19 октября суббота
СЕЙЧАС -3°С

«Беременный»: Галустян против Шварценеггера

Новый шедевр российского кино вызывает желание навсегда покончить с человеческим родом

Поделиться

Справка: «Беременный» (Россия, 2011) — комедия о ведущем музыкального канала, который мистическим образом оказывается беременным. В ролях — Дмитрий Дюжев («Бригада»), Михаил Галустян («Наша Russia»). Режиссер — Сарик Андреасян («Служебный роман»). Бюджет — 2 млн долларов. 84 мин.

За бойким великовозрастным диджеем «Муз-ТВ» Сергеем Добролюбовым скрывается раненая душа и горькое разочарование: ему никак не удается поднять свой рейтинг и сделать ребенка жене. Загаданное на падающую звездочку желание «хочу ребенка» вызывает у Сергея вначале тошноту, потом интерес к соленым огурцам, а потом утрату, по его собственному выражению, «плоского животика». Друг Жора, неудачливый адвокат в исполнении Михаила Галустяна, вначале пытается подбодрить Сергея походом на стриптиз («Он зашевелился!» — «У меня тоже!» — «Да, нет, ребенок зашевелился!»). А потом искушает возможностью подзаработать на невиданном статусе мужчины, от которого отказались все гинекологи («И куда, спрашивается, я должен смотреть?»). Беременный снимается в рекламе и передачах о здоровье на Первом канале:

«Это газы! Это газы от Сер-р-ргея Добролюбова!».

Тем временем от беременного вот-вот уйдет жена, раздраженная тем, что слава мужа затмила и ее дивный внутренний мир фотохудожника, и ее выдающуюся грудь (грудь фильму любезно предоставила солистка «ВИАГры» Анна Седакова). А потом на героя подает в суд конкурирующий телеканал, желая упрятать его в тюрьму за фальшивое пузо и мошенничество.

Из «Джуниора» создатели «Беременного» позаимствовали стержень фильма — дуэт каменного мужика, вдруг замироточившего умиленной слезой материнства, и коротышки-комика. В качестве героя боевика в новом амплуа — Дюжев, а место Дэнни ДеВито занял Галустян. Ситуации же совсем другие.

Если американский беременный зачал в порядке научного эксперимента, то герой Дюжева — залетел от русского авось.

Фильм вызывает недоумение: даже в жанре нахальной похабщины «Беременный» отличается клиническим бессилием. Для зрителя, утомленного в повседневности умственным трудом и в кино желающего, что называется, поржать от души, тут просто не хватает хоть каких-нибудь шуток, и даже от маэстро жанра «поржать от души» Михаила Галустяна тут нет никакого проку.

Поднатужившись, создатели фильма вспомнили, что когда мужик пытается устроиться ласточкой в гинекологическом кресле, — это обычно смешно. Но в целом, явно целились в семейную комедию, ограничивая себя в порывах нырнуть в юмор без тормозов и без трусов. И в этом качестве «Беременный» уже не просто вялое освоение кинопленки, а прямо-таки жуткое создание.

В этой доброй, семейной и, извините за выражение, позитивной комедии действуют исключительно некомпетентные и жадные до денег и славы адвокаты, врачи, диджеи и грудастые фотохудожницы, а абсолютно кафкианский суд с наглой гопницей-прокуроршей воспринимается как само собой разумеющееся обстоятельство.

Сам «Беременный» сделан с той же наглостью и некомпетентностью (ему предшествовала девятимесячная назойливая рекламная кампания под изобретательным слоганом «Будет смешно»).

Настроение он способен испортить куда больше, чем среднестатистическая затянутая и несмешная комедия. Почище фильмов фон Триера «Беременный» выявляет в добром и либеральном зрителе внутреннего фашиста — персонажи тут омерзительны ровно до такой степени, что можно поймать себя на мысли, что им вообще ни к чему продолжать свой род.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Леди Надежда
    9 сен 2011 в 08:21

    Галусян и Сергей – чертенки из ада! Добро должно победить зло! Справедливость должна восторжествовать, а зло должно быть покарано!

    Мартиша
    9 сен 2011 в 07:15

    Ну, собственно,даже мысли не возникало,что это будет что-то стОящее.Лично меня от Галустяна с его вечно выпученными глазами тошнит уже-его появление на экране повод для того,чтобы выключить фильм нафик.Блин,и кто его обманул,сказав что он актер? А отсутствие собственных идей у современных режиссеров компенсируется гениальной способностью загубить на корню идую чужую. Браво!

    миша
    9 сен 2011 в 00:27

    Сборы покажут истину