19 февраля среда
СЕЙЧАС -6°С

Подкоп под зоопарк

Дорога к пятому мосту через Обь пройдет через Заельцовский бор — чтобы не рубить деревья, скоростную магистраль проложат под землей

Поделиться

На публичных слушаниях 25 декабря в администрации Центрального округа Новосибирска утвердили строительство подземной магистрали под дендропарком в Заельцовском районе. Месяцем ранее, 24 ноября, сказано на официальном сайте мэрии, проект утвердил мэр Анатолий Локоть. Судя по проекту, на территории площадью 4530 га, ограниченной Обью, границей Новосибирска, Мочищенским шоссе, улицами Жуковского, Тимирязева и Сухарной, должна появиться дорога, которая станет продолжением Ельцовского моста.

Мост планируют перекинуть в районе острова Саранок от ул. 2-я Ельцовка на правом берегу до озера Леньково и Колыванского шоссе на левом берегу. По обе стороны от моста раскинутся новые магистрали. На левом берегу шоссе через ул. Станционную обеспечит выход к аэропорту «Толмачёво» и Промышленно-логистическому парку, а на правом — к Мочищенскому шоссе. Однако проекта самого моста, как удалось выяснить корреспонденту НГС.НОВОСТИ, до сих пор нет — единственное упоминание о нем содержит Генплан Новосибирска.

«Пятый мост нам очень нужен для того, чтобы сделать ближний объезд центра города и соединить активно развивающийся Заельцовский район с пока еще несущественно развитыми территориями Ленинского района — Лесоперевалкой и Затоном», — поясняет доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. Створ пятого моста, по его словам, должен выйти на продленную ул. Объединения, часть которой пройдет по территории Заельцовского бора и Новосибирского зоопарка. «Поскольку это природоохранные зоны, я в свое время, когда писал экспертное заключение к Генплану, подчеркнул, что необходимо закладывать туннельное прохождение автодороги», — вспомнил Никулин. В итоге трасса и в самом деле будет подземной.

Протяженность подземной скоростной магистрали составит 1,5 км, ее проложат на глубине не меньше 5 м под дендропарком.

Как заметил на прошедших 25 декабря слушаниях заместитель начальника управления архитектуры и строительства регионального минстроя Сергей Новокшонов, это решение принято, чтобы свести к минимуму воздействие на природу. Ширина магистрали, добавляет Михаил Никулин, должна быть не меньше 6 полос. «Туннель может быть и двухъярусным — это не проблема, — уточняет он. — Пример — подобный туннель через Серебряный бор в Москве». Стоимость 1 км туннеля, по оценкам г-на Никулина, может составить от 4–6 млрд руб., что сопоставимо со стоимостью строительства моста. По информации директора Новосибирского зоопарка Ростислава Шило, дорога затронет кусочек бывшего ботсада, где растет естественный лес. Угрозы для зеленой зоны Заельцовского района, по его мнению, нет — вырубать практически ничего не придется. Напомним, что ранее правительство НСО выпустило специальное постановление, которое запрещает в дендропарке Заельцовского ботсада любое строительство и вырубку деревьев (кроме санитарной). Председатель Всероссийского общества охраны природы Дмитрий Сапелкин в свою очередь отметил: экологи не будут мешать проектам, направленным на развитие города, однако

активисты собираются считать каждое убранное дерево — взамен одного срубленного в Заельцовском районе они планируют потребовать у властей посадить два новых в центре города.

Это уже не первая попытка представить, как будет выглядеть район Заельцовского бора в далеком будущем. Еще в 2012 году на общественных слушаниях проект застройки района предусматривал появление пятого моста. Однако принятый тогда проект планировки территории предполагал, что скоростная магистраль будет надземной, а сам Заельцовский парк существенно видоизменится: в нем появятся новые зоны отдыха, а у воды — несколько новых пляжей. В районе ул. Сухарной, как предполагал старый проект, к 2030 году должна была появиться станция метро — продолжение Дзержинской ветки.

Один из самых последних и масштабных проектов перепланировки Заельцовского бора в марте прошлого года предложил мэрии Новосибирска новосибирский предприниматель-строитель Александр Бойко. На территории, включающей Новосибирский зоопарк, дендропарк и Заельцовский бор, он планирует создать самый большой общедоступный парк мирового уровня, аналогичный Central Park в Нью-Йорке и Hyde Park в Лондоне. Проект, пояснял ранее предприниматель, не предполагает масштабных вырубок. Парк, по его задумке, должна покрыть сеть пешеходных дорожек и пунктов проката лыж и велосипедов. Со стороны ул. Жуковского предприниматель предложил создать «Восточный вход» с парковкой на 1500 мест, крытый спортивный центр с бассейном и аквапарком. На проект

в ближайшие 5 лет бизнесмен намерен потратить 215 млн руб. «Это расчистка русла 2-й Ельцовки, создание прудов в ее пойме, парковка на 3 тыс. авто, строительство спортивного комплекса и лыжных баз», —

перечисляет Бойко. Однако пока активные работы по проекту не ведут — строительство идет лишь на выделенном предпринимателю участке рядом с бором, где он возводит жилой комплекс бизнес-класса «Жуковка». По словам Бойко, ему придется принять участие в проекте подземной скоростной магистрали, чтобы сделать жизнь покупателей квартир в «Жуковке» комфортнее — в противном случае транспорт будет мешать жильцам элитного комплекса.

Настя Гринёва

Фото Александра Ощепкова (1), Елены Громковой (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Иван
12 янв 2015 в 00:30

Я хотел поиронизировать на тему строительства шестого моста в 2038 году, но не хватило фантазии на схожий по абсурдности проект. Ещё публичные слушания устроили. Давайте помечтаем о телепортации из любой точки города до станции метро. Тогда можно и дорог не строить.
А если по делу, то я, далёкий от дорожного строительства человек, как пользователь этих самых дорог, просто уверен, что нужно делать максимально простые в обслуживании объекты. Потому что когда в этот тоннель прорастут деревья из ботсада или провалятся носороги из зоопарка, будет уже поздно что-то менять.
Как можно думать о строительстве дорогого подземного тоннеля, если на бердском шоссе до сих пор колея, на большевичке канализационные люки на 20 см ниже проезжей части, а парковаться во многих районах города просто негде?
А если всё-таки есть деньги и желание строить тоннели, я, как житель города, прошу сделать больше станций самого обычного метро!

12 янв 2015 в 00:29

Станция метро намного нужнее городу чем 1,5 км тоннельной автодороги. И это, деревьям то запретили корни пускать глубже 5 метров?

лаки
12 янв 2015 в 00:45

то ли плакать, то ли смеяться после прочтения?
"Я планов наших люблю громадье"
"Жаль только, жить в эту пору прекрасную, уж не придется ни мне, ни тебе"
может просто сначала закончим Расширять Мочищенское шоссе, сделаем развязку на Петухова, выезд с Родников на Красный проспект, Пашинский переезд, 4 мост и ..............
назовем конкретные даты окончания вышеуазанного и выполним их......
а потом будем мечтать во все услышание...... А? хочется уже чего-то конкретного......
хотя в раннем детстве мне тоже обещали, что в районе мостика напротив Роял Парка (через Красный проспект) будет большой парк, Ельцовку возьмут в трубу, в искуственных озерах будут плавать лебеди ...... Немая сцена.......