19 января воскресенье
СЕЙЧАС -4°С

Новый «Толмачёво»: небо в сеточку (фоторепортаж)

Новосибирск открыл новый международный аэропорт — он стал в 3 раза больше, позволяет любоваться взлетами и посадками, обзавелся пивбаром и лишился курилки

Поделиться

Терминал международных авиалиний «Толмачёво» до реконструкции был отдельным зданием площадью 10 тыс. кв. м. В ноябре 2012 года начались проектные и подготовительные работы, с мая 2014-го — основное строительство.

Терминал международных авиалиний «Толмачёво» до реконструкции был отдельным зданием площадью 10 тыс. кв. м. В ноябре 2012 года начались проектные и подготовительные работы, с мая 2014-го — основное строительство.

Спустя год здание расширилось до 27 тыс. «квадратов» и соединилось с терминалом внутренних авиалиний А (однако проход для пассажиров пока не открыт). Общая стоимость реконструкции, включая оборудование, как сообщили в «Толмачёво», составила 1,7 млрд руб.

Спустя год здание расширилось до 27 тыс. «квадратов» и соединилось с терминалом внутренних авиалиний А (однако проход для пассажиров пока не открыт). Общая стоимость реконструкции, включая оборудование, как сообщили в «Толмачёво», составила 1,7 млрд руб.

Зона регистрации на рейс стала островной — теперь она представляет собой две новые багажные ленты с 7 стойками на каждой. Кроме того, появилось окно для сдачи негабаритного багажа, например сноубордов или лыж. Мелкие работы идут в зале до сих пор — правее стоек регистрации авторы обнаружили строительные леса и монтажника, который что-то делал под потолком.

Зона регистрации на рейс стала островной — теперь она представляет собой две новые багажные ленты с 7 стойками на каждой. Кроме того, появилось окно для сдачи негабаритного багажа, например сноубордов или лыж. Мелкие работы идут в зале до сих пор — правее стоек регистрации авторы обнаружили строительные леса и монтажника, который что-то делал под потолком.

Ряды кресел из зоны регистрации на рейс сместились влево, где появились два огромных зала. На вопрос, почему тогда пассажиры ждут начала регистрации, сидя тут же на сумках, организаторы экскурсии предположили: «Наверное, им так удобнее».

Ряды кресел из зоны регистрации на рейс сместились влево, где появились два огромных зала. На вопрос, почему тогда пассажиры ждут начала регистрации, сидя тут же на сумках, организаторы экскурсии предположили: «Наверное, им так удобнее».

В компании «АТТА-Проект» намеренно спроектировали потолок не цельным — для ощущения простора. Выглядит необычно, но эстетику несколько портят хорошо заметные трубы и провода, идущие над панелями.

В компании «АТТА-Проект» намеренно спроектировали потолок не цельным — для ощущения простора. Выглядит необычно, но эстетику несколько портят хорошо заметные трубы и провода, идущие над панелями.

Зона таможенного и паспортного контроля функционально пока не изменилась — количество кабинок паспортного контроля осталось прежним. Заместитель технического директора ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Дубов заявил, что в ближайшие год-два в рамках программы по обустройству государственной границы кабин станет больше. Их будет не 6, как сейчас, а 18, и они растянутся по диагонали зала.

Зона таможенного и паспортного контроля функционально пока не изменилась — количество кабинок паспортного контроля осталось прежним. Заместитель технического директора ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Дубов заявил, что в ближайшие год-два в рамках программы по обустройству государственной границы кабин станет больше. Их будет не 6, как сейчас, а 18, и они растянутся по диагонали зала.

Ничего не поменялось, на взгляд корреспондента НГС.НОВОСТИ, вылетавшего из «Толмачёво» за границу в мае, и в зоне досмотра службы авиационной безопасности. Единственное замеченное отличие — вновь заработавшие кабины системы рентгеновского контроля «СибСкан», в которых можно пройти досмотр за несколько секунд.

Ничего не поменялось, на взгляд корреспондента НГС.НОВОСТИ, вылетавшего из «Толмачёво» за границу в мае, и в зоне досмотра службы авиационной безопасности. Единственное замеченное отличие — вновь заработавшие кабины системы рентгеновского контроля «СибСкан», в которых можно пройти досмотр за несколько секунд.

Выйдя с досмотра, вскоре пассажиры будут попадать к входу в магазин дьюти-фри немецкой сети Heinemann. Уточнить уровень цен не удалось: рабочие только собирают торговое оборудование, открыться магазин должен приблизительно через месяц. Рядом с магазином появится ресторан — какой, пока неизвестно.

Выйдя с досмотра, вскоре пассажиры будут попадать к входу в магазин дьюти-фри немецкой сети Heinemann. Уточнить уровень цен не удалось: рабочие только собирают торговое оборудование, открыться магазин должен приблизительно через месяц. Рядом с магазином появится ресторан — какой, пока неизвестно.

Там, где год назад были небольшие стеклянная комната-курилка, ресторан и точка дьюти-фри, сейчас расположилась обставленная икеевской мебелью и утварью детская комната. Как сообщает объявление на входе — платная: 150 руб. за 30 минут, 200 руб. — за час. Каждый следующий час обойдется в 150 руб., полчаса — в 100 руб.

Там, где год назад были небольшие стеклянная комната-курилка, ресторан и точка дьюти-фри, сейчас расположилась обставленная икеевской мебелью и утварью детская комната. Как сообщает объявление на входе — платная: 150 руб. за 30 минут, 200 руб. — за час. Каждый следующий час обойдется в 150 руб., полчаса — в 100 руб.

Пожалуй, главный плюс обновленного зала — витражное остекление в зоне ожидания вылета: через огромные окна можно наблюдать за самолетами на летном поле.

Пожалуй, главный плюс обновленного зала — витражное остекление в зоне ожидания вылета: через огромные окна можно наблюдать за самолетами на летном поле.

Официанты бара «Хамовники» (в зоне вылета есть также кафе «Чашка кофе») сообщили, что ожидающие вылета часто жалуются им на отсутствие комнаты для курения. Цены на напитки в меню выше, чем в городе, однако приступа жадности не вызывают: чашка латте — 210 руб., 0,5 л пива — 250 руб.

Официанты бара «Хамовники» (в зоне вылета есть также кафе «Чашка кофе») сообщили, что ожидающие вылета часто жалуются им на отсутствие комнаты для курения. Цены на напитки в меню выше, чем в городе, однако приступа жадности не вызывают: чашка латте — 210 руб., 0,5 л пива — 250 руб.

Самое эффектное преображение пережил коридор в зоне прилета — за счет висящей прямо над головой сотовой структуры он кажется необычно низким (ее можно достать рукой, но даже 2-метровый человек не задевает ее головой). Сделано это было, объяснил Александр Дубов, для того, чтобы получилась более просторной находящаяся наверху зона ожидания вылета, в которой пассажиры проводят несравнимо больше времени.

Самое эффектное преображение пережил коридор в зоне прилета — за счет висящей прямо над головой сотовой структуры он кажется необычно низким (ее можно достать рукой, но даже 2-метровый человек не задевает ее головой). Сделано это было, объяснил Александр Дубов, для того, чтобы получилась более просторной находящаяся наверху зона ожидания вылета, в которой пассажиры проводят несравнимо больше времени.

Миновав коридор с сотами над головой, пассажиры попадают в мало изменившийся зал паспортного контроля. Кабинок тут по-прежнему 6, после их заменят на 17 новых кабинок из стекла и хрома. На весь зал корреспондент НГС.НОВОСТИ насчитал всего 3 лавки по 4 сиденья на каждой. «Кресла закуплены, мы ожидаем поставки — они будут установлены во все залы: и внутренних, и международных авиалиний», — пообещали представители аэропорта.

Миновав коридор с сотами над головой, пассажиры попадают в мало изменившийся зал паспортного контроля. Кабинок тут по-прежнему 6, после их заменят на 17 новых кабинок из стекла и хрома. На весь зал корреспондент НГС.НОВОСТИ насчитал всего 3 лавки по 4 сиденья на каждой. «Кресла закуплены, мы ожидаем поставки — они будут установлены во все залы: и внутренних, и международных авиалиний», — пообещали представители аэропорта.

Последнее, что видят в аэропорту прилетающие пассажиры, — лента выдачи багажа: их тут две. На вопрос о том, почему багаж с некоторых рейсов приходится ждать порой по 30–40 минут, сотрудники аэропорта заметили, что такие случаи — результаты каких-то сбоев, и по каждому нужно разбираться отдельно.

Последнее, что видят в аэропорту прилетающие пассажиры, — лента выдачи багажа: их тут две. На вопрос о том, почему багаж с некоторых рейсов приходится ждать порой по 30–40 минут, сотрудники аэропорта заметили, что такие случаи — результаты каких-то сбоев, и по каждому нужно разбираться отдельно.

Александр Агафонов
Фото Ольги Бурлаковой

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
29 июл 2015 в 00:21

Курилку- то совсем чтоль убрали?? Напрасно. Как отдельное помещение она должна быть! Тем более, что лететь из Новосибирска тпочти в любую точку за рубеж очень долго!!
Сама не курю, но считаю, что это явный перебор.. из разряда " заставь дурака богу молиться.."

авиапассажир
29 июл 2015 в 01:05

ликвидация курилок совершенно вредительское действие по отношению к некурящим пассажирам! если раньше курилки меня никак не касались и не мешали, то сейчас, там где их нет, курят в туалетах! один раз зашел и чистая свежая одежда насквозь провоняла куревом.

Фото пользователя
29 июл 2015 в 00:52

Видела эту Стеклянную курилку год назад , Очень гуманная комнатка была. Отсутствие оной в Международном терминале при том что курящий Пассажир не может уже после досмотра выйти назад на улицу накуриться просто неуважение к Пассажирам. Срочно возвращайте Комнатку-курилку назад. Даже я не курящая понимаю насколько неправильно было ликвидировать эту Комнатку.