16 сентября понедельник
СЕЙЧАС +11°С

Выборы-2014: обострение кандидатоза

Раздражение агитационной истерией достигло пика — ставшие кошмаром для коммунальщиков, листовки неряшливо лепят на киоски и насильно впихивают прохожим

Поделиться

Справка: По данным муниципальной избирательной комиссии Новосибирска, в списке кандидатов на пост мэра города — 11 человек. Это Дмитрий Савельев (ЛДПР), Владимир Знатков («Единая Россия»), Роман Стариков («Коммунисты России»), Александр Тарков («Трудовая партия России»), Анатолий Локоть (КПРФ), Алексей Южанин («Партия Духовного Преображения России»), Сергей «Паук» Троицкий («Против всех»), Сергей Овчинников («Российская партия народного управления»), Владимир Анисимов («Города России»), Анатолий Кубанов («Справедливая Россия») и Евгений Логинов (самовыдвиженец). Выборы состоятся 6 апреля 2014 года и пройдут в один тур.

Уже в это воскресенье школы Новосибирска откроют свои двери для посетителей постарше: 6 апреля горожане выберут нового мэра взамен Владимира Городецкого, перешедшего в январе на работу в областное правительство. На финишной неделе гонки за троном градоначальника в рядах кандидатов появились новые бреши: сразу пятеро сняли себя с выборов. Свои голоса Илья Пономарев, Анастасия Жаркова, Владимир Кучеренко, Александр Мухарыцин и Иван Стариков решили отдать в пользу единого кандидата от оппозиции Анатолия Локтя. Тогда же, 31 марта, снялся с гонки и выдвинувшийся от партии «Родина» Андрей Ксензов.

Плакаты с агитацией кандидатов в мэры густо «украсили» не только баннеры, но и киоски — так, что в некоторых стало невозможно рассмотреть ассортимент

Плакаты с агитацией кандидатов в мэры густо «украсили» не только баннеры, но и киоски — так, что в некоторых стало невозможно рассмотреть ассортимент

«Перепечатан будет весь тираж бюллетеней, изготовленных к выборам», — сообщили НГС.НОВОСТИ в избирательной комиссии, уточнив, что печатали их в точном соответствии с количеством зарегистрированных на 1 января 2014 года избирателей — 1 161 286 экземпляров. Уточнить, сколько стоило изготовление обоих тиражей бюллетеней, в избирательной комиссии не удалось, а в типографии «Советская Сибирь», выполнявшей заказ, общаться на эту тему отказались. Обзвонив ряд новосибирских типографий, корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил: печать стандартной цветной листовки на мелованной бумаге формата А4 при тираже до миллиона экземпляров обойдется приблизительно в 50–55 коп. за лист.

Кадровые пертурбации в списке кандидатов происходили не раз: изначально желание стать мэром Новосибирска изъявили 32 человека, часть из них отсеялась еще до регистрации кандидатов в конце февраля. Однако снятие кандидатур за несколько дней до выборов выглядит по меньшей мере странно. «Эти люди не передумали. Просто им чего-то не хватило — кому-то денег, кому-то фишки, каких-то других ресурсов: организационных, людских… — объясняет политтехнолог Марина Кодаченко. — Они понимают, что дальше рейтинг не повысится, они не выиграют, о них просто так в новостях не напишут. А если они сделают такой ход — все-таки себя раскрутят на будущее. Но это вторично. Первично то, что

просто так массово сняться [с выборов] в чью-то пользу невозможно. Значит, было подписано какое-то соглашение, достигнуты какие-то договоренности».

Оставшиеся в списке кандидаты, как показалось корреспонденту НГС.НОВОСТИ, только усилили агитационное давление на избирателей. Прогулявшись по улицам Новосибирска, автор сделал неутешительный вывод: агитация скучна и уныла, как спектакль в сельском доме культуры. Создатели баннеров вдоль дорог не сумели уйти дальше стандартного приема с фото, именем-фамилией кандидата и в лучшем случае — банальной фразы, которая не тянет даже на завалящее жизненное кредо. На некоторых улицах мега-плакаты вдобавок разместили так удачно, что это вызывает лишь глумливую ухмылку. Так, на ул. Нарымской один из кандидатов с фото «смотрит» одновременно на два баннера по другую сторону дороги: первый призывает пойти на выборы 6 апреля, второй — купить финский топор. Но больше всего на улицах, по ощущениям, промоутеров с агитлистовками и газетами. Пройдя по Вокзальной магистрали и ул. Челюскинцев всего 3 остановки, автор уже с трудом удерживал в руках ворох «боевых листков» кандидатов. Некоторые методы агитации и вовсе не вызывают ничего, кроме оторопи:

на площади Калинина пожилая женщина в красной накидке кинулась под ноги, крича: «Мы не тараканы! Приходи на выборы — голосуй за нашего кандидата!» — и не давала пройти, пока не отдала листовку.

Директор рекламного агентства «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин оценил на «четверку» эффективность уличных баннеров всего двух кандидатов — остальные, по его мнению, сделаны «посредственно и не будут работать». А вот раздаточный материал, по его мнению, горожан не только не раздражает, но и, возможно, повысит явку: «Многие не знают о выборах. Люди живут частной жизнью и им этим выборы по барабану — значительной части населения, — уверен Александр Филюрин. — Добродушные люди берут листовку, злые — раздражаются. Но на результаты выборов это раздражение не повлияет». Политолог Дмитрий Березняков добавляет: «Агитационная работа, которая ведется сейчас на улицах — это технологии, которые были завязаны на доцифровую эпоху коммуникаций». Избиратели моложе 30 лет, по словам эксперта, такие материалы не воспринимают в принципе, принимая за спам, старшая часть электората информацию черпает из других источников:

«Принципиального влияния эти вещи в нашем городе не имеют. Основные — это телевизор, индивидуальное понимание повестки дня и протестность, которая очевидна в регионе».

В главном управлении благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска заявили, что на уборку города от всех видов агитации после проведения выборов «привлекать дополнительные ресурсы нет необходимости». «Вся работа будет выполнена в рамках весенней уборки города. Во всех районах города работают мобильные бригады по сбору случайного мусора вдоль магистральных дорог, уборке остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, парковочных карманов и тротуаров общей численностью более 350 человек», — пояснили в ГУБО, отметив, что на полную ликвидацию агиток потребуется 7–10 дней. Генеральный директор УК «Петер Дуссманн-Восток» Ольга Каримова согласна: на то, чтобы привести территорию в порядок, нужно около недели.

«Вообще, по идее, эти люди, которые расклеивают агитацию, за собой ее обязаны убрать. Но что-то не убирают… Приходится самим», — констатировала собеседница.

Александр Агафонов

Фото Татьяны Кривенко

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    uytdysq
    3 апр 2014 в 07:42

    по-моему , граждане стали более разборчивы и результаты выборов это покажут . Рахдражают не агитаторы ,а непролазная грязь в городе и безразличие чиновников от ЕР.

    Фото пользователя
    3 апр 2014 в 00:19

    Шел вчера по улице, на каждом углу вручали бумажки и листовки с рекламой кандидатов, окружающие урны были полны всех этих раздаточных материалов. И думалось - да лучше бы отдали деньги, потраченные на печать всех этих листовок, детским домам, больным детям, да мало ли кому еще ОЧЕНЬ нужна реальная помощь. А тут в прямом смысле деньги были пущены на ветер - он кружил сотни этих ненужных бумажек по городу.

    Крот
    3 апр 2014 в 00:15

    Эти выборы похожи на какой-то абсолютный фарс. Сначала уход Городецкого, отставка Юрченко, то подают заявки, то снимают свои кандидатуры. Может кому-то и кажется что эти все события не связаны между собой, но уверен, что кандидаты больше пекутся о том, что бы просто получить власть и статус. Что касается народа, то ... как обычно никому нет дела....