14 декабря суббота
СЕЙЧАС -9°С

«Без машины как без ног»

Страх лишиться прав заставил новосибирца сделать то, чего он избегал всеми силами, — автовладельцы на улицах рассказали, почему человека без авто считают неполноценным

Поделиться

<b>Александр, 24 года, водительский стаж 4 года:</b> «Мне нисколько не критично остаться без машины. Я раньше жил, когда до ближайшей остановки было 40 минут пешком. Сейчас специфика работы такова, что без автомобиля я просто не выполню свои обязанности. В день по рабочим вопросам я наматываю по 200–300 км. В Новосибирске в принципе без машины прожить можно. Но для меня машина — это возможность в один момент собраться, уехать от всего этого куда-нибудь подальше. Например, в Бердск, там есть такие места, где можно встать на обрыв, смотреть в небо, на воду и просто медитировать. Машина нужна тому, у кого есть семья, когда, допустим, детский сад далеко. Удобно ездить закупаться в магазин. Или как у нас "скорая" приезжает — проще самому через все пробки приехать. Что человек без машины — неполноценный, это бред полнейший. Есть человек, а есть вещи, которыми он пользуется. Сейчас идет — если у тебя не "айфон", ты ничто, если у тебя нет машины, ты ничто. Если у тебя в башке ничего нет, вот тогда ты ничто!».

Александр, 24 года, водительский стаж 4 года: «Мне нисколько не критично остаться без машины. Я раньше жил, когда до ближайшей остановки было 40 минут пешком. Сейчас специфика работы такова, что без автомобиля я просто не выполню свои обязанности. В день по рабочим вопросам я наматываю по 200–300 км. В Новосибирске в принципе без машины прожить можно. Но для меня машина — это возможность в один момент собраться, уехать от всего этого куда-нибудь подальше. Например, в Бердск, там есть такие места, где можно встать на обрыв, смотреть в небо, на воду и просто медитировать. Машина нужна тому, у кого есть семья, когда, допустим, детский сад далеко. Удобно ездить закупаться в магазин. Или как у нас "скорая" приезжает — проще самому через все пробки приехать. Что человек без машины — неполноценный, это бред полнейший. Есть человек, а есть вещи, которыми он пользуется. Сейчас идет — если у тебя не "айфон", ты ничто, если у тебя нет машины, ты ничто. Если у тебя в башке ничего нет, вот тогда ты ничто!».

<b>Ксения, 26 лет, водительский стаж 3 года:</b> «Очень критично остаться без машины. Это очень неудобно, долго. Если ты едешь, грубо говоря, на другой конец города, то это 30–40 минут. На автобусе это минимум 1,5 часа. Поэтому и купила машину. В Новосибирске, конечно, можно без нее прожить, не у всех есть возможность купить. Что человек без машины — неполноценный, не слышала такого мнения. Без машины больше как без ног, потому что она кормит, потому что на ней ездишь, на ней работаешь. У меня работа связана с поездками, я работаю в торговле».

Ксения, 26 лет, водительский стаж 3 года: «Очень критично остаться без машины. Это очень неудобно, долго. Если ты едешь, грубо говоря, на другой конец города, то это 30–40 минут. На автобусе это минимум 1,5 часа. Поэтому и купила машину. В Новосибирске, конечно, можно без нее прожить, не у всех есть возможность купить. Что человек без машины — неполноценный, не слышала такого мнения. Без машины больше как без ног, потому что она кормит, потому что на ней ездишь, на ней работаешь. У меня работа связана с поездками, я работаю в торговле».

<b>Иван, 30 лет, водительский стаж 12 лет:</b> «Остаться без машины не смертельно, были такие случаи — я месяца три ходил пешком, ездил на автобусе. Но это ограничивает свободу в плане передвижения. В Москве метро ходит до часу ночи, у нас до 12. Если, например, на Затулинку ехать — последний автобус без пятнадцати двенадцать. Иногда такси спасает, но на машине экономичнее. Автомобиль в первую очередь нужен тому, кто с детьми. Кому-то необходим по работе, когда постоянные встречи и нужна мобильность, скорость. С мнением, что отсутствие автомобиля у человека — какой-то недостаток, отчасти согласен, отчасти нет. Кому-то ближе велосипед, мотоцикл, общественный транспорт. С другой стороны, автомобиль — это статус, и не обязательно материальный. Ведь человек берет ответственность не только за себя, но и за пассажира, может принимать решения. Это уже какой-то рубеж. Когда получаешь права, подписываешься под статьей, что отвечаешь за всех».

Иван, 30 лет, водительский стаж 12 лет: «Остаться без машины не смертельно, были такие случаи — я месяца три ходил пешком, ездил на автобусе. Но это ограничивает свободу в плане передвижения. В Москве метро ходит до часу ночи, у нас до 12. Если, например, на Затулинку ехать — последний автобус без пятнадцати двенадцать. Иногда такси спасает, но на машине экономичнее. Автомобиль в первую очередь нужен тому, кто с детьми. Кому-то необходим по работе, когда постоянные встречи и нужна мобильность, скорость. С мнением, что отсутствие автомобиля у человека — какой-то недостаток, отчасти согласен, отчасти нет. Кому-то ближе велосипед, мотоцикл, общественный транспорт. С другой стороны, автомобиль — это статус, и не обязательно материальный. Ведь человек берет ответственность не только за себя, но и за пассажира, может принимать решения. Это уже какой-то рубеж. Когда получаешь права, подписываешься под статьей, что отвечаешь за всех».

<b>Ирина, 28 лет, водительский стаж полгода:</b> «Для меня остаться без машины очень критично. Я живу в Толмачево, добираться до работы — примерно 1,5 часа. А на машине 40 минут. Можно ли прожить без машины? Смотря где живешь. Я до этого абсолютно спокойно жила без машины на горбольнице, недалеко от площади Калинина. Но это если нет детей, опять же. Я думаю, что мнение, что человек без машины неполноценный, у некоторых возникает от стереотипа, что мужчина должен быть обеспеченным. А машина — это якобы показатель достатка. Поэтому, если нет машины, думают, что всё, у мужчины ничего нету, он ничего не может».

Ирина, 28 лет, водительский стаж полгода: «Для меня остаться без машины очень критично. Я живу в Толмачево, добираться до работы — примерно 1,5 часа. А на машине 40 минут. Можно ли прожить без машины? Смотря где живешь. Я до этого абсолютно спокойно жила без машины на горбольнице, недалеко от площади Калинина. Но это если нет детей, опять же. Я думаю, что мнение, что человек без машины неполноценный, у некоторых возникает от стереотипа, что мужчина должен быть обеспеченным. А машина — это якобы показатель достатка. Поэтому, если нет машины, думают, что всё, у мужчины ничего нету, он ничего не может».

<b>Виктор, 47 лет, водительский стаж почти 30 лет:</b> «Для меня это было бы абсолютно не смертельно. Спокойно пересяду на транспорт. Если ехать куда-то далеко, конечно, удобнее на машине — сел, от крыльца до крыльца. А тут по городу… Меня нисколько не утруждает сесть на троллейбус или метро. На трамвайчике с удовольствием катаюсь. Но все-таки без автомобиля никуда — в каком веке живем-то? Автомобиль особенно девушкам нужен. Моя дочь говорит: "Я лучше буду сидеть в своей собственной машине, чем в троллейбусе или автобусе". Не понимаю мнения, когда говорят, что человек без машины неполноценный. Ушибленный, что ли? Нормальные все это люди».

Виктор, 47 лет, водительский стаж почти 30 лет: «Для меня это было бы абсолютно не смертельно. Спокойно пересяду на транспорт. Если ехать куда-то далеко, конечно, удобнее на машине — сел, от крыльца до крыльца. А тут по городу… Меня нисколько не утруждает сесть на троллейбус или метро. На трамвайчике с удовольствием катаюсь. Но все-таки без автомобиля никуда — в каком веке живем-то? Автомобиль особенно девушкам нужен. Моя дочь говорит: "Я лучше буду сидеть в своей собственной машине, чем в троллейбусе или автобусе". Не понимаю мнения, когда говорят, что человек без машины неполноценный. Ушибленный, что ли? Нормальные все это люди».

<b>Любовь Петровна, 58 лет, водительский стаж 30 лет:</b> «Я практически все время за рулем. Остаться без машины для меня было бы очень критично. Потому что я мобильный человек. Без машины обходиться, наверное, кому-то можно. При развитой сети метро, если с транспортом полегче будет. Кому-то автомобиль жизненно необходим — молодым и мобильным, потому что работа у многих такая. Почему кто-то считает человека без машины неполноценным? Глупые, наверное, люди».

Любовь Петровна, 58 лет, водительский стаж 30 лет: «Я практически все время за рулем. Остаться без машины для меня было бы очень критично. Потому что я мобильный человек. Без машины обходиться, наверное, кому-то можно. При развитой сети метро, если с транспортом полегче будет. Кому-то автомобиль жизненно необходим — молодым и мобильным, потому что работа у многих такая. Почему кто-то считает человека без машины неполноценным? Глупые, наверное, люди».

<b>Александр, 43 года, водительский стаж более 20 лет:</b> «Для меня попасть в такую ситуацию — очень критично, потому что работа связана с автомобилем. На транспорт пересяду только при наличии форс-мажорных обстоятельств. В Новосибирске можно, конечно, жить без автомобиля. У меня супруга ходит каждый день на работу по 4,5 км пешочком и очень довольна. Для личных нужд без автомобиля можно обойтись практически каждому. Я думаю, что те, кто считает человека без машины неполноценным, — это испорченные люди. Это, скорее, дань моде некоторая, вот и все».

Александр, 43 года, водительский стаж более 20 лет: «Для меня попасть в такую ситуацию — очень критично, потому что работа связана с автомобилем. На транспорт пересяду только при наличии форс-мажорных обстоятельств. В Новосибирске можно, конечно, жить без автомобиля. У меня супруга ходит каждый день на работу по 4,5 км пешочком и очень довольна. Для личных нужд без автомобиля можно обойтись практически каждому. Я думаю, что те, кто считает человека без машины неполноценным, — это испорченные люди. Это, скорее, дань моде некоторая, вот и все».

<b>Оксана, 36 лет, водительский стаж 3 года:</b> «Остаться без машины — для меня это не смертельно. У меня и дом, и работа по линии метро, я думаю, с этим справлюсь. Но на машине удобнее. В принципе, прожить без машины можно, но сложно тем, у кого работа разъездного характера. Да, слышала, что есть такое мнение, что человек без машины неполноценный. Думаю, что для мужчины машина может быть связана с уверенностью в себе».

Оксана, 36 лет, водительский стаж 3 года: «Остаться без машины — для меня это не смертельно. У меня и дом, и работа по линии метро, я думаю, с этим справлюсь. Но на машине удобнее. В принципе, прожить без машины можно, но сложно тем, у кого работа разъездного характера. Да, слышала, что есть такое мнение, что человек без машины неполноценный. Думаю, что для мужчины машина может быть связана с уверенностью в себе».

<b>Вячеслав, 42 года, водительский стаж 21 год:</b> «Остаться без машины — да, очень смертельная ситуация. Я без машины — как без рук, без ног. Если заказывать такси, в чужой машине я себя чувствую как-то нехорошо, хочется самому рулить. В транспорте еще хуже, но, к счастью, я забыл, когда это было в последний раз. Настоящих фанатов рулить не так много, все они могут прожить без машины. Это не зависит от работы, семейного положения. Большинству машина просто нужна, чтобы ехать из точки А в точку Б. С этим может справиться и такси. Кайф от сидения за рулем получают очень немногие. А я получаю. Да ну, мнение, что человек без машины неполноценный, — неправильное. А если человек не хочет этим заниматься? Просто не нравится ему водить машину. Вот мне нравится водить, а ему — просто сесть на сиденье и расслабиться. Он имеет на это полное право, это не делает его "не мужчиной"».

Вячеслав, 42 года, водительский стаж 21 год: «Остаться без машины — да, очень смертельная ситуация. Я без машины — как без рук, без ног. Если заказывать такси, в чужой машине я себя чувствую как-то нехорошо, хочется самому рулить. В транспорте еще хуже, но, к счастью, я забыл, когда это было в последний раз. Настоящих фанатов рулить не так много, все они могут прожить без машины. Это не зависит от работы, семейного положения. Большинству машина просто нужна, чтобы ехать из точки А в точку Б. С этим может справиться и такси. Кайф от сидения за рулем получают очень немногие. А я получаю. Да ну, мнение, что человек без машины неполноценный, — неправильное. А если человек не хочет этим заниматься? Просто не нравится ему водить машину. Вот мне нравится водить, а ему — просто сесть на сиденье и расслабиться. Он имеет на это полное право, это не делает его "не мужчиной"».

<b>Анна, 28 лет, водительский стаж 10 лет:</b> «Была ситуация, когда осталась без машины. Тяжело очень. В будни еще можно справляться, на работу ездить или по каким-нибудь делам на транспорте. В выходные, если за продуктами или к родственникам куда-то за город, то тогда уже без машины как без рук. В принципе, наверное, без машины в Новосибирске прожить можно, если далеко куда-то не ходить и если не увешиваться тюками. На машине удобнее какие-то большие вещи перевозить. Может быть, машина для кого-то и является каким-то показателем статуса. Лично для меня — нет. Нет машины — значит, нет необходимости. У нас есть друг, который работает вахтами. В Новосибирск приезжает, ему не нужна здесь машина. Он полноценно месяц живет без нее. Где-то кого-то попросит, его подвезут».

Анна, 28 лет, водительский стаж 10 лет: «Была ситуация, когда осталась без машины. Тяжело очень. В будни еще можно справляться, на работу ездить или по каким-нибудь делам на транспорте. В выходные, если за продуктами или к родственникам куда-то за город, то тогда уже без машины как без рук. В принципе, наверное, без машины в Новосибирске прожить можно, если далеко куда-то не ходить и если не увешиваться тюками. На машине удобнее какие-то большие вещи перевозить. Может быть, машина для кого-то и является каким-то показателем статуса. Лично для меня — нет. Нет машины — значит, нет необходимости. У нас есть друг, который работает вахтами. В Новосибирск приезжает, ему не нужна здесь машина. Он полноценно месяц живет без нее. Где-то кого-то попросит, его подвезут».

<b>Игорь, 45 лет, водительский стаж более 10 лет:</b> «Даже представить себя не могу без машины. Я в троллейбус захожу с трудом. Общественным транспортом так давно не пользовался, и так много связано с машиной, даже не представляю, как без нее. Тяжело было бы в плане мобильности. В принципе, наверное, кому-то можно прожить без машины, может быть, людям более старшего поколения. У меня сын сейчас говорит, что нужна ему машина, и все, других у него приоритетов сейчас нету. Машина — показатель чего? Если статуса, то, наверное, марка должна быть у автомобиля соответствующая. Если это просто машина (<i>показывает на «девятку». — А.Б.</i>), то это спорный вопрос».

Игорь, 45 лет, водительский стаж более 10 лет: «Даже представить себя не могу без машины. Я в троллейбус захожу с трудом. Общественным транспортом так давно не пользовался, и так много связано с машиной, даже не представляю, как без нее. Тяжело было бы в плане мобильности. В принципе, наверное, кому-то можно прожить без машины, может быть, людям более старшего поколения. У меня сын сейчас говорит, что нужна ему машина, и все, других у него приоритетов сейчас нету. Машина — показатель чего? Если статуса, то, наверное, марка должна быть у автомобиля соответствующая. Если это просто машина (показывает на «девятку». — А.Б.), то это спорный вопрос».

<b>Василий, 27 лет, водительский стаж 10 лет:</b> «Для меня машина — это, скажем так, кодировка от пьянки. На Новый год она сломалась, пришлось отдохнуть маленько. (<i>Смеется.</i>). Но мне это не нравится. Вообще нужно, чтобы машина была. Это, во-первых, свобода, куда захотел — поехал. Я вот со станции Мочище. Так-то можно, по идее, без машины, там и электричка, и развязка, автобусы часто ездят. Но все равно — это выйти, стоять, ждать, можно махнуть рукой. Пенсионерам, наверное, тяжело без машины, сейчас тротуары скользкие. Я иногда довожу их, когда со станции еду. Помню, одно время стоял так в мороз, никто не остановился, поэтому сам теперь останавливаюсь. Мнение, что человек без машины — неполноценный, — стереотип. Да, при встрече иногда девушки спрашивают: "А у тебя есть машина?". Критерий у них такой. У меня раньше не было кредита, мне все завидовали. Теперь взял на машину. Всё, россиянин стал настоящий».

Василий, 27 лет, водительский стаж 10 лет: «Для меня машина — это, скажем так, кодировка от пьянки. На Новый год она сломалась, пришлось отдохнуть маленько. (Смеется.). Но мне это не нравится. Вообще нужно, чтобы машина была. Это, во-первых, свобода, куда захотел — поехал. Я вот со станции Мочище. Так-то можно, по идее, без машины, там и электричка, и развязка, автобусы часто ездят. Но все равно — это выйти, стоять, ждать, можно махнуть рукой. Пенсионерам, наверное, тяжело без машины, сейчас тротуары скользкие. Я иногда довожу их, когда со станции еду. Помню, одно время стоял так в мороз, никто не остановился, поэтому сам теперь останавливаюсь. Мнение, что человек без машины — неполноценный, — стереотип. Да, при встрече иногда девушки спрашивают: "А у тебя есть машина?". Критерий у них такой. У меня раньше не было кредита, мне все завидовали. Теперь взял на машину. Всё, россиянин стал настоящий».

Анна Богданова
Фото Анны Золотовой

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
11 фев 2016 в 00:14

Живу рядом с работой (5 минут пешком). Магазины рядом, поликлиника, станция метро. Дачи у меня нет. Зачем мне машина? Да и где её ставить? Подземной парковки в нашем доме нет, а на улице она будет ржаветь, да и угнать или повредить могут. Ещё и платить за неё.
Не понимаю, в чём "крутизна" тех, кто живёт на окраине в съёмной или ипотечной квартире и ездит на работу в центр на машине (зачастую кредитной), простаивая в пробках по нескольку часов. Лучше бы эти деньги потратили на приобретение более удобного в плане транспортной доступности жилья.

Ирина
11 фев 2016 в 00:31

Свобода... Свобода... Вот у меня нет автомобиля. И вообще часто хожу пешком. Свободно обгоняю вечерние пробки, свободно добираюсь домой) Не надо заправлять что-то, чинить, платить штрафы, налоги и т.д., и т.д.
В общем, автомобилисты, вы ничего не знаете о свободе)

Зимой - можно и без машины обойтись.
А вот летом без нее никак.
На дачу нужно добираться. Навоз, перегной, кирпичи, доски.
Урожай вывозить.
Специально для этого в 2014 году ,,Мицубиси Паджеро,, купил.
Хорошо выручает. Много картошки в него входит.
Да и навозу с перегноем немало.