25 мая понедельник
СЕЙЧАС +18°С

Марш с Красного проспекта

Две маршрутки убрали с главной улицы города, еще одиннадцать исчезнут в апреле — пассажирам станет неудобно, а пробки не исчезнут

Поделиться

В управлении пассажирских перевозок мэрии Новосибирска сообщают: маршруты № 1009 и 1009а стали первыми, кто отправился с Красного проспекта на параллельную улицу — в рамках программы по оптимизации маршрутной сети Новосибирска и разгрузки центральной улицы. По новому маршруту они стали ходить с 25 марта.

Обе маршрутки едут от поселка Северный мимо жилмассивов «Родники» и «Снегири» и далее по ул. Кедровой и Мочищенскому шоссе. Ранее на площади Калинина их пути расходились — № 1009 ехал по ул. Дуси Ковальчук на Владимировскую, а возвращался через вокзал и Красный проспект. А вот маршрут 1009а сразу шел по Красному проспекту, на Гоголя поворачивал к ж/д вокзалу, проезжал мимо ЦУМа и возвращался через ул. Владимировскую.

В диспетчерской «Экспресс Сибирь» (маршруты 1009 и 1009а) пока затрудняются оценить, лучше ли стало ездить по измененному пути, но говорят, что жалоб от пассажиров не поступало. «Сегодня никто не ругался, — делится наблюдениями первого дня работы на измененном маршруте водитель Сергей Мананников. — Но люди пока не знают, где мы едем. Кому скажешь, что [едем] по Нарымской, а не по Красному, — всё, уже такие [большие] глаза. Мы бы увеличили пассажиропоток, если бы ездили просто до площади Калинина, потому что основной поток пассажиров едет до площади. А здесь [на вокзале] — один-два человека, и мы делаем такой круг». Еще один водитель маршрута 1009а сообщил, что пробки на ул. Нарымской меньше, чем на Красном проспекте, но пассажиров мало.

Координатор общественного объединения «Пассажирский фронт» Юрий Кийко возмутился тем, что после изменения маршрута люди получили необходимость пересадки, а это еще минимум 18 руб.:

«Вот госпожа Рязановская (директор ЦУГАЭТ. — Е.С.) заявила, что 4-5 пересадок для большого города — это нормально. Для кого это нормально? Для чиновников, которые смотрят из окна автомобиля, это нормально. А для людей?». Пожелавший остаться неизвестным перевозчик добавил, что на Красном проспекте у людей был выбор: если в маршрутке не хватило места, можно сесть в автобус, а на второстепенные улицы пассажиры пойдут неохотно — из-за небольшого количества мест в маршрутке ее ожидание превращается в рулетку. И если не повезет, то автобус с таким же маршрутом уже не приедет.

Всего в рамках программы оптимизации маршрутной сети в самое ближайшее время уберут еще 11 маршрутов — это 180 единиц подвижного состава. Так, 26 марта на остановке «Площадь Ленина» возле архитектурно-художественной академии появилась новая табличка с расписанием транспорта — в ней больше нет маршрутов № 44 и 44а.

В апреле, как только придет тепло, которое даст возможность привести ул. Советскую в порядок, чтобы пустить по ней общественный транспорт, с Красного на Советскую переместятся маршруты № 4, 15, 44 и 44а, 45, 1016, 1187, 1212 и 1234.

Пока у перевозчиков не сложилось единого мнения о целесообразности изменения в маршрутной сетке, однако все в один голос говорят, что пробок на Красном меньше не станет.

«Перенос маршруток с Красного проспекта ничего не изменит. Только создаст неудобства пассажирам», — думает директор «ГАПП-6» Николай Тарабанов (маршруты № 4 и 15). Одобрив уход маршруток с центральной улицы города, директор ПАТП-5 и депутат Законодательного собрания НСО Валерий Ильенко (маршруты № 45, 44 и 44а) выразил уверенность, что Красный проспект не станет свободнее: «Это же как вакуум, он сразу заполняется. Можно все «ГАЗели» в городе убрать — их 2200 единиц. Но в город ежегодно вливается до 40 000 [личных] транспортных средств. И что, изменится что-то или нет? Только в худшую сторону».

С тем, что пробки на Красном проспекте не исчезнут, согласился директор ООО «БелМарс» (автобусы № 1150, 1197, 1239, 1243) Сергей Фурсов. Он уверен в необходимости создания выделенных полос для общественного транспорта и ограничения движения легкового транспорта по Красному проспекту хотя бы в часы пик. При этом Сергей Фурсов уверен, что сколько-нибудь заметного результата для разгрузки можно достичь, если убрать еще минимум 15 маршруток: «Они же и работают как попало, и ездят как попало. Лишь бы обогнать автобус, вперед него залезть, нарушить правила, объехать».

Елена Сафронова

Фото Татьяны Кривенко

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!