20 октября воскресенье
СЕЙЧАС -4°С

Первомайка под хмельком

Тысячи новосибирцев отправились в ангар на Матвеевке, чтобы напиться редкого пива, — рядом с устрашающим пустырем наливали 200 сортов эля, лагера и стаута

Поделиться

Справка: Магазин крафтового пива «Элли унесло» готовится к открытию в течение третьей недели октября на ул. Ленина. Ключевой владелец магазина — новосибирец Николай Желагин. Последние несколько лет жил в Москве, где открыл 9 магазинов разливного пива, включая первый в столице магазин на 50 кранов. В магазине «Элли унесло» будет 40 кранов разливного и около 500 видов бутылочного пива.

Фестиваль крафтового пива проходил на задворках Первомайки — в промзоне поселка Матвеевка. Улица имени опального советского маршала Тухачевского начинается от Бердского шоссе, разрезает мрачный жилмассив из старых частных домов и угловатого кирпичного новодела и уходит вниз, к Оби. Воздух пахнет терпким дымом от угольных печей, ближе к реке домов меньше, а потому — тьма.

По словам главного организатора «Крафтфеста», директора компании «Элли унесло» Николая Желагина, выбор места проведения обусловлен тем, что в центре города крайне трудно найти площадку, которая соответствовала бы трем условиям: большая площадь помещения (более 2000 кв. м), разделение на «шумную» (там, где концерт) и «спокойную» (там, где дегустация и неспешные беседы) зоны, а также просторная территория под открытым небом. Также г-н Желагин уточнил, что всего на «Крафтфест» было продано 2800 билетов.

0b3dabcbbdbd562f2cc9fe62e9794aa60e3e1821_1500.jpg

Чтобы оценить уровень организации мероприятия, достаточно было отправиться в туалет в самый разгар веселья. На «Крафтфесте» туалет был бесплатным и туда никогда не было очереди. Секрет прост — верно рассчитанное количество кабинок. Добраться до фестиваля можно было на бесплатном автобусе от Речного вокзала. Ходили автобусы, как и было обещано, каждые полчаса — за это время успевало накопиться желающих как раз по числу сидячих мест (плюс-минус 5 человек). На входе, где продавали и проверяли билеты, тоже не было большой очереди.

Центральная часть и главный смысл мероприятия — дегустация пива. Всего в дегустационном помещении, похожем на ангар, было представлено почти 200 сортов разливного.

Производители — мелкие (крафтовые) пивоварни из России, Голландии, Италии, Англии, Дании, Испании, Эстонии, Норвегии и США. География по России — Санкт-Петербург, Москва и Подмосковье, Екатеринбург, Челябинск и др. Новосибирск представляли две пивоварни: «Гуси» и «Hitchcock Brew и Гуси». Наливали в выданные на входе фестивальные бокалы (около 300 мл) за картонные фишки. Самое простое пиво: одна фишка — один бокал. Самое «крутое»: одна фишка — четверть бокала, на пару глотков. Помимо включенных в билет 4 фишек, их можно было докупить по 40 руб. за штуку.

f8d8f1917be07da67c96f5825d808b2c0eb02e4d_1500.jpg

По данным организаторов фестиваля, негативные отзывы о мероприятии в основном касались ассортимента пива для дегустации. Ранее было заявлено, что на кранах окажется 200 сортов, но на деле около 40 сортов так и не были выставлены. Разочарованные любители крафта активно высказывались по этому поводу в соцсетях.

Порядком надегустировавшись, корреспондент НГС.АФИША, однако, смог впоследствии вспомнить как минимум четыре самых вкусных сорта.

Первый — это эль под названием «Пей пойми чего» от воронежской пивоварни Brewlok craft&classic. На мягкую и насыщенную элевую основу ложится смелый, на грани фола, аромат грейпфрута. После глотка он не уходит, как дешевый ароматизатор, а превращается в густую горечь. От корня языка поднимается смесь пивной и натуральной грейпфрутовой горчинок. В глазах вкушающего недоумение быстро сменяется блеском.

Весьма неплох оказался сливочный стаут By udder means от пивоварни To ol (Дания). Типичный для стаутов привкус жженого солода здесь крайне насыщен — пока смакуешь, ошалевшие рецепторы улавливают множество оттенков. Такое впечатление, что взяли «Гиннесс» и сгустили в 2 раза.

Приятный сорт — можжевеловый эль от московской пивоварни «Сурок». В достаточно спокойном букете пива силен аромат, похожий на какую-то крупу или кашу. На равных правах с хлебной основой идет этот загадочный элемент, который раз за разом хочется распробовать. Пьется очень легко и умиротворяет.

Еще один примечательный сорт оказался тоже произведен «Сурком». Когда пьешь «Имбирно-медовый лагер», кажется, будто ты только что встал утром, намешал себе ароматные овсяные мюсли с фруктами и сонно хлюпаешь их большой ложкой. Пиво-мюсли вполне может заменить завтрак.

00e8e85da0dcab1c6b361c2d08f3967a02c3604f_1500.jpg

Добавим, что рядом с шатром был открыт небольшой магазинчик с пивом в стеклянной таре в ценовом диапазоне от 170 до нескольких тысяч рублей за бутылку. Визуально — от 100 до 200 сортов.

Публика на «Крафтфесте» была разношерстная, но приличная. Помимо татуированных и бородатых молодых людей под кодовым названием «хипстеры» по залу бродили улыбчивые пузатые мужчины в годах, а также вполне респектабельные семейные пары с колясками.

Сколько бы люди ни пили, все вели себя прилично, никто ни к кому не приставал, а нечаянно друг на друга наткнувшись в толпе, учтиво извинялись. По всей видимости, культурный уровень публики обеспечил в том числе платный вход на мероприятие.

По соседству с дегустационным ангаром располагался огромный шатер со сценой, сиденьями и множеством мобильных точек фастфуда. Соломенные тюки вместо диванов, будоражащий аромат жарящегося мяса, гул толпы и музыка. Вечером выступала колоритная питерская джаз-группа Billy's Band, на разогреве — новосибирский коллектив «Проверено». Конкурсы проводили под стать пивной тематике. Выходят два парня. Ведущий спрашивает, как их зовут. Александр и Алексей. Ведущий (загибая пальцы): «Так, А-л-е-к-сан-др. Букв больше, ты выиграл!».

По мнению директора новосибирской крафтовой пивоварни Fenix Beer Никиты Лошинского, интерес к крафтовому пиву в городе — это скорее мода, чем сложившаяся субкультура. «Эта мода пришла в прошлом году и сейчас находится на своем пике.

Скоро, я думаю, интерес несколько спадет, но все равно стабильная аудитория у такого пива есть. Мы делали анализ для нашего магазина. Так вот, средний возраст аудитории — 32 года. Это состоявшиеся молодые люди, высококвалифицированные специалисты, крепкий средний класс. У них есть деньги, и они готовы переплачивать за качество и вкус», — рассуждает эксперт.

Марк Волков

Фото Виктора Дмитриева

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    13 окт 2015 в 00:24

    Ох я там нажралсо... Даже сегодня башка болела ощутимо. Истратил где-то 3500 там на месте (потому что ещё домой отхватил 4 бутылки, не сильно глядя на цену, но всматриваясь в суть). Какое-то не понравившееся пиво, кажется на 4 жетона, вылил единственный раз, не понравился мне его вкус совершенно. Но - доволен, побывал на "празднике своей мечты", слишком много его хлебнул, в следующий раз хлебну вдвое меньше, если вдруг надумаю посетить. Среди выступающих понравились и Проверено, и Billy's Band. Сейчас конечно скажу ересь - но хочется надеяться, что данная лишённая агрессии субкультура может заметно потеснить надоевший всем русский рэп в лице наиболее популярных (если судить по соцсетям) его исполнителей. Да-да, тех самых, читающих агрессивно об удовлетворении животных инстинктов; остальных не трогаю, т.к. и в этом жанре исполнителей много интересных и заслуживающих внимания, но так и оставшихся в тени на фоне мэйнстрима.

    Фото пользователя
    13 окт 2015 в 17:15

    Однозначно запрещать такие гуляния. Они только развращают. Верните Горбачевское время сухого закона!!!

    13 окт 2015 в 08:30

    Крафт - будь не как все! Постругай в Жигулевское кусочек имбиря - почувствуй себя тонким ценителем пенного напитка и ощути сопричастность к высокому таинству пивоварения!