14 августа пятница
СЕЙЧАС +17°С

Импортозамещение по-чешски

Почему в стране, где никто не запрещает импорт, на полках выставлена преимущественно отечественная продукция

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Фото пользователя
27 окт 2015 в 15:47
Покажите мне кто и где в Новосибирске массово производит колбасу,рулеты и заливные из Кролика ? Кто производит что то толковое и вкусное из Гусей и Уток ??? Где утиные хотя бы полуфабрикаты ? (котлетки и наггетсы)
Где море Форели ??? В НСО огромное количество Озёр. Где Форель ???
Где в продаже аккуратные Стейки без кости уложенные в Подложку ? Только в Гигантском супермаркете. Почему всего этого нет в Небольших пятёрочках и магнитах ?
Ответ простой: Владельцы торговых сетей НСО полные Бездарщины !!!
Неграмотные в плане Логистики и Ассортимента.
Ну реально бездарщины. Думают только о перепродажах.
Об расширении Ассортимента вообще не думают. Долгие годы на полках одно и тоже. Одно и тоже . Стало напоминать Времена Застоя...
Не развиваем фантазию товарищи Новосибирцы ,не выходим из состояния Лени.
Вот нас и скупают Москвичи которые пошустрее и понаходчивей...

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (36)

23 окт 2015 в 21:39

а в супермаркет ходят все подряд
____

Вопрос в какой супермаркет. Если турист идет в первый попавшийся по дороге, то местные за определенными вещами даже и не пойдут в супермаркет, а пойдут в маленький магазинчик который не всякий турист отыщет.

Допустим, прошуто и в волмарте продают - нарезку крохотными упаковками.
Но я пойду за ним в маленькую итальянскую лавку, где настоящий прошуто из Италии и местный на вес = дешевле(особенно местный) и качество лучше.

23 окт 2015 в 21:47

Ну с Чехией-то все понятно — стране, в которой средняя зарплата (760 евро) в разы меньше, чем у соседей (2100 в Австрии и 2600 евро в Германии), грех импортировать продовольствие
— издержки его производства здесь ниже.
----
Беда в том, что в России это не сработает. зп ниже, а издержки могут быть и выше.
Не жил в Европе, но думаю, как и в США можно работать с минимальной наценкой, рассчитывая окупиться через несколько лет.
То в России окупаемость должна быть в первый год и чем раньше тем лучше = увеличение наценки и стремление сократить издержки даже в ущерб качеству(особенно в отсутствии конкуренции со стороны импортного товара).
___________________________________________

Но и в сравнительно богатой Франции, например, бóльшая часть продуктов на полках поступает с французских фабрик
-----
Затраты на персонал могут быть не столь значительны как затраты на оборудование, аренду, логистику и т.п.. А предприятие с высокой степенью автоматизации может иметь издержки и затраты на персонал ниже чем там, где все вручную делают.

Кроме того, если во Франции выше доходы, то может быть и выше покупательская способность = увеличение оборота.

24 окт 2015 в 14:29

Стас, можно подкинуть тему для статьи? На тему магазинчиков в Нск, где можн окупить какие-нибудь сладости и проч., что-нибудь эдакое, не обязательно самодельное, пусть это будут вкусняшки импортные.

25 окт 2015 в 13:10

Вижу минусы и ни одного комментария.
Делаю вывод: минус поставили, а аргументов ноль.

Фермер
25 окт 2015 в 13:38

Здравствуйте, статья интересная.
Но есть один момент.

// Потому что с экономической точки зрения куда полезней не закрывать свой рынок от иностранной продукции, а научиться производить что-то

Вопрос вот в чём - кто даст под это денег?
Понимаете, когда у нас открывается предприятие, всегда интересует прибыль с этого предприятия.
У сыроварни с необученными работниками на местном плохом сырье (полученном от плохих производителей) не будет прибыли, когда рядом будут лежать хорошие вкусные сыры даже из Белоруссии.

Итак, вопрос знатокам, вопрос залу:
- Кто из вас готов дать деньги на "обучение" и не ждать прибыли N, а еще лучше 2*N лет?

Никто? Вот поэтому рассуждения "экономически правильно научиться" - это совсем не экономически правильно. Это идеологически правильно.

Но экономически правильно - это позволить получать даже прибыль даже сыроварне с необученными работниками (с прицелом на бОльшую прибыль когда они станут лучше). Вот что такое экономика - это наука о том, куда вкладывать деньги.

гастрик
25 окт 2015 в 16:11

В Новосибирске, товары которые ни чуть не хуже заграничных, тоже не залёживаются. Другой вопрос, что чехи как сказал автор, зажатые со всех сторон гигантами от экономии и гастрономии стараются делать не хуже, здесь без конкуренции производители думают, что пипл всё схавает

Денис
25 окт 2015 в 19:22

Давно таких правильных статей на НГС не было.

хавающий пипл
26 окт 2015 в 01:46

Нет, вы друзья как ни рядитесь, всё в сыровары не годитесь...

26 окт 2015 в 03:43

Нет, давайте лучше с качества начнем, а цена сама подтянется. Танки мы значит, делать умеем, самолеты и ракеты у нас лучшие, а вот треклятую колбасу - ну никак не можем соорудить! При этом наша колбаса (согласно тем же исследованиям Роспротребнадзора) - мало того, что не соответствует ГОСТу (мясо, лук, специи, соль, в некоторых случаях могут коньячку-чесночку плеснуть) дык еще и стоит как этот самый самолет, вместе с танком!
Я сегодня прикупил колбаски, перевернул упаковку и ужаснулся!!! Там ингредиентов больше - чем компонентов в компьютере!

Фото пользователя
27 окт 2015 в 15:47

Покажите мне кто и где в Новосибирске массово производит колбасу,рулеты и заливные из Кролика ? Кто производит что то толковое и вкусное из Гусей и Уток ??? Где утиные хотя бы полуфабрикаты ? (котлетки и наггетсы)
Где море Форели ??? В НСО огромное количество Озёр. Где Форель ???
Где в продаже аккуратные Стейки без кости уложенные в Подложку ? Только в Гигантском супермаркете. Почему всего этого нет в Небольших пятёрочках и магнитах ?
Ответ простой: Владельцы торговых сетей НСО полные Бездарщины !!!
Неграмотные в плане Логистики и Ассортимента.
Ну реально бездарщины. Думают только о перепродажах.
Об расширении Ассортимента вообще не думают. Долгие годы на полках одно и тоже. Одно и тоже . Стало напоминать Времена Застоя...
Не развиваем фантазию товарищи Новосибирцы ,не выходим из состояния Лени.
Вот нас и скупают Москвичи которые пошустрее и понаходчивей...

не согласен
28 окт 2015 в 01:48

Freken Bok,
А вы поинтересуйтесь на досуге, кто владеет "пятерочками и магнитами". И кто владеет гигантским супермаркетом "Гигант".
Может тогда у вас поубавится претензий к владельцам торговых сетей НСО.
Ни к кому из вышеперечисленных отношения не имею, просто могу сравнить ассортимент и качество продуктов в новосибирских магазинах шаговой доступности от моего дома с аналогичными в Москве (жил там пару лет). Так вот - сравнение это будет совсем не в пользу столицы нашей родины (если не брать Азбуку вкуса и т.п.)

28 окт 2015 в 13:10

это смотря где вы жили, если, например где-нибудь в Люблино, то соглашусь, а в Солнцево, например, магазин в шаговой доступности "Дикси" несравнимо лучше магазина в шаговой доступности "Ярче" в Нске.

29 окт 2015 в 08:27

Стас, по поводу "запретов" вы передергиваете - запретили некоторую продукцию из тех стран, что первыми наложили на нас санкции, из той же Швейцарии или Аргентины сыры не запрещали. И давят тракторами нелегально ввезенные продукты без документов, а не для поддержки отечественного производителя.