15 октября вторник
СЕЙЧАС +8°С
Фото пользователя

Яна Янушкевич

Фото пользователя

Яна Янушкевич

Почему красноярцы умнее нас

Как отмена платных парковок скажется на рейтинге Анатолия Локтя и сколько это будет стоить городу

Поделиться

Мне долго казалось, что наши пробки — не чета московским. Вот там уж пробки так пробки, а у нас что? Так, цветочки. Но если вооружиться аналитикой Яндекс.Пробок, то можно заметить, что заторы в центре Новосибирска близки к критическим значениям — как бы не чаще, чем в центре столицы. Приехавший в Новосибирск банкир Михаил Задорнов был не на шутку удивлен — как же так, передвигаться на участке в какую-то сотню метров, от облаправительства до мэрии и гостиницы «Мариотт», и потерять чуть ли не полдня.

Новосибирские власти из последних сил оттягивают введение платных парковок в центре города. Проблема назрела как гнойный фурункул, однако мэрия в последний момент отменила уже объявленный конкурс на право разработки схемы платных парковок. В своем блоге мэр города Анатолий Локоть объяснил, что решение было отменено после опроса горожан. Половина опрошенных высказалась за бесплатные парковочные места, и мэр, коммунист по убеждениям, счел их требования вполне обоснованными: «У автомобилистов должна быть альтернатива — либо платная парковка рядом с офисом или чуть дальше, но бесплатно». По мнению мэра, «если бесплатных мест не будет, то весь поток автомобилей хлынет на тротуары и во дворы, стараясь решить одну проблему, мы создадим другую».

Еще в 2010 году «Новосибгражданпроект» исследовал ситуацию с парковками и пришел к неутешительному выводу: проблема парковок в центре города не имеет решения. «Невозможно на 100 % удовлетворить потребности автомобилистов в парковках в центре города», — докладывал чиновникам начальник мастерской генерального плана Владимир Дыха на одном из заседаний инвестсовета. Слишком много машин и слишком мало места. Максимум, чего можно добиться в центре, по его словам, — обеспечить парковками 70 % машин, и то при условии, если занять все возможные места, включая дворы, тупики, а также построить многоэтажные парковки над магистралями.

Получается, единственный выход — сделать плату за парковку настолько высокой, чтобы хотя бы часть автовладельцев пересела на общественный транспорт.

Такой путь уже выбрали муниципалитеты крупнейших городов мира. Конечно, европейские столицы нам не указ, равно как и Москва. Тем временем наши восточные соседи, красноярцы, создают в центре города 86 парковок на 1500 машино-мест. Парковки будут оборудованы камерами, предусмотрен центр обработки данных, контакт-центр, создание мобильных приложений, интернет-портал и др. Все это обойдется в 330 млн руб. Муниципалитет не даст ни копейки — все деньги инвестирует ИТ-фирма «Инфоком». Это вполне коммерческий проект, расчетный срок окупаемости инвестиций составит пять лет.

Главный аргумент против платных стоянок — дополнительное финансовое бремя для автомобилистов. Но власти могут рассмотреть возможности снижения оплаты — например для тех, кто не допускает нарушения правил дорожного движения, инвалидов, местных жителей и других категорий.

Выигрыш от платных парковок очевиден. Во-первых, это свободные парковочные места, о которых мечтают приехавшие в центр по делам, в театр или на концерт. Во-вторых, муниципалитет получит миллионы рублей, которые можно будет потратить если не на строительство новой дорожной сети, то хотя бы на поддержание уже существующей.

К сожалению, экономическая эффективность — далеко не всегда популярная мера. Снижение реальных доходов населения из-за макроэкономических причин, падения рубля, инфляции — неизбежно скажется на популярности местного градоначальника. Пытаясь избежать непопулярных решений, мэр только оттягивает неизбежную расплату, которая окажется чрезвычайно болезненной — передвигаться в центре города уже сегодня крайне проблематично.

Фото РИА Новости, Максим Блинов

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    несогласнаяя
    9 дек 2014 в 22:36

    А вот у меня вопрос к Яне. Все радеют за удобство и возможность припарковаться приехавшим в центр по делам и в театр....А почему ни кто не вспоминает про людей которые работают в центре? Вот у меня офис в центре города, живу я в одном из спальных районов. Если мне пересаживаться на городской транспорт, это для меня поездка с утра и вечером по полтора часа минимум (в каждую сторону) с двумя пересадками. Плюс, у меня всегда с собой образцы продукции, которые мне нужны в работе. Платить за парковку я готова, и буду даже рада если появятся платные парковки. Т.к. сейчас я вынуждена выезжать из дома в 6-30 что бы запарковаться. А имея в наличии оплаченное место, я могла бы себе позволить выезжать из дома на полтора часа позже. Так вот я готова платить за парковку, и знаю что многие так же готовы платить. Но только всему должны быть какие то разумные пределы. Сделайте платные парковки с разумной ценой (не по 40 рублей в час). И я уверена в этом случае как раз у людей и возникнет альтернатива.
    Так давайте думать и о тех кто по долгу службы вынужден проводить в центре по 10 часов ежедневно. А в театр кстати можно и на такси приехать. Благо сейчас фирм-перевозчиков достаточно. И кстати есть очень даже достойные.

    Артем
    10 дек 2014 в 08:55

    Никаких платных парковок пока не будет альтернативы в виде стабильно работающего общественного транспорта!

    Фото пользователя
    10 дек 2014 в 14:40

    Развитая сеть метро лучше развитой сети парковок.