14 августа пятница
СЕЙЧАС +17°С

Немцу обломали рога

Первый трамвай из Берлина сломался на третий день — Новосибирск больше никогда не будет покупать западную технику

Поделиться

Справка: Трамваи Tatra KT4 D, прибывшие в Новосибирск, были произведены в период с начала 1980-х до начала 1990-х в Чехословакии специально для ГДР. В середине 1990-х прошли полную модернизацию, а в 2004–2005-м — капремонт. Эксплуатировались в Берлине 30–35 лет, в начале 2015 года прибыли в Новосибирск для работы на маршруте № 15 («Юго-Западный жилмассив – Бугринская роща». — Н.Г.) Стоимость одного вагона с доставкой и модернизацией — 52 тыс. евро, таким образом, 5 подержанных вагонов обошлись Новосибирску по цене одного российского (около 20 млн руб.).

Чешско-германский трамвай Tatra, вышедший первым на линию 1 февраля, уже 3 февраля отбуксировали в трамвайное депо: произошла поломка токоприемника. Поломку представитель пресс-службы назвала «рядовой»: ее устранили в этот же день, и 4 февраля транспорт снова выпустили на маршрут № 15, отчитались в пресс-центре мэрии.

В Левобережном трамвайном депо № 4 МКТ ГЭТ (обслуживает маршрут № 15) рассказать подробности инцидента отказались.

пантограф (тип токоприемника, установленный на «Татрах». — Н.Г.) цепляется за провода там, где надо и не надо, и в результате ломается… Вот и вся причина», — объяснил доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин, выбиравший в Берлине подержанные трамваи для Новосибирска.

В Ижевске, где в 2014 году купили 10 подержанных чешских трамваев Tatra, о приобретении заграничной техники не жалеют. «Мы довольны. Техническая неисправность может возникнуть на любом техсредстве, которое даже только сошло с конвейера. Неисправность может возникнуть и от действия водителя или каких-то внешних факторов», — сказала замгендиректора по эксплуатации ИжГЭТ Тамара Зайцева, отметив, что у «иностранцев» в Ижевске проблем с токоприемником никогда не было.

В Сибири первопроходцем в эксплуатации чешских трамваев считается Барнаул. Первые Tatra прибыли в город в конце 60-х — начале 70-х и ходят тут до сих пор. «Время от времени они проходят капитально-восстановительный ремонт, подержанного транспорта за границей мы не покупаем. В то время под них у нас делали всю инфраструктуру», — рассказали в пресс-службе Барнаульского горэлектротранспорта.

Новосибирску вряд ли уже удастся перехватить пальму первенства у южного соседа, но вместе с тем мэр Анатолий Локоть в начале года объявил о ренессансе трамваев в Новосибирске.

«По сравнению с другими видами транспорта нехватка трамваев в городе стоит наиболее остро», — говорит доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. По прикидке Никулина, для того чтобы состояние трамваев и интервалы движения на существующих маршрутах соответствовали нормативам, городу нужно пополнить парк на 300 вагонов, а, например, троллейбусов нужно около 100.

Однако нового шанса задешево купить берлинские трамваи у Новосибирска в любом случае не будет.

«С 1 января вступило в силу распоряжение правительства о запрете на закупку иностранной техники для муниципальных нужд. Дальше эта лавочка закрылась», — посетовал ученый.

По его словам, альтернативой недорогим «Татрам» станет продукция российского Усть-Катавского трамвайного завода (вагон стоит 18–20 млн руб.) или белорусского «Белкоммунмаша» (около 15 млн руб.).

Сейчас у Новосибирска нет денег вообще ни на какие трамваи, признают в мэрии.

«В бюджете города Новосибирска на 2015 год не предусмотрено финансирование на обновление парка общественного пассажирского транспорта», — говорится в ответе пресс-службы мэрии корреспонденту НГС.НОВОСТИ.

Концепция программы развития городского общественного транспорта до 2020 года предполагает замену маршрутных такси большими автобусами, которая призвана разгрузить магистрали и сделать общественный транспорт удобнее.

Однако под большими автобусами власти и частные новосибирские транспортники традиционно имеют в виду новую технику.

Подержанный транспорт снижает шансы на победу в муниципальном конкурсе на право получить маршрут, констатирует индивидуальный предприниматель Эдуард Остапенко (обслуживает маршрутные такси № 13, 15, 35, 20 и 43). «Для конкурса важен год выпуска — выигрывают те, у кого новые автобусы. У нас высокая конкуренция, поэтому власти могли себе позволить заставить покупать новый транспорт», — объясняет перевозчик.

Его коллега из Барнаула, предприниматель Владимир Суворов, имевший в своем парке двухэтажные зарубежные и российские автобусы, уверен, что подержанный (4–5-летний) «немец» — MAN или Mercedes — переживет 3-4 ЛиАЗа, так как он гораздо надежнее. Но покупать зарубежный транспорт бизнесмен больше не планирует — изменились таможенные правила и сильно подорожала валюта.

Настя Гринёва

Фото Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!