27 мая среда
СЕЙЧАС +8°С

«Обливион»: после ядерного взрыва на Земле будет красиво

Среди захватывающих дух видов Том Круз расследует тайну русской космонавтки и плавает в бассейне с облаками

Поделиться

Справка: «Обливион» (Oblivion; США, 2013) — фантастический боевик. Главный герой несет вахту на покинутой людьми Земле, непригодной для жизни после экологической катастрофы. Реж. — Джозеф Косински («Трон: наследие»). В ролях — Том Круз, Ольга Куриленко («Квант милосердия»), Морган Фриман («Побег из Шоушенка»). Бюджет — 120 млн долларов. IMAX. 125 мин. 12+

Играет Том Круз техника, несущего с напарницей вахту на безлюдной планете. Человечество напоследок выкачивает из Земли ресурсы — и кто-то должен присматривать за автоматикой и чинить боевых роботов — дронов. Дроны защищают добывающие энергию платформы от недобитых пришельцев. Пришельцы же больше всего напоминают ушедшего в запой и сильно пообносившегося Дарта Вейдера.

Не помнит он, впрочем, многое — вахтерам стирают память, чтобы они не выдали тайны землян, попав в руки (или что у них там) пришельцев-диверсантов. В непромытых уголках сознания у героя застряли сны о темноволосой девушке. И когда на Землю падает космический корабль, блуждавший в космосе с докатастрофических времен, а в его обломках выживает проспавшая всю войну в капсуле женщина-космонавт, — она оказывается подозрительно похожей на героиню этих снов. Кстати, зовут женщину-космонавта Юлия Русакова. И с ее появлением представления героя о том, что произошло и происходит на Земле, переворачиваются с ног на голову — и не раз.

До просмотра фильма кажется, что «Обливион» — это, наверное, название какого-нибудь космического шаттла или инопланетного артефакта. Ничего подобного. Это просто название фильма, которое для русского проката не стали переводить. Oblivion значит «забвение», а еще — помилование, состояние беспамятства и тотальное уничтожение; все грани слова так или иначе относятся к фильму. Некоторые бдительные граждане предполагают, что, сохранив англоязычное название, прокатчики рассчитывали на кошельки поклонников одноименной игры, никак не связанной с фильмом.

Впрочем, и кроме этого «Обливион» есть чем привлечь публику. Определенно, это один из красивейших фантастических фильмов последних лет.

Причем красота эта весьма многогранная. Она — и в дизайнерских интерьерах заоблачной подсобки земных вахтеров, плавающих в бассейне с прозрачным дном, под которым — облака. И в песках забвения, покрывающих руины довоенных городов. И в любовании мускулатурой медленно и печально моющегося под душем Тома Круза. В грандиозных видах гибнущей Земли, и в вызывающих чисто милитаристский восторг боевых дронах, перестраивающихся в воздухе для атаки.

Ко всем остальным аспектам фильма у поклонников жанра будут вопросы. Они определенно будут к дубовым диалогам и несостыковкам и недообъясненному в сценарии (но, впрочем, а к какому фильму последних лет их не предъявить?). Нужно, впрочем, отметить, что сюжет «Обливион» несколько раз перекувыркивается через голову — и с новыми обстоятельствами некоторые подробности, казавшиеся жирнейшими ляпами, внезапно реабилитируются. Впрочем, на их место приходят другие. И, наконец, главное: «Обливион» — это два часа обостренного дежавю.

Значительную часть фильма можно смело счесть римейком мультфильма «ВАЛЛ-И». Особенно когда герой стаскивает в свое убежище старинные пластинки, пыльные плюшевые игрушки и прочие сентиментальные сувениры.

Назвать остальные — сверхкультовые — фантастические фильмы, из которых прямо-таки состоит «Обливион», было бы безжалостным спойлером. Намекну только, что один из сюжетообразующих фокусов позаимствован из вышедшего несколько лет назад малобюджетного фильма, снятого потомственным исследователем космоса и сильно расхваленного критиками и любителями фантастики.

Причем создатели «Обливион» берут все, что им понравилось с таким серьезно-простодушным видом, что хватать их за руки даже как-то неловко. Да и вообще их обращение с киноархивом очень похоже на известную фантазию: последний человек на вымершей Земле, по крайней мере, может утащить из музея любой прославленный и духозахватывающий шедевр — и повесить его на стенку в своем скромном убежище.

В «Обливион» из нью-йоркского музея так забирают знаменитую картину Эндрю Уайета «Мир Кристины», на которой изображена парализованная женщина, под мрачным небом ползущая к своему неприветливому на вид дому. Собственно, про возвращение домой — и именно такое возвращение — кино и есть. И, несмотря на то что его сценарий не дотягивает до визуальной мощи постапокалиптических пейзажей, а также обаятельных ухмылок и страдальческих гримас Тома Круза, пропустить его на большом экране было бы упущением.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!