить хотя бы наше настоящее ради будущего детей и внуков!") ?
Нет,уж ! Вдруг "пипл" и вправду думать начнёт...Пусть лучше смотрят подростковые блокбастеры и остаются с детским мышлением до 60 лет! Инфантилизация массового зрительского сознания - одна из задач Голливуда,как части капиталистического истеблишмента.И пока у них это успешно получается - большинство мирового кинозрителя ходят в кино,в основном,на спец.эффекты и зрелищность(по разным оценкам социологов - от 65 до 70%).А "интеллектуальное кино"- это для снобов,ботанов,выпендрёжников.Пусть ищут свои фильмы на торрентах и не едят наш попкорн...

Наталия
24 июн 2016 в 07:35

Ходили вчера. Чушь широкомасштабная! Все подряд собрали и сделали фильм.

Евгений
24 июн 2016 в 15:23

Вот я посмотрел Варкрафт,и он мне понравился очень! Его рейтинги ВО ВСЁМ МИРЕ идут в районе 8-8,5! И как ваш человек ставит оценку 3 ему??? Либо ему надо поменять взгляды на фильмы,либо вам надо поменять человека,который их просматривает и ведет колонку!!! Я к статье на этот фильм отнесусь слишком скептически и не доверюсь ей. Меняйте вкусы,господа.