23 октября среда
СЕЙЧАС -1°С

Little Big: знаменитые дикие русские (видео)

Звезды из «российской психушки», ставшие популярными после видео про изнасилование медведя, устроили баню в ночном клубе

Поделиться

Проект Little Big из Санкт-Петербурга прославился в 2013 году клипом «Everyday I'm Drinking», собравшим тогда за 2 недели 2 млн просмотров. Под плясовую электронику и привязчивый запой на английском в клипе ухмылялся страшный клоун в милицейской шапке, развевался флаг, сделанный из советского, американского и российского, томились девушки в балаклавах, струилась водка, насиловали медведя. После этого у Little Big были еще, например, зомби-клип «Life in da trash»: монохромное кино про руины цивилизации, населенные зомби с копошащимися во ртах червями. А также — клип «Kind Inside, Hard Outside», в котором Путин и Обама бьются на ринге без правил под мрачными взглядами телезрителей. И хэллоуинский физиологический хоррор про мертвого единорога, в котором каждый, кто боится клоунов, найдет подтверждение своим самым ужасным догадкам о том, чем балуются на досуге эти пудреные создания с жуткой ухмылкой. И так далее.

7471b2d4cf1043e6915f59de1daaeada1d015049_1500.jpg

Little Big постоянно сравнивают с южноафриканским рэп-рейв-проектом Die Antwoord, тоже эксплуатирующим дикости своей родины (если вы не интересуетесь такой музыкой, вы могли видеть участников Die Antwoord — в их собственных амплуа и шмотках — в фильме «Робот по имени Чаппи»: это они крадут Чаппи и программируют его под гопника).

Музыкальное подразделение журнала Vice, например, назвало Little Big «ответом Die Antwoord из русской психушки»; к тому же Little Big как-то выступали у модных южноафриканцев на разогреве.

Вообще, если присмотреться, то Little Big — не столько музыкальная группа, сколько мультимедийный арт-проект с плавающим составом людей из разных искусств. Фронтмен группы Илья Прусикин больше всего известен своими шоу на YouTube «Шоу Гаффи Гафа» и «Великая Рэп Битва» (там, в частности, можно увидеть, как он читает рэп в гриме Сталина — и других исторических и современных персон). Также в Little Big постоянно присутствуют миниатюрная артистка Олимпия Ивлева, Сергей Макаров из группы Jane Air и Клоун.

В интервью они неизменно объясняют, что не ненавидят родину, а пытаются сатирой заставить людей задуматься о том, как они живут, — и соответственно сделать эту жизнь получше. В текстах же песен грубо подпинывают милитаризм и прочие уже не только российские, но и мировые пороки.

На живом концерте сатирическая сторона, впрочем, отходит в сторонку — зато на первый план выходит совершенно цыганская или панковская дикая энергетика Little Big.

Выступать в Новосибирске «большие маленькие» вначале должны были во вроде бы похороненном, но не упокоившемся до конца клубе Rock City (там они играли в прошлом году). Билеты стоили 1000–1200 руб. Но в последний момент концерт перенесли в afterparty-бар «Неспящий Frankie» на Ядринцевской — и публики пришло ровно столько, чтобы набить Frankie плотно. Всего около полутора-двух сотен человек, преимущественно раннестуденческого возраста на вид, готовых прыгать и кричать хором песни Little Big на интернационально простом английском на актуальные темы («После великолепных выходных приходит понедельник, кот нагадил в кроссовки, и ты спрашиваешь себя: что за гребаный день?», «Свобода, мы все будем свободны, расправь крылья и лети, нет ничего такого, за что стоило бы умирать»).

8fece5c11c4cbdb219171d0e48f8557c1d236434_1500.jpg

Little Big обрушиваются на эту публику вначале всем своим танцевально-музыкальным напором, а потом, ближе к концу, и в прямом смысле — прыжками в толпу. Вокалист группы Илья Прусикин, весь в наколках медвежьих лап и прочем фольклоре, похож на районного фюрера в экстазе. С его усов капает пот, он все время повторят «Это Сибирь, но здесь … (специфическое слово, означающее "очень", "в высшей степени") как жарко, вы очень жаркие». В зале действительно быстро устанавливается мокрая банная атмосфера, а публику в первых рядах можно выжимать. Вокалистка Олимпия, триумфально улыбаясь алыми губами, танцует в черном трико, стоя на колонке, и поет, держась за ручки с поклонниками. В середине концерта все хором зовут «… (специфическое слово, означающее: "зловредный, неприятный, сексуально активный, агрессивный, отвратительный") клоуна». И клоун в синих патлах и патриотической форме появляется — и заводит пластинку про мертвую однорогую лошадь.

Пластинку Little Big вот-вот сменят — у них скоро выйдет новый альбом, и они напоследок играют старую программу, доводя публику до особенного угара главным хитом, с которым и пришли к успеху: «Это гребаная русская душа, наша страна в глубоком дерьме, йоу, но я люблю ее! Нет будущего, это Россия, сучка! Каждый день бухаю, каждый день бухаю, бухаю каждый день!».

Елена Полякова

Фото Александра Ощепкова

Видео автора

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Ирина
    22 дек 2015 в 01:02

    И это свобода слова?!!! Изнасилованный медведь?!!! Противная ассоциация! Даже не хочу, дальше, думать об этом, тьфу!

    Афина
    22 дек 2015 в 08:51

    Почему деградацию личности у нас воспринимают как свободу? Противно, особенно про медведя. Зато Запад должен быть в восторге

    Фото пользователя
    22 дек 2015 в 01:13

    Один из тех случаев, когда я готов отказаться от справедливости выражения "Все жанры хороши, кроме скучных". Пусть лучше скучный концерт (скучная книга или скучный фильм) - во всём этом хотя бы будет СКУКА. Здесь же, по-моему, даже этого нет...Вообще ничего...