10 декабря вторник
СЕЙЧАС -1°С

«Бентли» бельгийского барона (фоторепортаж)

Сотни богатых иностранцев на «Роллс-Ройсах», «Ягуарах», «Бьюиках» и «Студебеккерах» остановились в Новосибирске, чтобы оценить местных девушек и бензин

Поделиться

Справка: Ралли «Пекин – Париж 2013» — пятое по счету. Первое провели в 1907 году: тогда участники проехали за 61 день 16 000 километров. Нынешняя гонка растянулась примерно на 12 000 километров, которые организаторы планируют преодолеть за 33 дня. Маршрут проходит через 9 стран мира, в том числе Россию. В этом году ралли поставило мировой рекорд участников: в Новосибирск приехали 96 экипажей 26 национальностей. Среди участников впервые в истории — русские гонщики Борис Лыткин и Евгений Смирнов из Алтайского края, которые едут на «Москвиче-412».

В Новосибирске участники ралли остановились в гостинице «Новосибирск», практически целиком заполнив парковку отеля раритетными авто. За вход на импровизированную выставку шедевров мирового автопрома денег не брали. Среди «экспонатов» можно было увидеть и довольно известные марки авто вроде «Бентли», «Форда» и «Ягуара», и такие раритеты, как «Студебеккер Президент» 1940-го и «Моррис Оксфорд». При виде последнего зеваки удивленно восклицали: «Это ж наша «Победа»!

В Новосибирске участники ралли остановились в гостинице «Новосибирск», практически целиком заполнив парковку отеля раритетными авто. За вход на импровизированную выставку шедевров мирового автопрома денег не брали. Среди «экспонатов» можно было увидеть и довольно известные марки авто вроде «Бентли», «Форда» и «Ягуара», и такие раритеты, как «Студебеккер Президент» 1940-го и «Моррис Оксфорд». При виде последнего зеваки удивленно восклицали: «Это ж наша «Победа»!

Большую часть машин гонщики ремонтировали тут же, у гостиницы. Еще около 30 самых «тяжелых» иномарок пришлось отправить на ремонт в СТО. «Никогда не доводилось такие не то что ремонтировать — разглядывать вблизи!», — признались работники автомастерской.

Большую часть машин гонщики ремонтировали тут же, у гостиницы. Еще около 30 самых «тяжелых» иномарок пришлось отправить на ремонт в СТО. «Никогда не доводилось такие не то что ремонтировать — разглядывать вблизи!», — признались работники автомастерской.

Канадец Анатолий Стрельцов, потомок русских эмигрантов не без гордости рассказывает: когда-то этот «Бентли» принадлежал бельгийскому барону. На то, чтобы подготовить машину к экстремальному путешествию, у хирурга и его жены Ли Энн (она ездит с мужем в качестве штурмана) ушло 1,5 года. Сколько денег — не знает даже хозяин: Анатолий, когда речь заходит о деньгах, делает вид, что бросает в сторону машины деньги широкой лопатой.

Канадец Анатолий Стрельцов, потомок русских эмигрантов не без гордости рассказывает: когда-то этот «Бентли» принадлежал бельгийскому барону. На то, чтобы подготовить машину к экстремальному путешествию, у хирурга и его жены Ли Энн (она ездит с мужем в качестве штурмана) ушло 1,5 года. Сколько денег — не знает даже хозяин: Анатолий, когда речь заходит о деньгах, делает вид, что бросает в сторону машины деньги широкой лопатой.

Несмотря на то, что встречи с монгольскими камнями не выдержала рессора, Анатолий уверен: машина настолько надежна, что легко переживет его и будет служить еще не одному поколению его семьи. Мастера СТО согласно кивнули: хоть и раритет, а работает как часы.

Несмотря на то, что встречи с монгольскими камнями не выдержала рессора, Анатолий уверен: машина настолько надежна, что легко переживет его и будет служить еще не одному поколению его семьи. Мастера СТО согласно кивнули: хоть и раритет, а работает как часы.

Иностранцы в один голос хвалили российские дороги («После Монголии — супер!»), высоких девушек и поражались открытости россиян. «У нас держат дистанцию, а у вас подходят, лезут под капот… Когда я еду по вашим улицам, люди улыбаются. Это замечательно!». В числе прочих плюсов иностранцы как один отметили высокое качество отечественного бензина. Видимо, тоже сказалось послевкусие Монголии — там заправлялись в основном 80-м…

Иностранцы в один голос хвалили российские дороги («После Монголии — супер!»), высоких девушек и поражались открытости россиян. «У нас держат дистанцию, а у вас подходят, лезут под капот… Когда я еду по вашим улицам, люди улыбаются. Это замечательно!». В числе прочих плюсов иностранцы как один отметили высокое качество отечественного бензина. Видимо, тоже сказалось послевкусие Монголии — там заправлялись в основном 80-м…

В Новосибирске участники ралли откровенно наслаждались покоем и комфортом — после Монголии, где ночевать приходилось в спальниках, а обедать в армейской палатке, которую очень трудно было поставить под сильным ветром.

В Новосибирске участники ралли откровенно наслаждались покоем и комфортом — после Монголии, где ночевать приходилось в спальниках, а обедать в армейской палатке, которую очень трудно было поставить под сильным ветром.

На память о суровой горной стране канадцы Лэн Тичер и Ким Видрик подобрали коровий череп, которым украсили капот своего Chevrolet Impala 1960 года: «Сварим из него дома суп!» — хохочут гонщики.

На память о суровой горной стране канадцы Лэн Тичер и Ким Видрик подобрали коровий череп, которым украсили капот своего Chevrolet Impala 1960 года: «Сварим из него дома суп!» — хохочут гонщики.

В день участники проходят от 200 до 800 километров — в зависимости от сложности маршрута. Победитель ралли, кстати, получит в Париже весьма скромный приз — серебряный кубок и бутылку шампанского. «Дело не в победе, мы словно перенеслись на 100 лет назад и участвуем в первом ралли 1907 года: те же машины, те же дороги», — признаются пилоты раритетных авто.

В день участники проходят от 200 до 800 километров — в зависимости от сложности маршрута. Победитель ралли, кстати, получит в Париже весьма скромный приз — серебряный кубок и бутылку шампанского. «Дело не в победе, мы словно перенеслись на 100 лет назад и участвуем в первом ралли 1907 года: те же машины, те же дороги», — признаются пилоты раритетных авто.

Машины, которым уже не один десяток лет, на суровые условия эксплуатации реагируют соответственно. Роджер Андерсон из Новой Зеландии (слева), ткнув пальцем в эмблему своего Ford 1930 года выпуска, написал на листе бумаги: «Fix Or Repair Daily» («Чинить или ремонтировать ежедневно» — англ.).

Машины, которым уже не один десяток лет, на суровые условия эксплуатации реагируют соответственно. Роджер Андерсон из Новой Зеландии (слева), ткнув пальцем в эмблему своего Ford 1930 года выпуска, написал на листе бумаги: «Fix Or Repair Daily» («Чинить или ремонтировать ежедневно» — англ.).

Старейший участник ралли — Ford model T 1913 года выпуска — в Новосибирске лишился передних тормозов. «Не выдержал ваших пробок», — констатировал Филипп Янг, директор ралли. Зато много лестного он сказал о единственных участниках от России — экипаже 412-го «Москвича». «К нему ни разу не притронулись ремонтники!» — восхитился г-н Янг. На вопрос, какую машину он сам бы выбрал для подобного путешествия, Янг тут же воскликнул: «Москвич! Не люблю, когда машина ломается. Он бьет Порше-911!».

Старейший участник ралли — Ford model T 1913 года выпуска — в Новосибирске лишился передних тормозов. «Не выдержал ваших пробок», — констатировал Филипп Янг, директор ралли. Зато много лестного он сказал о единственных участниках от России — экипаже 412-го «Москвича». «К нему ни разу не притронулись ремонтники!» — восхитился г-н Янг. На вопрос, какую машину он сам бы выбрал для подобного путешествия, Янг тут же воскликнул: «Москвич! Не люблю, когда машина ломается. Он бьет Порше-911!».

Впрочем, сутки в Новосибирске «Москвичу» все же пришлось провести на СТО: после Монголии потребовалась замена амортизаторов и коробки передач — начала «вылетать» 4-я скорость. До Пекина россияне добирались своим ходом — единственные из всех участников ралли. Домой тоже возвращаться будут сами, фактически отмахав двойное расстояние ралли.

Впрочем, сутки в Новосибирске «Москвичу» все же пришлось провести на СТО: после Монголии потребовалась замена амортизаторов и коробки передач — начала «вылетать» 4-я скорость. До Пекина россияне добирались своим ходом — единственные из всех участников ралли. Домой тоже возвращаться будут сами, фактически отмахав двойное расстояние ралли.

Ремонт машин участники в пути могут делать только сами (в городах можно обращаться на СТО). Машины техподдержки, которые следуют за колонной, везут самое необходимое — инструменты и набор мелких деталей вроде болтов и гаек.

Ремонт машин участники в пути могут делать только сами (в городах можно обращаться на СТО). Машины техподдержки, которые следуют за колонной, везут самое необходимое — инструменты и набор мелких деталей вроде болтов и гаек.

Некоторые детали пришлось выписывать из-за границы. Например, «резину» для этого Ford Mustang 1964 года выпуска доставили через «Толмачёво» рейсом «Аэрофлота» из аэропорта «Франкфурт-Хан» в понедельник утром.

Некоторые детали пришлось выписывать из-за границы. Например, «резину» для этого Ford Mustang 1964 года выпуска доставили через «Толмачёво» рейсом «Аэрофлота» из аэропорта «Франкфурт-Хан» в понедельник утром.

В Новосибирске гонщики пробыли чуть больше суток — с вечера воскресенья до утра вторника, после чего отправились в Омск. Скоростных участков на этом отрезке не было, цель — просто доехать. А вот по дороге с Горного Алтая такие участки бездорожья были, но некоторые пришлось отменить — слишком экстремально для раритетных авто и уставших иностранцев.

В Новосибирске гонщики пробыли чуть больше суток — с вечера воскресенья до утра вторника, после чего отправились в Омск. Скоростных участков на этом отрезке не было, цель — просто доехать. А вот по дороге с Горного Алтая такие участки бездорожья были, но некоторые пришлось отменить — слишком экстремально для раритетных авто и уставших иностранцев.

«Начинка» всех авто идентична натуральной — основные узлы по правилам гонок должны быть теми, которые выпускал завод-изготовитель. Самой современной деталью большинства авто оказались навигаторы, по которым участники сверяют маршрут. Эти машины словно сохраняют дух времени и дополняют портреты своих владельцев — которые тоже много чего повидали на своем веку…

«Начинка» всех авто идентична натуральной — основные узлы по правилам гонок должны быть теми, которые выпускал завод-изготовитель. Самой современной деталью большинства авто оказались навигаторы, по которым участники сверяют маршрут. Эти машины словно сохраняют дух времени и дополняют портреты своих владельцев — которые тоже много чего повидали на своем веку…

Австралиец Джерри Краун, вырвашийся на своем Leyland P76 на первое место турнирной таблицы, еще и самый пожилой участник ралли — ему 80 лет. «Все, кому я говорил о поездке, отвечали: «Ты сумасшедший!», — расхохотался он, услышав вопрос, не было ли ему страшно ехать в Россию. По наблюдениям авторов, средний возраст участников переваливал за 40 лет, а самому молодому — 25.

Австралиец Джерри Краун, вырвашийся на своем Leyland P76 на первое место турнирной таблицы, еще и самый пожилой участник ралли — ему 80 лет. «Все, кому я говорил о поездке, отвечали: «Ты сумасшедший!», — расхохотался он, услышав вопрос, не было ли ему страшно ехать в Россию. По наблюдениям авторов, средний возраст участников переваливал за 40 лет, а самому молодому — 25.

Александр Агафонов
Фото Стаса Соколова (1, 10), Екатерины Калиневич (2–9, 11–16)

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
11 июн 2013 в 07:26

Из статьи я понял, что у нас самый классный бенз, москвич самая классная машина и дороги у нас супер. А ещё мы живем лучше чем в монголии.

11 июн 2013 в 00:09

первая фотка эффектная!

Фото пользователя
11 июн 2013 в 00:40

Провела прекраснейший день на выставке в качестве волонтера-переводчика. Сначала общались с людьми, подходившими посмотреть на машины, потом поехала с экипажем 53 из Австралии (Керри Финн) на Вольво 142 1966 года выпуска на СТО и по городу.
Рассказываю интересности:
Машина-зверь. Под капотом все очень просто, и совсем немного всего, ощущение, как будто слишком просто, чтобы ездить - ан нет, красавец разгоняется до 130, по городу ездит без проблем, тормоза чуть-чуть визжат, но владелец говорит, что это исправляется в лучших условиях. Очень удобно сидеть, ремни безопасности такие интересные - из пяти ремней собираешь конструкцию вокруг себя и защелкиваешь. Как космонавт. Внутри чуть шумно, зато каждый прибор ощущаешь.
Сколько что стоит и что переоборудовано. Всего австралиец в нее вложил около 25 тысяч евро, плюс четыре тысячи на участие в ралли. Доставляли машину до Пекина морем, от Австралии пять недель в контейнере. Из Парижа поедет в Лондон, там либо продаст ее, либо морем доставит обратно, смотря по состоянию. Машина с 1966 года на ходу, с 1990 участвовала в ретро-гонках, в 2010 году он ее купил для участия в ретро-ралли. Переоборудовал багажник очень сильно, увеличил топливный бак до 100 литров (расход примерно 6,3 литра на 100 км), улучшил изоляцию, усилил конструкцию. Большая часть деталей оригинальная, часть - идентичная оригинальным.