16 декабря понедельник
СЕЙЧАС -11°С

«Герой»: Билан с бородой

Бывший новосибирец снял истерическое кино с Димой Биланом в главной роли — девушки в зале ахают и охают, как на «50 оттенков серого»

Поделиться

Дима Билан с модной бородой, подстриженной в форме духовной скрепы, играет поручика Долматова. В канун Первой мировой Долматов знакомится с княжной Чернышовой, красивой, умной («я уже все взрослые романы прочитала») и тоже небездуховной (когда они с сестрой разглядывают облака, угадывая, на что они похожи, ей видятся всё больше церкви). Внезапно — война и революция. Долматов, бормоча «Вера, честь и Отечество», — бредет через фронты, а его возлюбленная и ее сестра страдают от тягот, отречения императора и посягательств коммерсанта Терещенко. Так и скоротают полтора часа фильма.

В параллельной современной сюжетной линии Билан играет видного российского автослесаря, специально приглашенного в Париж, чтобы оценить старинный автомобиль чудом сохранившейся русской княгини. В Париже герой мучается от моральной дилеммы (его подбивают обмануть старушку, оценив машину в 300 тыс. вместо нескольких миллионов), влюбляется в незнакомую девушку, уронившую на него горшок с геранью (это же Париж), — и внезапно обильно галлюцинирует князьями, поручиками и светскими раутами.

Главная надежда для инвесторов фильма, разумеется, дамский любимец Дима Билан: трудно девушке устоять перед фильмом, в котором ее эстрадный кумир красиво одевается в военную форму, красиво говорит и красиво страдает в руках садистов и подлецов. И Дима Билан честно очень старается — даже с риском для здоровья (в какой-то момент, когда он изображает удивление, кажется, что у него может выпасть глаз).

Реши Билан начать кинокарьеру лет 5–10 назад — он, скорее всего, снялся бы в «не грузящем», что называется, легком и гламурном кино про то, как хорошо быть молодым и богатым в Москве. Но сейчас гламур другой, и поэтому Билан выступил в жанре «хруст французской булки» (золотой эталон булки недавно отлил Михалков в «Солнечном ударе»).

«Герой» представляет собой все фирменные нелепости жанра: фальшивые диалоги, вялая история, которую Юрий Васильев — в основном сериальный и театральный актер, кстати, родившийся в Новосибирске, — снимает по-телевизионному же скучно и вообще никак. Спутники зрительниц могут спать спокойно лицом в ведерке сладкого попкорна — военных сцен тут по минимуму, — это скорее истерическая мелодрама, чем историческая драма.

Из каждой щели дворянского гнезда прет анекдотическая пошлость. И идеологическая концентрация анекдотической же насыщенности: духовно-патриотическое воспитание юной зрительницы, пришедшей поглазеть на Билана, не ослабевает ни на секунду. Уже на вступительных титрах фильма зачитан краткий конспект положения дел на Родине в последние несколько сотен лет: все завидуют нашей величине (или величию, или и тому, и другому), поэтому у нас нет друзей, вот и сам Александр Третий об этом говорил.

При этом довольно много о качестве официозной духовности «Героя» можно уяснить из того, что — после того как герои целый фильм крестились и молились, — сюжет вдруг — грешным делом — оказался построен на переселении душ.

Вообще «Герой» больше смущает не тем, как он нескладен, а тем, что он пытается сказать. Вот, например, люди здесь (с простодушием даже не девятнадцатого, а восемнадцатого века) делятся на сорта по крови. Скажем, отрицательный богач Терещенко в «Герое» особенно плох тем, что богат не по праву рождения (положительная героиня — и это явно красиво по замыслу — отвергает его ухаживания напоминанием, что он «разбогатевший лавочник»). А вот автослесарь Билана хороший — и неудивительно, ведь в конце выяснится, что он — потомок дворянина, не иначе. Как и в раннем образце ностальгически-имперского жанра — «Адмирале», — простолюдины тут появляются в кадре редко и обычно в скотском обличье: у них вообще нет других занятий, кроме как со зверскими лицами бить хрусталь, кромсать картины, жечь книги и расстреливать Билана. Короче, они ненавидят все прекрасное.

86 мин. 12+

Оценка НГС.АФИША: 1 из 5

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Ксения
6 апр 2016 в 01:09

Кто допустил эту статью к печати? Прямо желчь автора так и брызжит?!!

!!ВНИМАНИЕ ЧЕРЕПАХА!!
6 апр 2016 в 00:14

О дааааааааааааа!
Рецензии госпожи Поляковой часто весьма хороши и метки в обозначении существенных недостатков современного фильмотворчества, но эта просто превзошла все.
Столь чудесного юмора давно не приходилось видеть.
Фильм не смотрел, но рецензия это пять! Твердые пять баллов!

Витёк
6 апр 2016 в 01:26

Довольно предвзятая рецензия, как будто Елену угнетали помещики. Особенно позабавил финал про простолюдинов, выставленных не в лучшем свете, людей, не знавших, что делать с этой внезапно свалившейся свободой, в силу скудости ума не нашедших ничего лучше, как ломать и крушить, это те самые страшные революционные матросы, сурово насупившие брови, как например герой учебников истории матрос Железняк. Случись такое в наше время, нашлись бы тысячи подобных товарищей в кожаных тужурках, которые бы рьяно принялись громить дома и витрины, равно как и тысячи тех просвещённых людей, которым пришлось бы отбыть в эмиграцию (что в общем происходит и так, и количество желающих лишь растёт год от года). К сожалению, время идёт, а в головах большинства людей ничего не меняется, малейшее столкновение с культурой вызывает у них сильнейший диссонанс, взять хотя бы для примера количество мусора на улице и поведение на дорогах, как тут не вспомнить классика - "Зачем стадам дары свободы...", далее по тексту. Герой Билана может и выглядит наигранным, но ему хотя бы не чужды такие понятия, как долг, честь, преданность, Отчизна. Я не идеализирую времена монархии, но те самые скрепы выглядели куда более естественно, чем сейчас, почитайте "Лето Господне" Ивана Шмелёва, если интересно, конечно.
Предвижу кучу минусов и кучу негодующих комментариев, если конечно коммент пройдёт беспристрастную модерацию.