8 августа суббота
СЕЙЧАС +24°С

Дикие, русские, красивые (фоторепортаж)

Открылась выставка самых впечатляющих фотографий России-2013 — на них во льдах и тумане лежат невообразимые пейзажи и резвятся трогательные медвежата и лисички

Поделиться

Справка: Выставка «Дикая природа России» работает в зале краеведческого музея (Вокзальная магистраль, 11) со 2 по 28 сентября с 10:00 до 20:00 ежедневно.

Фотоконкурс «Дикая природа России» проводится журналом «National Geographic Россия» и Русским географическим обществом с 2011 года. Условие — фотографии должны быть сделаны гражданами России на территории России. На фото: работа Нины Слащилиной.

Фотоконкурс «Дикая природа России» проводится журналом «National Geographic Россия» и Русским географическим обществом с 2011 года. Условие — фотографии должны быть сделаны гражданами России на территории России. На фото: работа Нины Слащилиной.

Сейчас выставляются финалисты конкурса 2013 года (а конкурс-2014 идет сейчас). В прошлом году на конкурс прислали более 45 тыс. фотографий, т.е. каждое выставленное фото — лучшее из почти трех сотен конкурентов. На фото: работа Михаила Семенова «Тюлень ларга, или пятнистая нерпа».

Сейчас выставляются финалисты конкурса 2013 года (а конкурс-2014 идет сейчас). В прошлом году на конкурс прислали более 45 тыс. фотографий, т.е. каждое выставленное фото — лучшее из почти трех сотен конкурентов. На фото: работа Михаила Семенова «Тюлень ларга, или пятнистая нерпа».

В начале этого года выставку «Дикая природа России-2013» показывали в Москве и Питере — потом она поехала по городам.

В начале этого года выставку «Дикая природа России-2013» показывали в Москве и Питере — потом она поехала по городам.

Фотографии на выставке развешены по разделам: пейзаж, млекопитающие, птицы, растения, макросъемка, подводная съемка, «Мамы и детеныши», «Заповедная Россия», «От заката до рассвета», а также секция черно-белого фото и снимков, сделанных детьми. На фото: «Принцесса» Эдуарда Николаева, 2-е место в номинации «Подводная съемка».

Фотографии на выставке развешены по разделам: пейзаж, млекопитающие, птицы, растения, макросъемка, подводная съемка, «Мамы и детеныши», «Заповедная Россия», «От заката до рассвета», а также секция черно-белого фото и снимков, сделанных детьми. На фото: «Принцесса» Эдуарда Николаева, 2-е место в номинации «Подводная съемка».

На фото Сергея Белых — птенец серой цапли, упавший в болото во время урагана, — Льюис Кэрролл сказал бы, что юную цаплю застали врасплюх. Фото сделано в окрестностях Липецка и заняло 3-е место в номинации «Птицы».

На фото Сергея Белых — птенец серой цапли, упавший в болото во время урагана, — Льюис Кэрролл сказал бы, что юную цаплю застали врасплюх. Фото сделано в окрестностях Липецка и заняло 3-е место в номинации «Птицы».

А это — победитель в номинации «Пейзаж»: работа Ксении Толмачевой «Акварельный рассвет в Боголюбово».

А это — победитель в номинации «Пейзаж»: работа Ксении Толмачевой «Акварельный рассвет в Боголюбово».

Больше всего эмоций, впрочем, традиционно порождают не пейзажи, а зверята, взывающие к кое-чему поглубже — не к эстетическим чувствам, а к инстинктам: хватай и тискай. На фото: работа Никиты Корзуна «Трехголовый дракон». Мать «дракона», по свидетельству автора, занята рыбной ловлей метрах в пятнадцати от семейства.

Больше всего эмоций, впрочем, традиционно порождают не пейзажи, а зверята, взывающие к кое-чему поглубже — не к эстетическим чувствам, а к инстинктам: хватай и тискай. На фото: работа Никиты Корзуна «Трехголовый дракон». Мать «дракона», по свидетельству автора, занята рыбной ловлей метрах в пятнадцати от семейства.

В предыдущие годы в подписях указывались технические параметры: как и на что снято фото. В этом году их нет — поэтому пришедшие на открытие выставки фотографы собирались в толпу у самых любопытных и дискутировали: как это сделано?

В предыдущие годы в подписях указывались технические параметры: как и на что снято фото. В этом году их нет — поэтому пришедшие на открытие выставки фотографы собирались в толпу у самых любопытных и дискутировали: как это сделано?

Впрочем, из некоторых подписей можно узнать, как фотографы-натуралисты хотя бы подбираются к решающему моменту. «Бродя по сопкам в поисках грибов, я слышал скрипучий крик полярной совы. Значит, где-то здесь ее птенцы. Внимательно оглядываюсь — ничего нет. И тут замечаю испуганный, но внимательный взгляд», — гласит подпись к «Совенку» Дмитрия Уткина.

Впрочем, из некоторых подписей можно узнать, как фотографы-натуралисты хотя бы подбираются к решающему моменту. «Бродя по сопкам в поисках грибов, я слышал скрипучий крик полярной совы. Значит, где-то здесь ее птенцы. Внимательно оглядываюсь — ничего нет. И тут замечаю испуганный, но внимательный взгляд», — гласит подпись к «Совенку» Дмитрия Уткина.

Силуэт птицы, напоминающий птицу Сирин из славянской мифологии — или в любом случае что-то грозное и сильное, — на фотографии Виктора Тяхта на самом деле — просто синица. Это фото признано жюри лучшим из черно-белых.

Силуэт птицы, напоминающий птицу Сирин из славянской мифологии — или в любом случае что-то грозное и сильное, — на фотографии Виктора Тяхта на самом деле — просто синица. Это фото признано жюри лучшим из черно-белых.

Как комментирует новосибирский фотограф Вера Сальницкая, съемки природы — далеко не самое популярное направление, куда устремляются люди с камерами: «Снимать природу дорого, а больших денег это не приносит. И, как правило, люди делают это не ради дохода, а по любви, вкладывая кучу денег в оборудование, в путешествия. Фотографов, которые работают в таких местах, как National Geographic, и путешествуют и фотографируют на рабочей, постоянной основе, очень мало…

Как комментирует новосибирский фотограф Вера Сальницкая, съемки природы — далеко не самое популярное направление, куда устремляются люди с камерами: «Снимать природу дорого, а больших денег это не приносит. И, как правило, люди делают это не ради дохода, а по любви, вкладывая кучу денег в оборудование, в путешествия. Фотографов, которые работают в таких местах, как National Geographic, и путешествуют и фотографируют на рабочей, постоянной основе, очень мало…

…тем не менее пейзажная фотография набирает популярность из-за того, что люди все больше путешествуют, — продолжает Вера Сальницкая. — Чтобы человеку, в принципе далекому от фотографии, привезти из поездки, скажем, на Алтай хорошие снимки, советую как можно раньше вставать — ради утреннего света — и как можно больше ходить. Важно понимать, что пейзажная фотография очень сильно завязана на погоду — возможно, чтобы сделать впечатлившее вас фото, профессионал приехал на место и ждал нужной погоды две недели». На фото: работа Евгения Кожевникова «Мыс Хобой» (Байкал).

…тем не менее пейзажная фотография набирает популярность из-за того, что люди все больше путешествуют, — продолжает Вера Сальницкая. — Чтобы человеку, в принципе далекому от фотографии, привезти из поездки, скажем, на Алтай хорошие снимки, советую как можно раньше вставать — ради утреннего света — и как можно больше ходить. Важно понимать, что пейзажная фотография очень сильно завязана на погоду — возможно, чтобы сделать впечатлившее вас фото, профессионал приехал на место и ждал нужной погоды две недели». На фото: работа Евгения Кожевникова «Мыс Хобой» (Байкал).

«Дикая природа России» считается самым массовым из отечественных серьезных фотоконкурсов. Ну а фотография, безусловно, за последние 20 лет стала самым массовым искусством… (На фото: работа Татьяны Соколовой.)

«Дикая природа России» считается самым массовым из отечественных серьезных фотоконкурсов. Ну а фотография, безусловно, за последние 20 лет стала самым массовым искусством… (На фото: работа Татьяны Соколовой.)

…хотя бы какая-нибудь камера есть у каждого. Наверное, последний раз так массово приобщены к какому-либо искусству были разве что члены архаических обществ, объединявшиеся какими-нибудь ритуальными танцами. Но из этого моря фото все равно продолжают выплывать снимки, способные удивлять зрителя — хотя, казалось бы, весь мир уже сфотографирован. На фото: работа Александра Кузьмина, сделанная на Камчатке.

…хотя бы какая-нибудь камера есть у каждого. Наверное, последний раз так массово приобщены к какому-либо искусству были разве что члены архаических обществ, объединявшиеся какими-нибудь ритуальными танцами. Но из этого моря фото все равно продолжают выплывать снимки, способные удивлять зрителя — хотя, казалось бы, весь мир уже сфотографирован. На фото: работа Александра Кузьмина, сделанная на Камчатке.

На фото: работа Александра Чибиркина «Трудности жизни», сделанная в Нижегородской области, — самец зимородка ловит птенцам рыбу. Запретительная табличка — чуть ли не единственный явственный след присутствия человека в запечатленном на фотографиях выставки мире дикой природы России.

На фото: работа Александра Чибиркина «Трудности жизни», сделанная в Нижегородской области, — самец зимородка ловит птенцам рыбу. Запретительная табличка — чуть ли не единственный явственный след присутствия человека в запечатленном на фотографиях выставки мире дикой природы России.

Елена Полякова
Фото предоставлены организаторами, фото 3, 8, 11 — автора

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!