19 сентября суббота
СЕЙЧАС +10°С

Влюбленная Пелагея (видео)

На концерте в ДКЖ певица расплакалась от нежности к Новосибирску — набитый зал, где люди сидели на полу, в ответ запел хором

Поделиться

Справка: Ханова Пелагея родилась в 1986 году в Новосибирске. Широкую известность получила после победы на конкурсе «Утренняя звезда» и получения звания «Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года». На сегодня певица записала 6 альбомов. С 2012 года — наставник на телепроектах «Голос» и «Голос. Дети». Готовит к выпуску новый альбом «Вишневый сад».

Концертный зал ДКЖ был забит под завязку: люди заняли все кресла и приставленные сбоку к рядам стулья, стояли в проходах и по-домашнему сидели на ступенях. Все они заплатили за билеты от 1 тыс. до 5 тыс. руб. И это притом что несколькими днями ранее примерно то же самое творилось в Доме ученых Академгородка — на первом концерте. Одним словом, Пелагею в Новосибирске очень ждали. Взрослая публика совершенно разных возрастов и огромное количество детей (почти все — девочки).

Послушать Пелагею вживую было интересно еще и потому, что слушать ее записи, честно говоря, скучновато. Вроде бы ее поп-фольклорные композиции не сермяжны и не маргинальны (как, скажем, «Золотое кольцо» или «русская Кончита» Верка Сердючка). Они более-менее современны и даже местами приправлены гитарным перегрузом. Но все же они скованы непривычной для выращенного на современной поп-музыке слуха народной мелодикой — их не будешь петь в де, танцевать под них на вечеринке и пр.

Как и ожидалось, «живая» группа «Пелагея» значительно интересней своих дисков. Сама Пелагея — красивая молодая женщина с естественной, живой мимикой и жестикуляцией на сцене, совершенно чуждая пафоса и искренне эмоциональная. Пелагея поет, «вырисовывая» вокальные пассажи легкими движениями пальцев. Фольклорные завихрения даются ей легко, но в них, как кажется, она теряет силу своего голоса. После каждой песни ждешь, что вот сейчас она запоет какой-нибудь блюз или оперетту — и тогда-то эта запрятанная мощь развернется и проберет до мурашек. Но этого не случается.

«Здравствуйте, родные мои!» — обращается певица к залу и рассказывает, что скучала «там на чужбинушке, в Москве» (овации) и что «перед своими выступать страшнее, чем перед чужими». Может показаться, что это профессиональная артистическая лесть.

«Господа фотографы, прошу, больше не снимайте меня. Я тут поплакала, пусть я останусь в памяти красивой», — смущается певица. Душевности концерту добавляют вышеупомянутые толпы девочек, которые буквально после каждой песни с цветами в руках выстраиваются в очередь за объятиями и поцелуем от растроганной Пелагеи.

Из множества грустных песен первого отделения лучшей оказалась баллада Александра Градского «Птицы». На фоне простой мелодии слушателю рассказывают о перелетных птицах, в которых охотники стреляют, не целясь, и убивают их ради забавы. Но птицы все равно каждый год возвращаются под пули, потому что не могут не вернуться в родные края. Также в первом отделении Пелагея представляет публике своих воспитанников с шоу «Голос» (называет их «мои голосята»): Нани Еву, Арцвик Арутюнян и Георгия Меликишвили. Ребята поют тягучие и витиеватые народные песни (грузинские, армянские, осетинские). Поют сильными голосами, очень умело, вызывая заслуженные овации зала.

«Чтобы полюбить другие культуры, нужно знать свою. Давайте голосовать за мир во всем мире», — рассуждает Пелагея, завершая «космополитичный номер» украинской народной песней.

У группы хороший звукорежиссер и отличный видеоряд с эффектом 3D (преимущественно всяческие узоры). Музыканты — почти все сибиряки — играют без помарок, профессионально, — но и не демонстрируют выдающегося мастерства. Последнее, возможно, также связано с жесткими рамками жанра.

После антракта переодевшаяся в платье с длинным ярко-красным поясом Пелагея заявляет: «Ну все, хватит грустить!». Начинается забойный «казачий рок-н-ролл», музыканты трясут бородами и длинными волосами, а сама певица пускается в пляс. Веселье достигает апогея на песне «Горилка» — Пелагея отрывается на сцене, позабыв о рамках формата «народные танцы», растрепав прическу и едва ли не подпрыгивая на месте. Ее упоение музыкой передается залу — люди хлопают и нетерпеливо ерзают в солидных красных креслах. Снова появляются «голосята», поют свои коронные номера из шоу. В самом конце выступления Пелагея призывает зал спеть вместе «Выйду ночью в поле с конем». Люди охотно поют с умиротворенными улыбками на лицах.

Почему Пелагею любят в Новосибирске, понятно: «наша девчонка», покорившая Москву. Почему она популярна по всей России? Наверное, потому что Пелагея «своя» везде: она близка простому человеку из любого Урюпинска — но при этом не вульгарна, она проста — но не выглядит «глупой бабой», она поет грустные народные песни, но под грустное гитарное соло.

Кроме того, образ Пелагеи в той или иной мере материализует чаяния нового поколения российских патриотов-интеллигентов.

Не тех постсоветских «патриотов»-перевертышей, которые жаждут воскрешения Сталина и ненавидят всех из-за своей сломанной жизни. Не «пивных» патриотов, живущих темными 90-ми и внимающих Лепсу-Ваенге. Нет, эти люди вполне адекватны, умны и материально успешны. Они грустят о судьбах Родины, и эта грусть вызывает потребность в «инъекции русскости» (такой, как творчество Пелагеи). Они готовы строить в этой стране что-то новое, вкладывать в нее силы и душу. Они не уедут отсюда, даже имея возможность. А если и уедут, то будут возвращаться снова и снова, как птицы Градского.

Марк Волков

Фото и видео Анны Золотовой

Пелагея «Вишня белоснежная»

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!