14 декабря суббота
СЕЙЧАС -9°С

Кровавый дрифт у ГПНТБ (флеш-схема происшествия)

Гонщик на скорости 150 км/ч врезался в «Тойоту» и убил 20-летнюю девушку — получив права в апреле, он решил посоревноваться с другом наперегонки

Поделиться

30 мая около 19:30 водитель 1995 г.р. на автомобиле Toyota Chaser двигался по ул. Кирова со стороны ул. Шевченко в сторону ул. Сакко и Ванцетти. У дома № 44 он наехал на припаркованную Toyota Sprinter с сидящими внутри водителем 1988 г.р. и пассажиркой 1992 г.р., а также на ГАЗ-3302 (водитель в машине отсутствовал), сообщили в областной ГИБДД. Девушка скончалась от полученных травм, водитель «Спринтера» получил черепно-мозговую травму, а водитель «Чайзера» переломал ребра.

В отношении водителя Toyota Chaser возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека; наказывается лишением свободы до 7 лет. — З.К.), сообщил следователь отдела по расследованию ДТП СУ управления МВД РФ по Новосибирску Николай Баганец.

Благодаря многочисленным камерам видеонаблюдения стало известно гораздо больше подробностей, чем готовы озвучить следователи. В группе «ВКонтакте» службы эвакуации «АСТ-54» один из пользователей выложил ролик, смонтированный из фрагментов видео с разных камер наблюдения (открытые источники).

Там видно, что сначала водитель Toyota Chaser с двумя другими друзьями припарковались около ГПНТБ и что-то обсуждали. Потом расселись по машинам и поехали с пл. Пименова в сторону театра «Глобус». Там два автомобиля — белый Toyota Chaser и красный Hyundai Elantra — резко развернулись на дрифте (контролируемый занос. — З.К.) и встали на светофоре (пересечение ул. Кирова и Каменская). Как только загорелся «зеленый», они стартанули наперегонки. Toyota Chaser сразу вырвалась вперед, и спустя всего несколько секунд его водитель не справился с управлением и у дома № 44 совершил наезд на припаркованные в попутном направлении автомобили Toyota Sprinter и ГАЗ-3302. По свидетельствам очевидцев в соцсетях, они ехали с большим превышением скорости, по предварительным оценкам — до 120–150 км/ч.

Припаркованную в крайнем правом ряду Toyota Sprinter выкинуло на тротуар и смяло в гармошку. Водитель Hyundai Elantra сначала остановился чуть дальше аварии на обочине, а потом скрылся с места происшествия.

Он проходит по делу как свидетель и уже был допрошен, отметил следователь Николай Баганец.

«Скорая» приехала через 12 минут после вызова, сообщила главный врач Новосибирской станции скорой помощи Ирина Большакова. По словам медика, пострадавшая девушка от полученных травм скончалась на месте, спасти ее было невозможно, поскольку это был как раз тот случай, когда говорят о травмах, не совместимых с жизнью. Погибшую девушку и 24-летнего водителя припаркованной Toyota Sprinter извлекли с заднего сиденья автомобиля — предположительно, их отбросило с передних сидений от удара, высказался координатор службы эвакуации «АСТ-54» Виталий Полищук. Водителей обеих «Тойот» госпитализировали в реанимацию городской клинической больницы № 2.

Девушка пострадавшего водителя Toyota Sprinter сообщила корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что уже шесть дней он находится в реанимации, состояние его стабильно тяжелое, без изменений. По ее словам, у молодого человека отек головного мозга, первоначально он отвечал на простые вопросы, однако больше с тех пор не разговаривал; общаться он не может и не встает с постели, хотя руки и ноги сохранили двигательную активность. Сейчас решается вопрос о необходимости операции на головном мозге.

Молодой человек (водитель Toyota Sprinter) работает супервайзером промоакций, погибшая Вера Селихова подрабатывала промоутером, раздавала листовки. Парень, будучи ее начальником, подвозил девушку после раздачи листовок в Первомайском сквере — это обычная практика для рабочих отношений «супервайзер – промоутер», заметила староста группы Веры, студентка НГТУ Александра Мазина. Вера окончила 3-й курс факультета гуманитарного образования НГТУ (училась на специалиста по связям с общественностью), сессию сдала без троек, сообщила Мазина. Девушка приехала учиться в Новосибирск из Улан-Удэ, жила в общежитии НГТУ и регулярно подрабатывала промоутером. Летом она должна была проходить практику на Международной детской Олимпиаде. Однако 4 июня Вера была похоронена в Улан-Удэ, куда доставили тело. У девушки остались мама, бабушка, дедушка и младший брат, сообщила Александра Мазина.

Однако в следствии на другие вопросы о его личности отвечать отказались, добавив, что данные исследований на содержание в его крови алкоголя или наркотиков пока не получены. На вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ, возьмет ли Руденко расследование трагического случая на свой личный контроль, начальник ГИБДД ответил утвердительно. В реальности на следователя никто не может оказывать давление, а потому фраза эта скорее была сказана для успокоения общественности, высказался директор компании помощи автомобилистам «Автоюрист» Денис Алмазов.

Учитывая особо грубое нарушение ПДД, по его мнению, подозреваемый может получить реальный срок — от 1 до 3 лет лишения свободы в колонии-поселении.

Стрит-рейсинг — это парные гонки в потоке движения с обгоном других машин (так называемые «шашечки»), чаще всего автомобили стартуют со светофора, но иногда начинают гоняться спонтанно, рассказал представитель ледовой трассы «Горский трек» Валерий Поспелов. Он сообщил, что молодые стрит-рейсеры, как правило, ездят на автомобилях Toyota Chaser, Toyota Mark II, Subaru Legacy B4 — в легкой турбованной комплектации такие автомобили стоят 300–600 тыс. руб. Поспелов отметил, что проблема стрит-рейсеров связана отчасти с отсутствием организованных мест для любительских гонок, однако тут же добавил, что «поток есть поток», и что бы ни делалось, искоренить проблему совсем практически нереально.

«Это не проблема стрит-рейсеров, это проблема неопытного водителя, которого охватила эйфория от получения прав», — заметил инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО Сергей Щекотин. «Проблемы стрит-рейсеров как таковой нет. Да, случается, что они устраивают «гонки», но это единичные случаи, а не массовое явление, уверен Щекотин. Тут же налицо проблема неопытного водителя, который переоценил свои возможности. И профилактика таких ситуаций вовсе не в ужесточении мер к стрит-рейсерам, а в просветительской работе с начинающими водителями в автошколах, резюмировал инспектор ГИБДД.

Зинаида Кузнецова

Фото vk.com/act54

Флеш-схема Михаила Салагаева

Флеш-схема происшествия

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
5 июн 2013 в 00:22

Добавлю к статье. Проблема стрит рэйсеров связана еще и с полным отсутствием мозгов. И очень жаль что из за таких гибнут не в чем не повинные люди. Кроме того от 1 до 3 х лет что то очень маловато за смерть и видимо полную инвалидность водителя спринта. Кто будет обеспечивать не подвижного человека в будущем мама или папа , а сам виновник отмотает срок и все как то не справедливо ?

Фото пользователя
5 июн 2013 в 00:30

"подозреваемый может получить реальный срок — от 1 до 3 лет лишения свободы в колонии-поселении"
Смех, да и только!!!
То есть за убийство человека, и за то, что второго оставил калекой - три года в алтайской деревеньке, и это максимум???
Нет, ребята, самое страшное - это жить в государстве, где действуют такие "законы"!

Фото пользователя
5 июн 2013 в 00:06

Вот так будешь ездить, пристегиваться, правила соблюдать... А однажды... Судьба жестокая штука. Соболезнования родственникам погибшей. Девушка только жить можно сказать начинала... Зла не хватает на таких гонщиков. И матом ругаться хочется.