21 ноября четверг
СЕЙЧАС -21°С

Мостнаш

Новосибирская компания с драматической историей начинает строить мост в Крым за 100 миллиардов рублей

Поделиться

На минувшей неделе пресс-служба подрядчика строительства Керченского моста — компании «Стройгазмонтаж-Мост» («СГМ-Мост») сообщила о выборе субподрядчиков.

«ООО "СГМ-Мост" привлекло к выполнению основных строительно-монтажных работ на мосту через Керченский пролив предприятия из разных регионов России. В основном это компании, которые располагают собственными производственными силами и имеют опыт успешной реализации инфраструктурных проектов», — говорится в сообщении компании. Подрядчику обещана солидная сумма из федерального бюджета — около 96,9 млрд руб., в эту сумму входят и услуги субподрядчиков.

По проекту мост длиной 19 км будет включать автомобильную и железнодорожную трассы. Переправа соединит Таманский полуостров и Керчь через косу Тузла. Планируется, что строительство автомобильного моста завершится к концу 2018 года, железнодорожного — в 2019 году.

Необходимость в строительстве моста возникла после присоединения Республики Крым к РФ в марте 2014 года. Из-за ухудшения отношений с Украиной и остановки сообщения по основным транспортным магистралям через Восточную Украину Крым оказался практически лишен прямого сухопутного сообщения с основной частью России.

В списке субподрядчиков — восемь компаний, в том числе такая крупная компания, как московский «Мостотрест».

Единственная новосибирская компания, которой посчастливится участвовать в новом мегапроекте, — АО «Фирма ДЕКО». Информационный центр «Крымский мост», предоставляющий прессе информацию о ходе строительства объекта от лица генподрядчика, не ответил на запрос НГС.БИЗНЕС о выборе субподрядчика из Новосибирска и объеме работ, который ему будет поручен.

В Новосибирске зарегистрирована всего одна компания с таким названием. Основной вид деятельности— производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог. Компания создана в 1992 году, при этом корреспондент НГС.БИЗНЕС не нашел упоминаний в СМИ и интернете о ее участии в крупных контрактах. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Фирмы ДЕКО» в 2014 году составляла всего лишь 227 тыс. руб. Совладельцами компании в справочной системе указаны три физических лица — Владимир Пленидкин и Вера и Александр Томиловы с долями 50 %, 45 % и 5 % соответственно. Вера Томилова сообщила корреспонденту НГС.БИЗНЕС, что больше не занимается «Фирмой ДЕКО», и посоветовала обратиться к ее нынешнему гендиректору Сергею Ксенженко: «Мы разделились, сейчас это другая организация». За несколько недель до получения субподряда в Крыму, 24 февраля 2016 года, уставный капитал компании увеличен с 90 тыс. до 1 млн руб., свидетельствуют данные ЕГРЮЛ, но данных о новых совладельцах компании в реестре нет.

Гендиректором «Фирмы ДЕКО» с августа 2015 года значится Сергей Ксенженко. Он известный мостостроитель, бывший топ-менеджер и владелец 3,5 % омского НПО «Мостовик».

Основатель и бывший гендиректор «Мостовика» Олег Шишов в интервью «Ведомостям» называл его одним из своих учеников. Работа Ксенженко отмечена и на высшем государственном уровне: в ноябре 2013 года Ксенженко, тогда работавший заместителем гендиректора омской компании, был удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени личным указом президента России Владимира Путина, говорится в документах Кремля. Ксенженко не ответил на вопросы НГС.БИЗНЕС через социальную сеть «Одноклассники».

«Мостовик» до 2015 года была одной из крупнейших мосто- и дорожно-строительных компаний Сибири и всей России. На ее счету ряд мостов в регионах Сибири. Компания участвовала в строительстве Бутовской линии Московского метрополитена и строительстве метро в Омске, впрочем, еще не запущенного. Также компания принимала участие в строительстве океанариума во Владивостоке и моста на остров Русский (оба объекта строились к саммиту АТЭС, прошедшем в 2012 году), а затем возводила ряд объектов к сочинской Олимпиаде-2014: хоккейную ледовую арену, санно-бобслейную трассу, железнодорожный вокзал в Адлере и другие объекты.

В сообщении «СГМ-Моста» отмечается, что проект Керченского моста объединит «лучших мостостроителей страны, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи». В публикациях приморских СМИ Сергея Ксенженко называли руководителем департамента «Мостовика» по строительству объектов во Владивостоке.

Примечательно, что именно участие в стройке объектов АТЭС привела к краху «Мостовика» и уголовному преследованию его основателя Олега Шишова.

Всего неделю назад, 21 марта, Шишов был приговорен Фрунзенским судом Владивостока по ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ (пособничество в совершении растраты вверенного имущества). Суд установил, что при пособничестве Шишова на строительстве океанариума было растрачено более 1 млрд руб. Шишов пошел на сделку со следствием и получил наказание в виде лишения свободы на срок 3 года и штрафа 300 тыс. руб.

Сам «Мостовик» после участия в строительстве объектов во Владивостоке и Сочи обанкротился. В июне 2014 года в компании была введена процедура наблюдения, в июне 2015-го — конкурсное производство.



Михаил Руднев
Фото Михаила Клементьева (РИА Новости)

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
30 мар 2016 в 00:34

Крым, это не только сакральные земли, но и лакомый кусочек для друзей и знакомых, и прочих придворных.

Пенсионер
30 мар 2016 в 03:27

В комментах предвижу нытиков, которые за свою жизнь вряд могут похвастать сравнимым. А сам рад за город - что в нём есть столь компетентные строители. А также что часть прибыли, возможно, осядет в Нске.

Панфутий
30 мар 2016 в 07:30

Растрата миллиард - штраф 300 тысяч! Я даже встал на стул и спел песню -"хорошо живётся нам в стране..."