6 августа четверг
СЕЙЧАС +22°С

Щит изобилия

С площади Маркса убрали билборды и установили гигантский видеоэкран — реклама уродует Новосибирск, но доходов от нее хватит на станцию метрополитена

Поделиться

Компания «Дизайнмастер» заканчивает монтаж нового рекламного щита на площади Маркса. Видеоэкран размером 5х10 м появился на транспортном кольце на пересечении ул. Титова, Покрышкина и Блюхера. Как рассказали в пресс-центре мэрии, право на установку рекламного экрана до 31 декабря 2017 года на муниципальных торгах выиграла компания ООО «Рекламные Технологии» (правообладатель товарного знака «Дизайнмастер»). В «Дизайнмастере» сообщили, что экран начнет работать после ноябрьских праздников, но без решения совета директоров не смогли прокомментировать вопросы о том, сколько им стоил этот щит и как они намерены с его помощью зарабатывать.

По оценке собственника РА «Голливуд» Анатолия Савенко, изготовление такого видеоэкрана стоило не менее 10 млн руб., при максимальной загрузке он может приносить собственнику 1 млн 800 тыс. руб. в месяц, но из-за действующих сейчас на такую рекламу скидок принесет не больше 900 тыс. Он не исключил, что это формат будущего, и когда в городе проредят самые популярные щиты 3х6 м, он станет по-настоящему востребован.

По этой концепции с площади Карла Маркса, ул. Титова и Блюхера демонтировали и перенесли свыше 40 рекламных конструкций. До начала демонтажа на площади Карла Маркса были расположены 12 билбордов, старейший из них простоял здесь более 15 лет. Чистка главных магистралей города от рекламы началась в 2011 году с Красного проспекта — его концепцию разработала специальная рабочая группа под руководством первого заместителя мэра Владимира Знаткова. Такие же концепции были разработаны и для других главных улиц, на которых началось прореживание щитов. В отчете комитета рекламы за 2012 год говорилось о том, что всего в городе демонтировано более 1000 объектов.

Этим летом в Новосибирске начали действовать новые правила распространения наружной рекламы, одобренные в конце мая 2013 года Советом депутатов Новосибирска. Как пояснял тогда депутат горсовета Игорь Салов, для рекламы, удачно вписанной в архитектуру города, действует понижающий коэффициент. Иными словами,

если реклама гармонично встроена, за нее можно платить меньше.

В пресс-центре мэрии не успели прокомментировать, есть ли уже такие примеры в городе и насколько дешевле обходится собственнику удачно вписавшаяся в архитектуру реклама.

«Принимает решение о том, удачно ли реклама вписалась в архитектуру, комиссия, где присутствуют депутаты, ГИБДД, главный художник города и «Городской центр наружной рекламы». Формально вы можете попросить рассмотреть на комиссии вашу красивую рекламу, но на практике я с такими случаями не встречался», — говорит собственник РА «Голливуд» Анатолий Савенко.

По мнению архитектора Игоря Поповского, нельзя говорить о том, удачно ли вписался новый видеощит в архитектурный ансамбль площади Маркса, поскольку у площади нет архитектурного ансамбля.

Архитектор Игорь Поповский в качестве примера удачно вписавшейся в архитектуру рекламы вспомнил вывеску уже закрывшегося гастронома «Под строкой» (Красный пр., 30), которая в 1996 году получила премию «Золотая капитель». Как рассказал архитектор Валерий Филиппов, главный художник города попросил сделать схему размещения рекламных вывесок на новом здании «Бутон» по соседству с часовней. По словам придумавшего это здание Дениса Герасимова, чтобы сохранить изящество «Бутона» они будут стараться делать так, чтобы арендаторы размещали вывески только белого цвета, как это уже сделал Burger King. В целом сейчас на стадии проектирования авторы зданий не думают о размещении на фасадах рекламы, хотя такая практика, по словам Игоря Поповского, была обычной для эпохи конструктивизма.

По итогам 2012 года от размещения наружной рекламы в бюджет Новосибирска поступило более 117 млн руб. Примерно столько же денег мэрия потратила на обустройство нескольких скверов, открытие двух фонтанов и украшение транспортных развязок клумбами ко Дню города этим летом. Как рассказал Анатолий Савенко, изменения в правилах размещения наружной рекламы привели к тому, что теперь в среднем за двусторонний щит 3х6 м (самый популярный формат наружной рекламы) они отдают городу в 14 раз больше — не 648, а 9 216 руб. в месяц. «С новыми тарифами город сможет заработать и 500 млн руб. в год, а если проведут реальные тендеры, то и миллиард», — прогнозирует Анатолий Савенко.

На вырученный миллиард в Новосибирске уже можно было бы построить новую школу с зимним садом и бассейном, аналогичную открывшейся на «Родниках», или расселить около 2000 человек из четырех десятков ветхих домов, а если подкопить 3 года, то и построить станцию метро.

Несмотря на пополнение бюджета, сдерживать раздражение от рекламы не стоит — по мнению архитекторов, ее количество нужно сокращать. «Архитектор из Голландии однажды мне сказал, что наш город напоминает Мадрид 80-х годов, когда там начинался экономический подъем и весь Мадрид был в рекламе. Сейчас в любой европейской столице реклама очень сдержанная», — говорит Валерий Филиппов. «Конечно, реклама может быть элементом урбанистической среды, как это есть в отдельных местах Нью-Йорка, — продолжает Игорь Поповский. — Но у нас ее столь много, что она уже не работает. Нужно сделать паспорта улиц как в Питере и выстраивать размещение рекламы. Если у нас будет качественная городская среда, город станет более привлекателен для инвесторов и туристов».

Елена Сафронова

Фото Елены Воробьевой (1), Татьяны Кривенко (2, 3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!