21 ноября четверг
СЕЙЧАС -21°С
Фото пользователя

Яна Янушкевич

Фото пользователя

Яна Янушкевич

Свинство в сырной лавке

Как омский завод накормил покупателей сыром, в котором купались раздетые рабочие, и сумел обхитрить Роспотребнадзор

Поделиться

Омский завод ТД «Сыры» стал «Надеждой». Роспотребнадзор по Омской области не возражал: «Это их право, они могут менять юридическое лицо».

Cмене названия предшествовал скандал всероссийского масштаба. Сотрудники «Сыров» выложили в Сеть видеозапись и фотографии, где они коллективно купались в чанах с молоком и даже стирали штаны. Увидевшие пожаловались в Роспотребнадзор. Ведомство обнаружило целый букет нарушений: нарушение санитарных норм, просроченные результаты медосмотров, отсутствие элементарных санитарных условий.

Владелец «Сыров» Аркадий Плетюк не стал испытывать терпение ведомства и попросту закрыл юрлицо. Отличный выход! Роспотребнадзор прекратил проверку, на всякий случай уточнив, что «если потребители обнаружат продукцию «Сыров», они могут обратиться с заявлением». Любопытно, что в отношении ООО «Надежда» у Роспотребнадзора претензий нет. Оно — новое, его сотрудники еще не успели вложить в интернет видео своих пьяных оргий на производстве.

Можете ли вы представить себе швейцарского сыровара, купающегося в чанах с молоком? Возможно, именно в этом и кроется секрет, почему швейцарский сыр считается одним из лучших в мире, а сибирский, увы, скромно ютится на задворках мировой торговли. Два десятилетия рыночных отношений приучили производителей делать ставку прежде всего на красивые этикетки и рекламу — доверчивый покупатель и так все купит. «Пипл хавает», — оптимистично заметил Богдан Титомир в начале 90-х и, к сожалению, до сих пор прав.

Российские производители, стремясь покорить рынок, прилежно копировали зарубежный опыт. Правда, начали они вовсе не с того, чем зарубежные компании занимались столетиями, а именно с качества продукта, — а сделали ставку на упаковку, рекламу и «маркетинг». Всё это отличные штуки в рыночной экономике, только начинать надо было с основ — культуры производства и качества продукции. В Советском Союзе, кстати, им уделялось внимание. Но, как и все советское, культура и качество быстро перешли в разряд ненужного и устаревшего.

А доверчивый покупатель купился на фантики. Пожалуй, только сейчас, привыкнув к зарубежному уровню, мы с удивлением обнаруживаем в магазинах просроченные продукты с неизвестным составом, переклеенные ярлыки, втридорога продающиеся неликвиды и т.п.

Печальный опыт нас ничему не учит — лишь немногие из нас способны методично вчитываться в мелкие буквы на этикетке. Торопливо бросив в корзинку «сыр», мы поспешим к кассе. Вполне возможно, это окажется «Сыроедово», «Адыгея» или новая марка омского завода сыров.

Фото thinkstockphotos.com

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
7 июл 2014 в 14:42

автор пишет: ".....только начинать надо было с основ — культуры производства и качества продукции. В Советском Союзе, кстати, им...

Беша беззубая
7 июл 2014 в 19:12

ну не скажите. сыр - был нормальный сыр, гостовский. конфеты - нормальные конфеты, без пальмового масла.
колбаса та же...

гордый, чуть полноватый офисный планктон
7 июл 2014 в 09:03

друзья (вышуказанные комментаторы)! плиз, по-человечки объясните мне -- вы реально в магаз с очками ходите? или - вы чем видите...