29 января среда
СЕЙЧАС -8°С

«Дикие истории»: зая, я убила всех

В прокат вышел конкурент «Левиафана» в борьбе за «Оскар» — смешное и бешеное кино, в котором коррупции и ужасов куда больше, чем у Звягинцева

Поделиться

Справка: «Дикие истории» (Relatos salvajes; Аргентина, 2014) — черная комедия, трагикомедия. Реж. — Дамиен Сифрон. 122 мин. 16+

«Дикие истории» — это шесть черных, как обугленный труп, анекдотов, тарантиноидных фантазий на почве передозировки латиноамериканскими мыльными операми. Одна новелла — про ночной кошмар аэрофоба: в экипаж самолета затесался застарелый псих, долго и качественно планировавший свой ответный удар непонятливым родителям, учителям и психиатрам, дурам-девкам, критикам там всяким. Вторая новелла происходит на почве внезапно возникшей личной неприязни между повстречавшимися на безлюдной дороге мажором на хорошей тачке и деревенским дурачком на развалюхе. В ход идут такие аргументы, что одна половина зала морщится, а другая — жмурится.

В пятой новелле инженер-взрывник решает, что доставшие его неповоротливостью и коррумпированностью власти можно исправить только тем единственным способом, которым взрывники устраняют все ненужное. И, наконец, шестая — про счастливейшую невесту, которая вдруг обнаруживает, что жених позвал на свадьбу свою длинноногую коллегу и все, кроме нее, прекрасно понимают, что он с этой коллегой спит. И полетели ножи и пара тарелок.

Большими буквами на афишах, ну а на самом деле — просто среди продюсеров «Диких историй» (снятых режиссером Дамиеном Сифроном, ничем широкому зрителю особо не известным) числится Педро Альмодовар. И это в целом верный ориентир: «Дикие истории» — беспардонная и не ведающая запретов комедия именно во вкусе Альмодовара. Разве что Альмодовара секс всегда интересовал однозначно больше, чем смерть — а «Дикие истории» колеблются, прежде чем сделать выбор. Практически все истории — про схватку любви и смерти. Иногда, правда, Эросу засчитывают техническое поражение от Танатоса просто за неявку на ринг (и тогда вся хохма в том, что полицейские, разбирая трупы забивших друг друга насмерть в приступе безумной агрессии, предполагают, что это — «преступление страсти»). Но в финале «Дикие истории» определяются и, спикировав в районе четвертой новеллы на дно безысходности и отвращения к глупым и злым людишкам, все-таки набирают высоту и возвращают хоть и глумливую и временами членовредительскую, но все-таки веру в людей и хорошие концы.

«Дикие истории» номинированы на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке», до этого выдвигались на главный приз в Каннах. А еще у них есть экстатически восторженная критика.

На фоне всего этого лично для меня кино — хотя и отличное, и живое, и местами истерически смешное, а местами — метким тычком врезающееся в личные страхи, припрятанные у каждого, — немного не дотянуло до феерических ожиданий. Оно несколько неровное (некоторые новеллы — чересчур коротки, а некоторые — слишком длинные — не по фактической продолжительности, а по ощущению затянутости). И диалоги временами чересчур фарсовые и наивные, и истории чаще предсказуемые (но не все). Зато — жизнь бьет через край.

Нужно оговориться, конечно, что это — действительно черная комедия. То есть, если у вас есть много чего святого — лучше оставить его дома или вообще на это кино не ходить.

Забавным образом «Дикие истории» — практически о том же, о чем и конкурирующий с ними за «Оскара» «Левиафан»: о том, каково приходится человечишке, когда на него попеременно наступают ножищами то злой рок, универсальный и международный, то коррумпированное государство. В «Диких историях» помимо прочего хватает сатиры на покупных аргентинских ментов и прокуроров и бесполезную бюрократию. Все это, конечно, в куда более легком жанре. Но даже после того, как кино об этом попало в «большой мир», аргентинцы, представьте себе, не впали в ажиотаж и панику (на них люди смотрят — а они не одеты дорого-богато) — в отличие от соотечественников другого номинанта на «Оскар» — «Левиафана».

«Дикие истории» — первый из конкурентов «Левиафана» на «Оскаре-2015» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», выходящий в российский прокат, немассовое кино обычно не жалующий (сам «Левиафан» выйдет 5 февраля — его трейлер уже крутят перед «Дикими историями»).

Остальные конкуренты «Левиафана» в нынешнем году — это, во-первых, — и это главный конкурент — польская драма «Ида» (католическая послушница узнает, что на самом деле она — ребенок евреев, погибших во время холокоста, — и переживает кризис веры). Во-вторых — франко-мавританская драма «Тимбукту», снятая выпускником, кстати, ВГИКа Абдеррахманом Сиссако (о приходе к власти религиозных фундаменталистов). В-третьих — эстонская драма «Мандарины» (об абхазской войне 1992 года глазами жителей деревни эстонских переселенцев). У всех трех фильмов даты выхода в российский прокат не назначено. Обидчивым патриотам, переживающим за то, что весь мир после «Левиафана» считает их алкашами — и вообще на них смотрит и думает о них, — стоит попытаться вспомнить: слышали ли они хоть раз хоть об одном из этих фильмов.

Оценка НГС.АФИША: 4 из 5

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
22 янв 2015 в 01:24

А вот не корректное это сравнение, я скажу! Не надо людЯм головы дурить! Аргентинцы или какие там ещё занзибарцы могут сколь хошь свои занзибары с аргентинами показывать и коррумпированными, и пьющими, и бездуховными - мы не возражаем. Почему? Да потому что это всё правда, скорее всего. А про нас такое снимать негоже, потому как никакой коррупции в стране отродясь не было - это раз. Пьют у нас только по большим праздникам из маленьких рюмочек вишнёвую наливку - это два. А духовности у нас столько, что другим можем занять. Один "Дом-2" чего стОит: молодые, красивые, умные парни и девушки строят дом, строят отношения, нежны и заботливы, постоянно спорят об литературе и об этом...как его..об балете. Так что нечего тут очернять.

22 янв 2015 в 09:37

как же мне понравилась Ваша рецензия! я сейчас даже не про "Дикие истории", а про "Левиафана" и народную истерию. Вы прямо написали мои мысли) действительно, ВСЕ страны (в том числе и США) снимают про себя чернухи, про произвол власти, про незащищенность простых жителей и т.д. даже такие, казалось бы, со всех сторон благополучные страны, как Дания, Швеция тоже такие снимают (вспомните "Девушку с татуировкой...") и ничего, люди не бьются в истерике, что их как-то неправильно показали всему миру и что все против них. Так что я считаю вся эта истерия по поводу "Левиафана" исключительно собственные комплексы, с которыми надо бороться. Спасибо за статью!

Фото пользователя
22 янв 2015 в 11:37

Только вчера посмотрела Левиафан. Цепануло. Этот фильм даже обсуждать невозможно, только самим посмотреть и задуматься, прочувствовать. В планах посмотреть аргентинцев, но не думаю что там такая же игра актеров, основательность сюжета. Все таки сравнить русскую душу и заморских кинодеятелей невозможно