24 февраля понедельник
СЕЙЧАС -2°С

«Человек из стали»: мужик на букву S

В новом блокбастере Супермена нарядили в блестящие синие колготки и заставили колошматить врагами об асфальт и небоскребы

Поделиться

Справка: «Человек из стали» (Man of Steel; США – Великобритания – Канада, 2013) — экранизация культового комикса о Супермене: посланном с другой планеты ребенке, который вырастает в защитника человечества. Реж. — Зак Снайдер («300 спартанцев», «Хранители»). В ролях — Генри Кавилл, Эми Адамс («Зачарованная», «Мастер»), Кевин Костнер, Лоуренс Фишборн («Матрица»). 3D и 3D IMAX. Бюджет — 225 млн долл. 143 мин. 12+

Родители последнего ребенка на гибнущей планете Криптон помещают его в капсулу и отсылают в космос на поиски лучшей жизни. Нашедшая упавшую в полях штата Канзас капсулу чета фермеров усыновляет и воспитывает ребенка, обучая его скрывать до поры до времени свои альтернативные способности: видеть сквозь стены, плавить металл хмурым взглядом, поднимать одной рукой автобус и летать, как ракета. Выросший парень принимает решение помогать людям, а точнее — носить синее трико с буквой S (на криптонском языке это значит совсем другое слово, героя на самом деле зовут не «Суперменом», а «Надеждой») с красным плащиком. Мама относится к этому решению с пониманием.

Тогда они являются за ним, грозя остатками оружия своей рухнувшей империи. И протестуют против американского усыновления криптонского мальчика, а также планируют навести на Земле криптонский порядок — сделав ее атмосферу тяжелой и непригодной для человеческой жизни. Что ж, комиксы бы не были таким массовым культом, если бы в них нельзя было легко найти параллели — действительно заложенные или случайные — с историями из реальной жизни.

В ожидании премьеры я внезапно (и с некоторым удивлением, учитывая мою любовь к американской массовой культуре) поняла, что до этого ухитрилась не посмотреть ни один фильм о Супермене. Ни классический 1978 года, ни его продолжения, ни сравнительно свежую попытку обновить героя в «Возвращении Супермена». Лично мне Супермен всегда казался не очень интересным именно в силу того, что он и уж очень «супер», и чересчур архетипичен — настолько, что нравиться больше всего он должен, кажется, детям и исследователям культуры. Если присмотреться — всё, конечно, не так просто. И исследователи его сине-красного образа обычно отмечают: несмотря на то что Супермен — тезка ницшеанского (а потом и хуже) «сверхчеловека», «уберменша», его суть наоборот антифашистская. Создатели образа Супермена сами были детьми еврейских эмигрантов из Европы. Придумывать прототипы героя они начали еще в школе, причем изначально именно как злодея. А к концу 30-х годов наконец оформилась история про героя, который сам, как и родители авторов, был мигрантом. И в его приспособлении к чужому миру и был источник его силы.

Впрочем, в — неограниченной — силе Супермена заключается и его слабость как персонажа: сочувствовать неуязвимому и всесильному герою как-то непросто.

Поэтому уязвимостью Супермена становится его любовь и сострадание к нам-людишкам вообще и главной героине (пронырливой журналистке, первой узнавшей, что на Земле скрывается пришелец) — в частности.

Возвращать Супермена из пантеона вечных героев в современные кинотеатры взялись не последние в этом деле люди. Кристофер Нолан, переосмысливший Бэтмена, стал продюсером, Зак Снайдер (ранее экранизировавший «300 спартанцев» и «Хранителей») — режиссером. «Человек из стали», впрочем, явно не самый удачный творческий отпрыск для обоих. Малину основательно портит главный герой, два часа носящий на красивом лице мучительно напряженное выражение анекдотического манерного стилиста, которому по ошибке поручили взять пару-тройку интегралов. Интересоваться личностью героя оттого затруднительно, но настойчиво предлагается — в мучительно затянутых воспоминаниях героя о поисках себя, которые складываются в довольно плоскую историю с дебильноватыми даже по меркам жанра диалогами («Кал, я твой отец» — «Отец, у меня к тебе много вопросов»).

И тем не менее в последней трети фильма начинается (и потом не хочет заканчиваться, даже поднадоев) действительно планетарных масштабов грохочущий аттракцион — с мордобоем неуязвимых сверхчеловеков, пробивающих головой оппонента асфальт и целые жилые комплексы насквозь,

с падающими плашмя небоскребами, пылающими городами и атаками монструозных крипторианских боевых кораблей. Все это выглядит, конечно, круто, но могло быть гораздо круче, если бы все остальное не было таким скучным.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
123
21 июн 2013 в 14:19

Авторша - язва. Прочёл с удовольствием.

23 июн 2013 в 16:26

Народ начал уходить из зала в середине фильма... Нудятина! Интересные моменты есть, тут не спорю, но второй раз НИ ЗА ЧТО СМОТРЕТЬ НЕ БУДУ! Особо улыбнуло то, что герои дерутся, дерутся, рушат мир, долго так показывают свою неуязвимость, а потом просто так раз и сломал шею "хороший" герой "плохому"!.. И что было мир крушить?...

Павел
21 июн 2013 в 09:57

Елена, снимаю шляпу )

Фильм все равно посмотрю, ибо воспоминания из детства к тому обязывают.

А Вам огромное спасибо за утреннюю порцию здорового сарказма. Это блюдо далеко не всем удается. Но Вы - просто Мастер.