6 августа четверг
СЕЙЧАС +21°С

ЛиАЗ сложился в гармошку (видео)

Автобус врезался в фуру, пассажиры покалечены, водителя сдавило в кабине — автомеханики назвали самые опасные модели общественного транспорта Новосибирска

Поделиться

Утром в понедельник, 26 августа, автобус маршрута № 29 (1029) высадил пассажиров на площади Станиславского и поехал дальше по ул. Титова. Возле дома № 36 его догнала темная «Хонда Аккорд», за рулем которой находился 39-летний мужчина. «Хонда» двигалась по крайней левой полосе, на которую неожиданно выскочила белая «Тойота». Водитель «Хонды» вывернул на среднюю полосу и столкнулся с автобусом, пытавшимся в это время объехать фуру, припаркованную на крайней правой полосе. Чтобы уйти от удара, автобус вильнул вправо и протаранил грузовик. «Хонда» остановилась через несколько метров, а «Тойота» с алтайскими номерами, не сбавляя скорости, скрылась с места происшествия. В пресс-службе ГИБДД по НСО сообщили, что обстоятельства ДТП выясняются. Водителя «Тойоты» объявили в розыск.

Из 15 пассажиров автобуса № 1029 пострадали трое. Мужчина 1956 г.р. ударился головой и сломал ребро, 3-летний мальчик порезал щеку, а мать, державшая его на руках, получила сотрясение мозга. В кабине автобуса зажало водителя — он получил травму колена. Ответственный за безопасность перевозок автопредприятия ИП Кобенко (перевозчик маршрута № 1029) Игорь Маньков рассказал, что уже через полчаса после аварии забрал своего сотрудника из больницы. Водитель был в сильном шоке — в ближайшие дни на маршрут он не выйдет.

В салоне вылетели из креплений поручни, за которые держались пассажиры, — это и стало причиной травм, предположил Игорь Маньков. По его словам, фуры, припаркованные на крайней правой полосе, — частое явление на городских дорогах, но при этом они редко становятся причиной ДТП. Фуры стоят на одном месте неделями — водителям об этом известно, обычно они готовятся заранее объезжать помехи.

В пресс-службе ГИБДД России по НСО сообщили, что за 7 месяцев 2013 года пассажирские автобусы попали в 98 ДТП, вина водителей была доказана только в 14 случаях. За аналогичный период прошлого года автобусы стали участниками 66 ДТП, вина водителей была доказана в 24 случаях. В сводки попали 34 автобуса иностранной сборки (Ford Transit, ZhongTong и др.), 31 «ГАЗель», 16 автобусов марки НефАЗ, 10 ЛиАЗов и 7 ПАЗов. Данные о самых аварийных маршрутах в ГИБДД предоставить не смогли.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ обнаружила, что серьезные ДТП в последние месяцы происходили на маршрутах № 1260, 1095 и 1027. В августе НефАЗ, ехавший по маршруту № 1260, снес металлический забор на пересечении ул. Бориса Богаткова и Пролетарская — в салоне пострадали двое. В июле из автобуса на том же маршруте выпала пожилая женщина. В мае ЛиАЗ № 1095 въехал в световую опору на ул. Дуси Ковальчук — травмированы 5 пассажиров. В том же месяце ЛиАЗ № 1027 на ул. Тайгинской протаранила «Тойота» с пьяным водителем, в итоге в салоне автобуса 3 пассажира получили ушибы.

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев объяснил, что в 70 % аварий с участием автобусов виноваты легковые автомобили. Они нарушают правила маневрирования и не соблюдают боковой интервал, и автобусы вынуждены тормозить или резко менять полосу. Чтобы повлиять на ситуацию, нужно изолировать автобусы на отдельной полосе, не сомневаются в мэрии.

Г-н Лаврентьев сообщил, что больше всего ДТП с автобусами происходит на площади Маркса (остановка «Магазин Кристалл»), Красном проспекте и ул. Сибиряков-Гвардейцев.

Главный государственный инспектор отдела Сибирского управления Госавтодорнадзора Василий Падюзькин убежден, что в последние годы водители городских автобусов стали «осторожней и дисциплинированней» — за ними жестко следят работодатели и система ГЛОНАСС. Если случилось ДТП, вина обычно ложится на водителя автобуса — доказать, что его «подрезали», практически невозможно, а свидетели не стремятся встать на сторону сотрудника автопредприятия, сетует он.

Доцент кафедры технологий машиностроения инженерного института Новосибирского аграрного университета Роман Конореев не сомневается — именно высокая скорость приводит к ДТП. Год назад кафедра НГАУ разработала для «ГАЗелей» ограничители скорости — несколько водителей-лихачей получили их в качестве эксперимента, который на деле стал наказанием. Эти водители не успевали выполнять план и вскоре уволились, а мэрия от установки устройств отказалась.

«ГАЗели» продолжают лихачить — на скорости у них могут отказать тормоза или система рулевого управления, предупреждает эксперт. Пассажирам, которые стоят на остановках, он рекомендует садиться в новые «Форды» или «ГАЗели» — в случае чего они выдержат удар лучше старых. Самым надежным средством передвижения эксперт считает большие автобусы городского типа, вроде НефАЗа и ЛиАЗа. Чем больше автобус, тем сложнее его разбить и тем меньше в ДТП будет вреда здоровью пассажиров, резюмировал г-н Конореев.

Механик новосибирской СТО Дмитрий много лет ремонтирует пассажирский транспорт и призывает не доверять автобусам ЛиАЗ, несмотря на то, что на городских маршрутах их десятки.

«Он трясется как холодец на кочках. У него и крыша ходит ходуном, и стекла, и основа кузова. Я зову его балалайкой — также бренчит», — заключил собеседник. Марка НефАЗ получила у механика более высокую оценку: у такого автобуса надежные тормоза и жесткий кузов, который даже при сильном ударе не развалится на части. Если НефАЗ и ЛиАЗ разогнать до скорости 50 км/ч и направить в фонарный столб, первый отделается легкими вмятинами на корпусе, второй потеряет часть стекол и внушительный кусок обшивки, рассуждает механик.

Дарья Староверова

Фото 54.mchs.gov.ru

Видео youtube.com/user/dezer6

Видео очевидца с места ДТП

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!