18 февраля вторник
СЕЙЧАС -7°С

Битва в «Толмачёво»: палка против ножа

Таксисты в аэропорту устроили кровавую драку — за конфликтом стоит давняя вражда водителей двух крупнейших таксомоторных компаний

Поделиться

Днем 3 декабря в новосибирском аэропорту «Толмачёво» перед терминалом B с международными рейсами подрались двое мужчин. Один из них — 41-летний Константин Пугачев, заместитель директора по организации трансферных перевозок компании «Гранд Авто» — был ранен ножом в живот. Его противник, как сообщили в пресс-службе транспортной полиции, получил по голове, но от госпитализации отказался. «Я заметил, что двое мужчин сцепились, когда шел от автобусной остановки, — рассказал очевидец драки Руслан П. — Где-то в 12:30 это было. Сразу понял, что они таксисты, они там обычно стоят с машинами. Думал, клиента не поделили. Сперва они дрались на кулаках, один упал, второй упал. Скользко было. У одного слетели очки. Другой схватил палку, может, биту, я издалека не рассмотрел. А когда они опять сошлись, уже кровища брызнула». Немного погодя, по его словам, к терминалу B подъехали «скорая» и полиция.

4 декабря руководство «Гранд Авто» разослало в СМИ официальный комментарий, что на замдиректора их предприятия напал 39-летний Дмитрий Колыбалов. До этого он якобы неоднократно угрожал расправой Пугачеву и другим сотрудникам «Гранд Авто». «На территории аэропорта он работал последние месяцы под прикрытием компании ООО «ТМГ-1» («Такси Мой город-1»), предоставившей ему возможность льготного въезда и выезда на платную стоянку аэропорта», — заявили в «Гранд Авто». Директор группы компаний «Мой город» Евгений Рыдкин сообщил, что эта информация недостоверна: по его словам, у компании в принципе нет карт для льготного проезда на стоянку.

По данным полиции, Константин Пугачев попал в реанимацию — ножевое ранение задело внутренние органы. Заведено уголовное дело по ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), наказание по ней предусматривает до 10 лет лишения свободы. Дмитрий Колыбалов тоже в больнице, отпущен под подписку о невыезде, у него ушиб головного мозга.

Таксисты из «Толмачёво» рассказали, что Дмитрий Колыбалов и Константин Пугачев и до этого периодически ссорились из-за территории и принципов организации работы такси в «Толмачёво», но до кровопролития не доходило.

«Дима распределяет работу диспетчеров. Ссору начал не он, а Пугачев. И непонятно, откуда взялся нож. «Гранд Авто» считают себя хозяевами, а нас называют нелегалами. Но мы такие же таксисты, у нас есть все документы. Иначе нас бы не пустили сюда работать. Диме лицо разбили, когда он обратился в больницу, оказалось, что у него сотрясение [головного мозга]», — сообщил один из таксистов «ТМГ-1», пожелавший остаться анонимным. Заместитель директора по безопасности «ТМГ-1» Денис Битко подтвердил, что конфликты с «Гранд Авто» у них случаются регулярно. «Пытаются монополизировать «Толмачёво». Наглым образом прогоняют других. Пассажиры жалуются на них, что даже багаж не дают получить — сразу атакуют», — резюмировал Битко.

Случай, когда таксисты начинают отстаивать свои убеждения кулаками, для Новосибирска не уникален.

Похожая история была в 2009 году: два перевозчика, знавшие друг друга больше 10 лет, подрались в «Толмачёво» до переломов и сотрясения головного мозга. В 2011 году разногласия между таксистами-частниками разгорелись рядом со зданием правительства НСО. Один перевозчик ударил другого в грудь отверткой за несоблюдение очереди посадки пассажиров — по негласному правилу, они должны сесть в первую машину.

Таксисты у вокзала Новосибирск-Главный рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что, кроме несоблюдения очередности, поводом для конфликта может стать вторжение чужака. Водители таксуют у вокзала не первый год, и у каждого свой ареал, где идет посадка.

На вопрос журналиста, что будет, если встать тут на своей машине с табличкой «Довезу до аэропорта за 500 руб.», один из таксистов поведал: «Ну тебя сначала на (обозначение мужского детородного органа во множественном числе. — А.Н.) оттаскают, а потом как повезет».

С точки зрения действующего законодательства, сотрудникам дорожной полиции сложно определить, что водитель работает нелегально. Для этого нужно доказать, что с пассажиром есть договоренность об оплате, для чего приходится проводить контрольные закупки. Действующий штраф за нелегальную перевозку людей не превышает 5 тыс. руб. За 2014 год сотрудники службы экономической безопасности вместе с министерством транспорта и дорожного хозяйства НСО и полицией привлекли к ответственности свыше 40 водителей-нелегалов.

Директор МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 5» Валерий Ильенко сокрушается, что примерно 70 % из 5 тыс. легковых такси в Новосибирске работают нелегально.

«Они не несут никакой ответственности за пассажиров, не проходят предрейсовых осмотров. У некоторых так называемых предприятий даже своих автомобилей нет — приглашают водителей со своим транспортом. Потом работают как диспетчеры: водитель приходит, его записывают, передают ему заказы, снимают деньги», — описал ситуацию Валерий Ильенко.

В 2011 году региональное правительство пыталось вывести таксомоторный бизнес из тени, в частности, перекрасить машины такси в единый цвет, оборудовать их шашечками и т.д. Эта идея не понравилась самим перевозчикам, хотя Валерий Ильенко считает, что стандартизация внешнего вида такси необходима. «Пусть, например, будет желтый цвет. Тогда представителю любой национальности будет ясно, чтперед ним за машина», — отметил эксперт и добавил, что общественный транспорт — это одна из составляющих частей имиджа города. Приезжающие на вокзал и в аэропорт сталкиваются с негуманными ценами на такси и о городе формируется негативное впечатление, полагает Ильенко.

Уничтожить нелегальных таксистов как класс пока не удается — для этого нужно менять законодательство и увеличивать штрафы, а этого пока не происходит. За последние три года, с тех пор как правительство НСО заговорило о возможности изменений в работе таксистов, никаких реальных изменений не последовало, заключил Ильенко.

Анна Наумцева

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
9 дек 2014 в 01:15

залы прилета Толмачево уже давно стали местом сборища гопоты, только администрацию аэропорта видимо это устраивает.... уберите гоп-извозчиков из зала выдачи багажа, которые в желтых жилетах бегают и орут, что они единственные "офицальные" таксисты, задолбали уже, пусть на улице бегают

9 дек 2014 в 01:16

Пракитчески закрыли НЗХК, массовые сокращения на железке, не говоря уже об остальных ...

Дайте людям НОРМАЛЬНУЮ работу, а не занимайтесь геноцидом и будет всё у вас в порядке. В такси на своих машинах работать идут далеко не от хорошей жизни, да и работёнка там откровенно не подарок. После сокращения на заводе, работаю в такси(семью кормить надо), каждую смену как на войну идёшь - не знаешь кого посадишь, куда приедешь и чем это закончится.

9 дек 2014 в 00:59

Я считаю, что любых таксистов нужно выпроводить за территорию привокзальной площади, а в зале выдачи багажа (или рядом на улице) установить будки с диспетчерами. Есть заказ - водитель заехал, забрал пассажиров и уехал.
Не говоря уже о нелегалах, которые там "работают". Некоторых с детства знаю - у всех криминальное прошлое и отнюдь не за воровство печенек.