14 августа пятница
СЕЙЧАС +18°С

«Идиот» Гоголя и Двуликий Анус

Интервью с философом Олегом Донских, который рассказал о деградации и катастрофической необразованности школьников и студентов Новосибирска

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Сергей
25 фев 2013 в 00:30
Допустим мне не интересно, чему учат в вузах. 90% того, что преподают полная лабуда. 99% студентов, которые окончили вузы уже через год работы все забывают и даже вспоминать не хотят т.к. это им просто не надо. Считаю, что в наше время образование, это только бумажка в виде надписи "Диплом" и больше ничего. Кто работать не хочет, тому хоть пять образований, все равно не поможет. Зачем терять лишние пять лет, да еще и с большой тратой денег, когда можно пойти на курсы и приступить к работе, тем самым заработать стаж и уже продвинуться в плане должности. Тем временем студент только окончит вуз и будет еще пять лет нарабатывать стаж, без которого сейчас на работу не так просто устроиться. Вообщем вузы, это бездонная бочка, куда несут деньги пачками, и дальнейшая судьба студента их не волнует. Считаю, что после окончания должны предоставлять рабочие места по специальности, но у нас в России этого нет. Вышки не имею и не стремлюсь к ней т.к. вполне могу себя обеспечить!

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (534)

Виталиk
25 фев 2013 в 00:21

Классный дядька, читал лекции в рамках подготовки к минимуму по философии. очень интересно всегда было его слушать и разговаривать. чувствуется,что человек преподавал в зарубежном вузе. долгих лет ему
С его мнением об уровне школьного образования и нынешних студентов полностью согласен, это полный ужас

Сергей
25 фев 2013 в 00:30

Допустим мне не интересно, чему учат в вузах. 90% того, что преподают полная лабуда. 99% студентов, которые окончили вузы уже через год работы все забывают и даже вспоминать не хотят т.к. это им просто не надо. Считаю, что в наше время образование, это только бумажка в виде надписи "Диплом" и больше ничего. Кто работать не хочет, тому хоть пять образований, все равно не поможет. Зачем терять лишние пять лет, да еще и с большой тратой денег, когда можно пойти на курсы и приступить к работе, тем самым заработать стаж и уже продвинуться в плане должности. Тем временем студент только окончит вуз и будет еще пять лет нарабатывать стаж, без которого сейчас на работу не так просто устроиться. Вообщем вузы, это бездонная бочка, куда несут деньги пачками, и дальнейшая судьба студента их не волнует. Считаю, что после окончания должны предоставлять рабочие места по специальности, но у нас в России этого нет. Вышки не имею и не стремлюсь к ней т.к. вполне могу себя обеспечить!

Фото пользователя
25 фев 2013 в 00:33

Зачем писать конспекты? Мне легче несколько раз прочитать материал, потом отдохнуть и ещё раз прочитать материал, разложив нужное и важное на части, при этом запомнив его; чем сидеть и переписывать материал из книги, зарабатывая боль в кисти, если много переписывать, тратя зрение и драгоценное время. Точно знаю - этот конспектт потом не прочитаю никогда.
Современным школьникам сейчас легче. Зачем считать, когда есть решебники, зачем читать полностью толстую книгу, когда можно узнать краткое содержание. Может. в общедоступности подобных ресурсов и кроется причина падения образования?

Имею_мнение
25 фев 2013 в 00:36

Полностью солидарен с Олег Альбертовичем! Сам работаю в инженерской среде, молодежь буквально деградирует! "Поколение пепси" - так мы их называем. Молодые ребята обладает очень слабыми знаниями, а самое главное совсем не умеет думать. Не знаю, с чем это связано, преподаватели в универах вроде как еще советские. Мне так кажется, виновата компьютеризация.

Виталиk
25 фев 2013 в 00:38

Фундаментальную науку я бы еще добавил как функцию государства. обсуждали с ним, кстати, как-то на лекции

Гость
25 фев 2013 в 00:44

В образовании будущее за государством. У государства всегда было три функции: лечить, учить и охранять.
Хм..Если бы это было так в наше время

25 фев 2013 в 00:44

расскажу историю из своей жизни: лето 95г., я слушатель лицея нгту (11 класс), нам дают литературу на лето. выходит какая-то тетка и начинает вещать, мол, вуз никакой не технический, а литературный, но с техническим уклоном. ну и далее по списку литература на лето. доходим до пункта "старуха бырбырбыр...(та-самая-изергиль)" ее переспрашивают. она так же невнятно бурчит, а потом, заливаясь хохотом, начинает перечислять, как пишут неправильно, и что характерно - внятно! угадайте - сколько написало правильно? не говоря о том, что за ней была доска с мелом.
вот вам и суть гуманитарного образования - не могу я относиться к ним, как людям образованным, что кандидаты и доктора педагогических наук чудят - умом не понять. а потом выступают - мол, дети необразованные и т.д.

Циник81
25 фев 2013 в 00:54

Очень удивительно, что ответы на такие важные вопросы корреспондент получает у человека, не являющегося школьным учителем. Неплохо было бы задать их учителям - не одному-двум, а нескольким, из разных школ ("элитных" и с окраины). И сравнить ответы. получилась бы очень интересная картина.
А в целом я согласен с интервьюируемым - за исключением мотивации. Детей начальной и средней школ никогда не мотивировали формулировками "пригодится - не пригодится". Это бесполезно. Вы не обращали внимания на то, что более разносторонне развитые дети с сформированной системой ценностей лучше учатся и меньше нуждаются в "подпинывании"? У нас в запущенном состоянии находится именно система ВОСПИТАНИЯ - система ценностей не формируется по двум простым причинам:
1) родители понятия не имеют как это делать (а если и делают, то на уровне своих представлений как это делать);
2) Учителя в школе не делают потому что либо не хотят за 1000 рублей классного руководства, либо не могут, т.к. дети не воспринимают несовременных бабушек.
Я уверен, что надо параллельно развивать и системы обучения, и воспитания. Иначе толку будет ноль.

Nik
25 фев 2013 в 01:12

1)Период обучения в ВУЗе должен быть включен в трудовой стаж, как и раньше. 2)Рабочее место по специальности после окончания ВУЗа должно быть предоставлено каждому выпускнику.
Об остальном - разговор отдельный.
Передачу смотрел на 49 канале.

Фото пользователя
25 фев 2013 в 01:21

где можно приобрести эту книгу? я с удовольствием прочитаю!

Корвин
25 фев 2013 в 01:33

Интересный факт. Когда Япония осуществляла технологический рывок - она копировала советскую систему образования. Японцы вообще мастера доводить до совершенства чужие идеи. Мы же стремительным домкратом деградируем в сторону почитания исключительно первых этажей пирамиды Маслоу. В этих условиях на кой ляд кому-то знать кто и зачем перо марал у черной речки. Это же не поможет баблоса нарубить на новый лексус. А ведь образование - это начало каких либо свершений и прогресса. Видимо все таки пятилапый пес проснулся и, так сказать, наступает...

25 фев 2013 в 01:49

не нужно изобретать велосипед,можно взять за эталон систему образования европейскую,та же германия например.

25 фев 2013 в 01:52

Я вот сегодня помог школьнику написать сочинение. "Волшебные места, где я живу душой". Ради интереса решил написать, тряхнуть стариной=). Не знаю, вроде нормально получилось. 2006 года мой выпуск.

1961г.в.
25 фев 2013 в 02:12

Нет,у нас тоже были "идивиды",писавшие "эллектроцид",вместо эритроцит(на пятом курсе "меда").Но они были чем-то,вроде анекдотических личностей.Сейчас ,в порядке вещей,студент четвертого курса, может не знать зачем человеку селезенка или как устроено человеческое сердце.Это не деградация.Деградировать можно ,постепенно теряя,в чем-то уменьшаясь.Например:был профессор,а стал спиваться и....деградировал до бомжа.У нынешних(конечно,не у всех)это ....пустота и инфантилизм.Большинство не входят в профессию,просто получают "корочку".Зачем?Престиж? Заставляют поступать и учиться родители?Возможность просто купить "настоящий" диплом?По-моему это на сложившуюся ситуацию реагирует" минобр",присылая тестовые программы обучения и вводя стандарты,соответствующие реальным запросам .

25 фев 2013 в 02:59

Вот что совершенно верно, это то, что у нас абсолютно отсутствуют всякие ценности. У нас нет самого важного- идеологии. Хоть какой-то. А без этого любые действия обречены на провал. Когда у людей нет цели, общей, стратегической, когда человек предоставлен самому себе, тогда и вылезают наружу все пороки, свойственные любому человеку в принципе. Злоба, зависть, чувство неудовлетворенности, эгоизм. Каждый считает что он один самый лучший, самый достойный и что все остальные вокруг существуют только для того чтобы портить ему жизнь. Каждый считает, что все ему должны ВСЕ а он никому не должен НИЧЕГО. Народ противопоставляет к примеру себя (народ) и государство (чиновников). Мы хорошие а они плохие. И никто не хочет видеть себя в чиновниках. Никто не хочет понимать что МЫ делаем все тоже самое что и ОНИ. Что ОНИ точная копия НАС. Да и как может быть иначе? Их к нам не с Марса заслали. Они все до единого вышли из нас и живут, думают и рассуждают так же как и мы. народ хочет жить при капитализме, но при этом бесится от самого главного принципа капитализма- расслоения общества. Человек бесится от роскошной жизни олигархов и при этом считает что он не менее достоин иметь в собственности пару нефтяных вышек чтобы точно так же бесится с жиру. У народа в голове просто каша из желания жить "по капиталистически" и трудноистребимой "коммунистической" сущностью.

Ложка дёгтя
25 фев 2013 в 03:06

"У государства всегда было три функции: лечить, учить и охранять"

Не поверю, что уважаемый Dr. Олег Донских не читал в свой время "Государство и
революция".:) Что касается конспектов, то их и во времена СССР мало кто из выпускников школ умел писать. Лично мне повезло, потому что обществоведение у нас в школе вела директор школы, окончившая философского факультета МГУ. Она нас этому и научила.

alekcc
25 фев 2013 в 04:13

Несколько лет слежу за творчеством Олега Альбертовича. Все, что нахожу из его трудов, читаю. Один из немногих образованных здравомыслящих людей в стране. Здоровья Вам, Олег Альбертович, и творческих успехов!

Татьяна
25 фев 2013 в 04:27

О реформе образования, ее итогах и перспективах (заявление Ученого совета филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова)
http://www.philol.msu.ru/faculty/v-zaschitu-gumanitarnogo-obrazovanija-v-rossii/o-reforme-obrazovaniya-philolmsu2012/

Лентяйка
25 фев 2013 в 06:32

Считается "нормой" не знать наш русский язык, наше достояние! К нам в контору приходят коммерческие предложения с кучей ошибок, сами же сотрудники отправляют примерно такие ответы. Истина в последней инстанции у нас - Ворд, который "все проверит и исправит". Ну а в аське "в обще все пишеться как попало".

А самое обидное, что это уже вроде как "норма", никто не хочет знать больше.

Фото пользователя
25 фев 2013 в 07:19

"Историю и литературу студенты не знают. И это не общие слова — здесь я могу использовать свой личный опыт, касающийся проверки ЕГЭ по обществознанию."
Уважаемый Олег Донских. НЕЛЬЗЯ делать выводы о современной молодёжи по ЕГЭ по обществознанию. Не секрет, что обществознание считается "лёгким" предметом и его сдают те, кто не хочет напрягаться. Умные, развитые ребята выберут физику, химию, информатику и т.д.- ЕГЭ- это путь к будущей профессии, а какая особая профессия может быть у гуманитария? Вот и проходят мимо Вас умные, читающие, думающие, Вами не замечаемые...Время счас просто такое- гуманитарные профессии у развитых выпускников вызывают только насмешки и шутки про МакДональдс.

Фото пользователя
25 фев 2013 в 07:25

"Выступает в МГУ замминистра связи и коммуникаций и говорит: «Зачем журналисту истина? Он просто работает на того, кто платит»."- извините, а что, для студентов- журналистов ЭТО оказалось новостью????? Они что, только-только с-под мамкиной юбки, не знали, куда шли????? Ещё один пример "альтернативного гуманитарного мышления".

В качестве компенсации всегда есть инет, где можно завести свой блог и выкладывать свои статьи. Раскрутишься- даже деньги зарабатывать сможешь))))

Фото пользователя
25 фев 2013 в 07:32

"Либо вы учите курс последовательно, либо вы учитесь отвечать на конкретные вопросы. Все учителя, которых я знаю и уважаю, рассказывали мне, что они одновременно учат предмету и натаскивают по ЕГЭ. Это вредно, получается двойная бухгалтерия".
У меня сын правда не ЕГЭ в этом году сдаёт, а ГИА, НО "натаскивают" их (т.е. дают самостоятельно прорешать один из вариантов ГИА) ну может раз в неделю и то в виде домашней работы, всё остальное время они учат предмет вполне "традиционно": пишут сочинения, делают презентации, решают кучу задач и т.д. Лично я не вижу ничего страшного в этом прорешивание ГИА раз в неделю, считаю это "зарядкой для мозгов".
"И еще: не знаю, видели ли вы задания по ЕГЭ? К примеру, по обществознанию они страшно скучные!"- а ЕГЭ должно веселить маленьких деточек?

25 фев 2013 в 08:06

я в прошлом семестре проэкспериментировала - спросила целый поток, 40 человек третьекурсников, кто был мужем Надежды Константиновны Крупской.

и таки да, старик Крупский...

симор
25 фев 2013 в 08:30

С удовольствие бы приобрел эту книгу, до сих пор вспоминаю интереснейшие занятия по философии с Олегом альбертовичем!

Фото пользователя
25 фев 2013 в 08:38

Дети сейчас глупее?? Да у моего второклассника такие задания, которые мы в классе 5-8 только изучали!! Я не согласна. Да, всегда были отстающие, но есть куча умных и развитых детей

Фото пользователя
25 фев 2013 в 08:43

Удивил, нам еще в 96-м году говорили что каждый новый курс тупее предидущего ))

Михаил
25 фев 2013 в 08:44

"Лечить, учить и охранять"! Какая ирония, на главной странице НГС три статьи по каждой из тем. прекрасно видно, что лучше всего государству удается именно охранять! Причем себя и от нас самих

Кадры где?!
25 фев 2013 в 08:46

ну ладно с обществознанием. Но развалена вся система дополнительного образования, особенно политихнического направления! Парнишек с детсва готовили к инженерному труду. а сейчас только бисероплетение для девочек- а деньги то из бюджета идут.. С одной стороны- типа модернизация, а по факту- имитация.

БабаЯга_против
25 фев 2013 в 09:01

Согласен с зелёнкиной, что все разговоры про деградацию образования относятся в большей мере к гуманитарной его составляющей, но если даже и так, то как можно, скажем, сформировать национальное самосознание, когда человек не знает свою историю, не может грамотно писать и изъясняться на своем родном языке и самое страшное, что все это становиться нормой нашей жизни и никто из власть имущих даже менять то ничего не собирается, когда, казалось бы, все прелести реформы образования на лицо, что заставляет задуматься о том, в роли кого наших детей, хочет видеть наше государство или не наше...

Петр
25 фев 2013 в 09:18

Не согласен с основной мыслью, что студентам обязательно нужно знать греческих богов и классиков 18 века. Систему образования действительно нужно направлять по направлению упрощения (не значит отупления). Хочу привести отрицательный пример Китая. Реформы их запутанной и сложнейшей иероглифики проходят у них с воем и трудом, так как "потеря грамотности, национального самоопределения", как у нас с буквой ё..... А на самом деле шум- из ничего, колебание привычек некоторой части взрослого населения.

Pavel157
25 фев 2013 в 09:28

Говорил, говорю и буду говорить, о том что государству не нужны образованные люди, так как ими тяжелее управлять. Сейчас всё направлено на разрушение образования. Образованный человек никогда не будет согласен с тем, что делает наше государство в отношении своего народа.

Фото пользователя
25 фев 2013 в 09:30

Я вот чего не понимаю. Если советская система образования была такая хорошая, то почему столько высокообразованных людей отдавало (да и до сих пор отдает) свои деньги всяким МММ и Хопрам?

987654321
25 фев 2013 в 09:42

Скажу может быть парадоксальную вещь: интернет-зло! Для детей. Не надо ничего думать, обобщать - набрал в поисковике тег, и вот тебе готовый реферат, презентация, все что хошь.
Можно даже не читать перед сдачей... Это я еще не говорю про игрушки и социальные сети...
А телевидение вообще отдельная тема ((((((((((((((((((((((.

Квадрокуб
25 фев 2013 в 09:45

Меня поставил в тупик вопрос из учебника музыки за 2й класс: "Чем отличается молитва от песни?"

25 фев 2013 в 09:45

Про дегардацию каждого последующего курса нам говорили в 1999 году. Единственным светлым лучом для преподов были курсы 1981-1982 годов рождения. А дальше опять мрак!

25 фев 2013 в 09:46

В этом мире все относительно. 300 лет назад русские люди тоже не знали ни Гоголя ни Пушкина....И ничего....жили и размножались....Никто не исследовал советскую систему образования и ее результаты. А меж тем задача системы образования в конечном итоге это воспитание деятельного гражданина страны.....несомненно с гендерным разделением....и главное-деятельного с активной жизненной позицией....И тут пробелы значительны. Наше образование выпускает аморфную серую массу у которой нет ни активной жизненной позиции ни четкого представления о построении жизни. В принципе это беда всего нашего социума. В котором на протяжении последних 300 лет беспрестанно создают и разрушают идолов. А социум без идолов (святынь почитаемых всеми) это ничто. В конечном итоге все наши классики бесконечно любимые и великие по своим творениям, ничего не создали для своего народа. Все их творения предназначены для высшего света (интеллигенции) и никак не высвечивают жизнь основного кластера нашей страны. И вполне понятно почему основной массив не читает классиков. Они не объясняют жизнь народа...Как впрочем и нынешние "продолжатели" русской литературы....."страшно далеки они от народа....." своего народа...

Фото пользователя
25 фев 2013 в 09:52

Обучение в школе отличается от образования в вузе. Школа дает основы приобщения к обществу через материалистическое представление о пространстве и времени. Вуз учит строить и мастерить на примере идеалистических моделей, которых нет в природе. Поэтому ЕГЭ не обеспечивает переход от одного способа мышления к другому.
Доступной информации стало больше благодаря интернету, поэтому теряется смысл конспектирования, но появляется проблема знать, где что находится и как воспользоваться противоречивыми сведениями. Нужны преподаватели вузов имеющие системное видение научных трудов, созданных за 2313 лет со дня рождения Аристотеля, и “умеющие” сказать главное за один семестр.
Образование в большей мере должно соответствовать общественному производству и принятому способу разделения материальных благ. А какие они в РФ – понять трудно, без определения общественно-экономической формации.
Знать все невозможно, хотя это культура. Знать только под профессию – опасно. Культура – это уважение прошлого и понимание будущего. Однако, мы остаемся в настоящем времени, хотя живем за счет созданных в прошлом средств труда и занимаем у будущего поколения, не обучая их как отдавать долги.

Nick_nsk
25 фев 2013 в 09:53

>из социализма мы перешли к капитализму, но ни социалистических, ни капиталистических ценностей школа не воспитывает. Она оказалась вообще вне ценностей.

Да, отсутствие любой идеологии порождает невесомость. Когда нет возможности ни присоединиться, ни противостоять. Такой желеобразный бульон, в котором одинаково гаснут и возгласы радости и крики о помощи.
Начинать нужно с национальной идентичности. История, как фундамент. Для меня праздник 9 мая - не только день великой Победы СССР, он стал таким же праздником людей, помнящих свои корни, любящих Россию как свою родину.
Ну и, конечно, воспитание детей в семье. Хотя мало находится моментов, когда дети тебя слышат и готовы воспринять твое мнение, знания.

25 фев 2013 в 09:53

Да ладно дети не глупее они другие просто!! Интернет, телевидении, телефоны и прочие гаджеты и опции Любой среднестатистический школьник 8-го класса (2013г) даст форы любому среднестатистическому школьнику 8-го класса(2000г) так как в головах полёты в космос строительство и прочие технические изыскания то на философию обществознание и романтику времени нет вот от сюда и "увядание" гуманитарных наук но это всегда так( взлёт , застой ,падений, а потом опять взлёт ) ,ведь началась эра водолея!!

Фото пользователя
25 фев 2013 в 09:54

Пример задания задания по математике моего сына 1 класс (не дословно конечно):
"Нарисуй ломаную с количеством звеньев меньшим, чем у той, что на рисунке."
При этом, что такое "ломаная" он ответить мне не смог (не удивительно, это же начала геометрии) но правильный рисунок все-таки сделал. Это я к тому, что отсутствие системы и взаимосвязи преподавания предметов, начинается с первого класса. Отсюда и полная каша в голове школьников - нет системы.
И еще одна проблема образования (советского, кстати, в том числе) это огромные по численности классы. 25-30 человек, для одного преподавателя, это перебор. Опять же на примере сына. Занимаясь в английской и музыкальной школах (2-3 раза в неделю), успехи там у него значительно лучше, чем в общеобразовательной. А причина очевидна, музшкола вообще индивидуальный подход, а английский 5-7 человек в классе.

Фанатка
25 фев 2013 в 09:55

Уровень образование не падает, а падает скорее массовость его получения. Щас дети уже в школьном возрасте понимают, что чтобы заработать денег - необязательно знать формулу дискриминанта (будь он неладен). А система образования (школьного) на сегодняшний день прогнившая насквозь.
Главной задачей данной системы - выпустить овощ, который будет делать все, что скажет ему большой брат. В противном случае ты получишь порцию унижений, обсуждений и осуждений. Большинство в той или иной степени вынуждено ломаться и подстраиваться.
Нам внушали, что без пресловутой математики мы никто и ничто. Однако большинству из нас - особенно в эпоху калькуляторов - достаточно то, что проходили в начальных классах. В старших - это разве что для тех, кто собирается на физмат например или на любую техническую специальность.
Считаю, что ребенок должен изучать те предметы, которые ему действительно понадобятся. Не из-под палки, а когда душа действительно к этому тянется. А из-зпод палки все равно ничего не добьешься, кроме озлобленности на жизнь и на людей. Кроме того, любой предмет можно изучать когда душе будет угодно, если интересно

KKVaka
25 фев 2013 в 09:58

Последняя надежда российского образования ( MS Word ) больше не работает. В последней версии проверка правильности написания практически развалилась. Теперь нас ничто уже, видимо, не спасет...

елена
25 фев 2013 в 09:58

Какая к черту мотивация, если сейчас программа по литературе просто вредительская, вы посмотрите что сейчас в учебниках, такое ощущение что целью было привить стойкое отвращение

Slava
25 фев 2013 в 10:04

Министерство образования и науки РФ существует, развивается и имеет немалый штат центрального аппарата и два десятка департаментов во главе с министром и 7-ю его заместителями, а организует переработку школьного учебника истории почему-то президент страны.

Мама 10классника
25 фев 2013 в 10:17

Сын учится в 10 классе. У него на отлично идут предметы гумманитарные + экономическая георгафия, а с физико-математическими очень плохо. Я пролистала учебник по обществознанию, я пребываю в трансе от такой системы образования. Всего 2 урока в неделю обществознания, изучается все на свете (экономика, политология, правоведение, культорология, психология, философия, этика и т.д.) Неужели для такого предмета (он является фаворитным предметом из выбираемых для сдачи ЕГЭ) нельзя увеличить часы. У них обществознание 2 урока в один день подряд, часто бывает через раз уроков нет, т.к. ведет не просто учитель. 2 раза в месяц решают задачи из ЕГЭ, некоторые темы они вообще не понимают, потому что в учебнике 90% это вода, а учитель распинается у интерактивной доски 2 урока, не успевает охватить необъятное.

Гость
25 фев 2013 в 10:17

Во все сферы нашей жизни, за малым исключением, пришли не профессионалы, люди по знакомству. Отсюда все беды. Олег, полностью согласен с тобой. И брать нужно не зарубежный опыт, а наш старый. У нас была лучшая образовательная система в мире.

Фото пользователя
25 фев 2013 в 10:22

Это, конечно, все так, но тут речь поднята об остаточных знаниях. Это те знания, которые сохранились по истечению какого-то времени. То есть в школе ребенок мог эту тему сдать на 5, а потом успешно забыть, потому что нет мотивации помнить. Вот и весь корень - отсуствие мотивации.
Не знают не потому, что не научили, потому что не хотят знать.

Водитель5
25 фев 2013 в 10:24

А для чего сейчас нужно образование?
Для того чтобы наладить поставку из Китая или тем же менеджером продаж работать и получать в 5-10 раз больше учителя образование не нужно.

alexb
25 фев 2013 в 10:27

Олег ничего нового не сказал. Я бы вообще гуманитариев не рекламировал, они ни в чём не разбираются. Часто в таких интервью можно найти перлы: сравнил творчество между преподавателем и парикмахером. Лысый о творчестве парикмахера!!!!! Любая практическая деятельность, связаная с меняющимися обстоятельствами - это творчество.

25 фев 2013 в 10:30

"Удав Каа Я вот чего не понимаю. Если советская система образования была такая хорошая, то почему столько высокообразованных людей отдавало (да и до сих пор отдает) свои деньги всяким МММ и Хопрам?"

Прямого отношения к интеллекту это не имеет. Это азарт, и на это попадаются не зависимо от глубины мысли. Лишь доказывает, что азартных людей среди Нас достаточно.