13 декабря пятница
СЕЙЧАС -5°С

ИКЕА: «У нас тут полный коллапс»

Накануне повышения цен шведский гигант открыл в Новосибирске онлайн-магазин — его работа обескуражила покупателей

Поделиться

Возможность купить через интернет любой товар из IKEA появилась у жителей Новосибирска и области. 11 декабря на сайте шведского магазина появилась вкладка «Покупки из дома» — там можно прочитать пошаговую инструкцию. Она предельно проста — покупатель выбирает товары из каталога, доступного онлайн, формирует список покупок и отправляет его по электронной почте. Сторонникам живого общения предлагается сделать заказ по телефону. В течение 24 часов с покупателем свяжутся, чтобы обсудить детали. IKEA берет на доставку 3 рабочих дня.

Хотя в каталоге можно найти не все товары, представленные в магазине, но то, чего на сайте не найдется, тоже можно включить в заказ — достаточно знать артикул или название вещи. Оплатить покупку можно банковской картой или наличными курьеру.

Стоимость доставки зависит от веса и габаритов покупки. Все, что поместится в коробку 60х40х40 см и не превысит 30 кг, привезут за 350 руб. (любой район Новосибирска). Покупка, которая окажется тяжелей или выйдет за габариты, на левый берег приедет за 1050 руб., на правый — за 1350 руб. За эту сумму люди в желтых комбинезонах выгрузят ящики возле подъезда. Подъем в квартиру будет стоить еще 300 руб., даже если нет лифта, а тащить нужно, например, комод.

Жители области тоже могут сделать покупки онлайн — доставка будет рассчитываться по стандартным для IKEA тарифам. В Бердск, Краснообск, Кольцово или Пашино покупку привезут за 990 руб. Если покупатель живет более чем в 50 км от Новосибирска, каждый километр пути фургона с покупкой будет стоить 24 руб. За пределами НСО услуга пока не работает. В пресс-службе «IKEA Россия» сообщили, что зимой 2015 года покупки через интернет станут доступны для жителей Томска, Кемерово, Барнаула и Новокузнецка. Подробности в компании не уточнили — предложили следить за информацией на сайте.

Впервые практику онлайн-продаж IKEA внедрила в соседнем Омске. Там услуга действует с августа 2013 года. В Омске отработали «ряд сложных задач» — общение с покупателями, способы оплаты и юридические моменты, говорят в компании. Теперь очередь дошла до Новосибирска. «Мы поняли, что готовы двигаться дальше», — объяснили в компании. В IKEA полагают, что услуга станет популярна в Новосибирске — в Омске она уже пользуется спросом. Долю покупателей, которые перестанут стоять в очередях, в IKEA оценить отказались.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ протестировала онлайн-шопинг, собрав заказы со всей редакции. Виртуальный визит в ИКЕА — без пончиков из бистро, возможности порыться в уцененных товарах и перенюхать все свечки — оказался довольно нудным занятием. Сайт шведской компании пестрел картинками и информацией — найти каталог удалось не сразу. Еще одна непростая задача — поиск нужных вещей. Среди новогодних товаров, например, не оказалось маленькой искусственной елки «Фейка» — она неожиданно нашлась среди комнатных растений, рядом с пульверизатором «Томат».

Надежда уложиться в минимальную стоимость доставки — 350 руб. — исчезла сразу. В коробку 60х40х40 см помещались только ароматические свечи и пирамидка-олень.

Комплект постельного белья и подставка для ноутбука сделали заказ крупногабаритным — доставка обошлась в 1350 руб. Эти же покупки, оплаченные в магазине, приехали бы на правый берег за 650 руб. — это стандартный тариф икеевской службы доставки. На левый берег коробку привезли бы за 350 руб. — почти в 2 раза дешевле. Подъем на этаж в эту стоимость не входит — он обойдется еще в 300 руб.

В обед пятницы, 12 декабря, корреспондент НГС.НОВОСТИ отправила перечень покупок по электронной почте и принялась ждать. Спустя пару часов пришел автоматический ответ от робота: заказ принят в обработку, а живой менеджер перезвонит в течение 24 часов. Ни в этот день, ни в следующие два ничего не происходило. В понедельник утром оказалось, что новогодние гирлянды «Винтермис» уже раскупили — изменения в списке покупок не позволили сформировать заказ в этот день.

Менеджер объяснила задержку небывалым ажиотажем — покупатели атаковали службу онлайн-заказов в первый же день работы. Коробку обещали привезти на следующий день с 14 до 18 часов. Однако на следующий день ИКЕА окончательно разочаровала. «А груз еще здесь», — виноватым голосом сообщила менеджер в 17 часов. Она предложила подождать час, но в указанный срок редакция все еще сидела без ароматических свечек, пледов и подставок для ноутбуков — курьеры так и не приехали. На следующий день корреспондент НГС.НОВОСТИ отказалась от заказа. Отменяя заявку, сотрудница ИКЕА долго извинялась.

«У нас тут полный коллапс, всю ночь работали», — пожаловалась она на небывалый ажиотаж в магазине перед повышением цен, из-за которого служба прекратила принимать новые заявки 16 декабря.

Накануне ИКЕА обнародовала срок повышения цен — уже сегодня, 18 декабря, посетители увидят новые ценники на гардеробы, кухни и системы хранения. На сколько поднимутся цены, в компании не сообщили.

Альтернативный способ дистанционных покупок в ИКЕА легко найти в интернете — в Новосибирске работают несколько компаний, которые доставляют шведские товары. Сотрудник одной из таких служб, пожелавший остаться неизвестным, объяснил, что с каждой покупки берет комиссию 16–19 % и цены снижать не намерен. Своим преимуществом собеседник считает «индивидуальный подход» — даже если у клиента не хватает денег, он обязательно поможет затащить покупку на этаж, а не бросит ее у порога.

ИКЕА открыла онлайн-торговлю вслед за еще одним гигантом ритейла — в конце октября о начале продаж через сайт объявил новосибирский «Ашан». Сейчас на сайте auchan.ru продаются игрушки, товары для сада и мебель. Последняя пользуется наибольшей популярностью, сообщил менеджер по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Андрей Творогов. По его словам, онлайн-торговля позволяет экономить место — в интернет-магазине представлены товары, которые не помещаются в торговый зал. Декан торгово-технологического факультета СибУПК Наталья Теренина предположила, что IKEA не могла проигнорировать появление подобной услуги у «Ашана». Запуск онлайн-продаж приурочили к сезону новогодних покупок. Опыт ритейлеры почерпнули у магазинов бытовой техники, которые давно развивают этот вид торговли. Когда новогодний ажиотаж спадет, востребованность услуги станет невелика — заказывать будут в основном мебель и бытовую технику. Большинство новосибирцев предпочитают все-таки реальный, а не виртуальный шопинг, уверена г-жа Теренина.

Дарья Староверова

Фото depositphotos.com (1), ikea.com (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Владимир
18 дек 2014 в 07:25

Я единственный кто в икее ничего не покупает?

вдв
18 дек 2014 в 07:46

люди неужели вы покупаете в икее???

Andrejka
18 дек 2014 в 07:11

А что, ароматические свечи можно купить только в икее, и только через интернет-магазин? Ну что за бред то? Ещё и доставка такая дорогая.