26 мая вторник
СЕЙЧАС +26°С

Безобразие вышло в тираж

Архитектор Андрей Буслаев о том, как в погоне за прибылью Новосибирск застраивают «крольчатниками» без комфорта и экологии и почему застройщики ошибаются

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (79)

Фото пользователя
21 мар 2016 в 00:14

Молодежь, жалуется на маленький размер хрущевок, но покупает студии площадью всего 18 квадратов. Где даже кухни нет, а вся квартира представляет собой одну комнату. Где логика?

Пенсионерка
21 мар 2016 в 00:18

Все новостройки подключают к "Советскому наследию": коммуникациям, когда-нибудь это все откажет, а вот почему об этому не задумываются господа застройщики?

Евгений2020
21 мар 2016 в 02:43

Ипотека кончилась - запели по-другому)

111
21 мар 2016 в 07:38

И о чем хотел сказать эксперт? О том, что у нас в городе как попало строят? Так это и без него всем известно! Лучше бы предложил варианты решения проблемы, раз уж он эксперт

Bureaucratt
21 мар 2016 в 07:41

Вина за этот ужас, в который превращён город, полностью лежит на коррумпированных чиновниках. Бизнес просто зарабатывает деньги и его сложно винить в этом.

Fox
21 мар 2016 в 08:29

Абсолютно согласен. Застройка города ведётся как попало, где попало и чем попало. Нет нормального зонирование, нормативов по этажности и плотности. В городе где тьма частного сектора и бывших промзон застройщики осваивают поля, застраивая их панельными микрорайонами низкого качества без инфраструктуры. Про то, чтобы начинать формировать квартальную застройку или архитектурный облик вообще не кто не слышал

21 мар 2016 в 09:20

Согласен с Буслаевым, что нормальная застройка средней высоты, например, в виде кварталов, дает ту же плотность, что и одиночные высотки, но, в отличие от высоток, создает четко разделенную среду и для бизнеса (на первых этажах), и для жителей (внутри двора). А по части плотности застройки - у нас низкая плотность даже в центре, в 2 раза ниже, чем средняя по Парижу, при его-то сравнительно невысокой 4-7 этажной застройке! Вообще, если бы у нас в городе в целом была бы такая же плотность как в центре, то весь Новосибирск поместился бы в круг диаметром 14 км и треть города была бы по линии метро (не более 1 км до станции).

Не риелтор
21 мар 2016 в 10:06

Давайте рассмотрим типовой дом кмсс или аналоги, как на фото. Что мы имеем? Более 10 квартир на этаже, большинство из них студии и однокомнатные. Двор и парковка сделаны в лучшем случае "для галочки". И утеплитель вместо, неизвестно как он поведет себя через 30-50 лет. Получается, если отбросить все маркетинговые уловки, это в лучшем случае малосемейки. Даже в СССР такое жилье не очень ценилось... Но потребитель в чем-то сам виноват, "ведется" на новостройку и охотно берет по необоснованным ценам за такой класс жилья. Не было бы спроса, не было бы предложения.

Фото пользователя
21 мар 2016 в 10:36

Значит так позволяют себя вести застройщикам. И угадайте кто и почему?

Фото пользователя
21 мар 2016 в 15:00

Люди ведутся на маркетинговые уловки, на мнимую ликвидность маленьких квартир.
Застройщики успешно пользуются этой искусственно созданной иллюзией.
Рано или поздно, но массовый покупатель прозреет (я надеюсь), и захочет нормальное жилье с нормальными планировками, с отдельной кухней и двумя-тремя изолированными комнатами. Вот только весь центр уже будет застроен, и придется или в поносимые сейчас хрущевки и брежневки селиться, или на окраинах.

21 мар 2016 в 20:54

Застройщики не столько ошибаются, сколько дают то что могут.
Главное препятствие это отсутствие плана города. Это выражается в итоге в увеличении затрат в 2 раза. Бюрократические препоны предполагают расходы на общение с чинониками. Примерно 50% этого и платит покупатель.
Есть и ряд других важных нюансов. Второй по важности это отсутствие кадров по управлению проектами строительства.
Бетононасосы и прочая удешевляющая автоматика идут в 3ем эшелоне.

21 мар 2016 в 21:17

Вот и занялся бы Буслаев преображением города, раз архитектор....

22 мар 2016 в 23:13

Город изуродовали однозначно. В центр лучше не ездить на авто, негде припарковаться, работают эвакуаторы. Если б в городе был хозяин, то попытаться раздушить транспортные артерии путем постройки новых объездных дорог, например большевичку - вдоль реки по набережной. Автомобилей ведь становится все больше. Факт. Это если для жизни а не для бизнеса. А так людей просто стравливают. Движение "Стоп-Хам" не решит проблемы пока власть бездействует. Может архитекторы бы и не разрешали новостройки без подземных парковок под этими же крольчатниками. Мудрецы. Счастья им и здоровья.

Мария С.
23 мар 2016 в 08:57

Все эти эксперты очень умные и правильные, пока не сядут на теплое местечко...вот тогда на любой из заданных в статье риторических почему?как? у них находится разумное объяснение.

Кеша
23 мар 2016 в 13:27

Интересно, а архитектор Андрей Буслаев направил заявление в прокуратуру по факту нарушений градостроительных норм в городе Новосибирске?

срыв покровов
23 мар 2016 в 20:07

Пока власти разбираются что и как видимо придётся голосовать ногами. Оно и к лучшему . объективно Сибирь для жизни не очень приспособлена. Встречаемся, амбициозные граждане, в Ленобласти ЦФО Калининграде или Краснодаре. А червову с джулаем счастливо оставаться.

Фото пользователя
24 мар 2016 в 02:12

Эх, господин Буслаев, не в бровь, а в глаз! Но мы, ваши читатели, можем только всплакнуть где-то глубоко в душЕ...

Фото пользователя
24 мар 2016 в 14:50

В городе умерла архитектура.
Весь уровень сводится к застройке пары соток в центре и около него и всё...

Ольга
24 мар 2016 в 20:34

Современная застройка Новосибирска ужасна . Почти нет зелени нигде . Нет детских садов , школ, поликлиник рядом с новыми многоэтажными домами . А главный вопрос -как долго эти дома простоят ? Лет 15 ? А что потом ?

some_1979
25 мар 2016 в 17:33

Кто здесь власть? Только власть дает разрешение на строительство, значит вина 100% лежит на власти.

Но власть занята выбором себе новой камри, увеличением своей зп, выборами, сомнительными проектами вроде 4 моста где можно "распилить" прилично

Власть полностью отделилась от народа

УГУ
26 мар 2016 в 11:54

Мягко выразился автор "крольчатники,а по сути муравейники,размером - два шага вперед и шаг в сторону. А по советским меркам общаги,так что однокомнатная хрущевка по плану и площади в сравнении кажется люксом! Но не строители виноваты в этом,они как и все пытались выжить с начала 90-х,а руководящее звено всей страны,для которого главное бизнес,а все остальное на заднем плане далеко,далеко...! Как и обещанное снижение процента кредитования на покупку жилья вряд ли реально,если после последнего выступления Медведева понятно,что якобы от нехватки финансов уже поднимут пенсионный возраст,ЕСН и т.п. Только вот налоги самые богатые в России бизнесмены-олигархи платят меньше,чем в странах Европы,ни в этом ли гвоздь..??

Mihael
26 мар 2016 в 20:39

Да у нас с центре, могут уничтожать целые улицы, возводя на тротуаре шашлычную, стихийную парковку, павильон с шубами и кафе с тортиками.. Проспект Димитрова тому пример, вместо красивой улицы - теперь какая то барахолка!!
Есть место, где для пешеходов осталось ровно 1.5 метра, женщина с коляской еле проедет..

some_1979
26 мар 2016 в 20:50

Вообще за 25 лет произошел слив страны на уровень Гонго, Гондураса и прочей африки,

все привет тебе страна которой нет, Новосиб город в котором нет желания жить и растить детей

Петр
27 мар 2016 в 00:03

Правила "игры" должны устанавливать власти. А они действуют "вяло и безынциативно". Власти махнули на все рукой. Этот бизнес развивается хаотично. Никакого плана развития города, никакого архитектурного облика. Вроде же есть в мэрии главный архитектор города. Интересно, чем он занимается?

Vic33
27 мар 2016 в 00:40

Не скромно г-н БУСЛАЕВ. Метода самопиара выбран явно не совсем удачно. Сразу приходят на ум слова замечательного актера и поэта Л. Филатова: "
Федот
Ну и ушлый вы народ,
Ажно оторопь берет!
..........

Артем
28 мар 2016 в 11:08

И правда, одна критика. Лучше бы господин архитектор рассказал молодым что не нужно ориентироваться на город. Что влезут они в ипотеку по самые гланды до старости. Молодым в наше время нужно строить дома самим на земле, и хорошо что сейчас для этого есть все возможности. И это конечно дешевле ипотечных "курятников". Земля в пригороде - вот главный вопрос. Она не осваивается, не проводится электричество, газ, вода. Стоят поля, с сопками, речками и арыками. И ждут, и тихо поет ветер на них: "Когда... когда тут будут жить люди..."

гость
29 мар 2016 в 13:01

Забавно, ссылки на градостроительные нормы есть, только пояснений к ним нет. В этих нормах сколько прописано парковочных мест на 100 квартир в доме? Очень немного домов с нарушением этих норм строится (основные нарушения по старым домам), а вот требования по отнесению парковочных мест от жилых домов - тут нарушения встречаются очень часто, даже в новостройках.
Про расчетные нагрузки на инженерные сети в пересчете на квартиру тоже никто не озабачивается пока не заедет и не начнет ставить плитки, духовые шкафы и прочую технику на кухне, теперь народ хает застройщиков, хотя при покупке могли бы поинтересоваться.
С другой стороны, застройщик рекламирует тот товар, который ему максимально выгодно продавать, чиновники гонятся за положительной динамикой отчетности, а покупатели, исходя из финансовых возможностей и потребностей, голосуют рублем за то, что предлагает рынок (застройщики). Получаем замкнутый круг.
Как его разорвать? можно увеличить доходы населения, можно снижать себестоимость строительства (напр., за счет снижения поборов на получение земли и ТУ на подключения к инженерке или улучшить условия для производителей стройматериалов и т.д.). Думаю, что вариантов еще можно найти много.
Строительство - это не производство продуктов питания и техники, тут готовый более качественный товар не ввезти из-за границы, только внутреннее производство, так что менять нужно что-то внутри

Фывап
29 мар 2016 в 23:33

Гражданин Буслаев остро нуждается в снижении доходов. Тогда комфорт проживания станет для него менее актуальным.

Фото пользователя
8 апр 2016 в 21:08

На объгэсе строится дом комфорт класса на ивлева в планировках значились хорошие планировки.....потом их разбили на студии. Зачем? Дом потерял Знак Комфорта?