10 августа понедельник
СЕЙЧАС +23°С

«Двигатель автомобиля гораздо опаснее»

Новосибирцы едят облученные радиацией картофель и морепродукты — физик-ядерщик объяснил, почему эту технологию разрешают в России

Поделиться

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (190)

7 авг 2014 в 00:21

И сколько денег нужно? (про инвестора)

modano
7 авг 2014 в 00:26

"....Но официально вам никто не скажет, потому что в нашей стране Таможенным союзом запрещено обращение облученной продукции." обращение запрещено, но вероятнее всего такой продукт у нас продаётся, как утверждает автор. если эту "шляпу" разрешат, то пусть на упаковках указывают, у человеко должен быть свой выбор, хочет он это покупать или нет. Лично я не хочу такой продукт приобретать, про ГМО нам тоже много поют, что оно безопасно...

7 авг 2014 в 01:01

А не получится ли так, что после того, как съел картофель. который не может прорастать, и дети перестанут подрастать?

Сергей
7 авг 2014 в 01:08

Читая обсуждения, все больше и больше убеждаюсь, что степень радиофобии индивида обратно коррелирует с его образованностью.

7 авг 2014 в 02:53

всё возрастающее количество посетителей больниц прямо показывает: чем меньше "наука" будет вмешиваться в то, что естественным образом попадает вовнутрь человека, тем здоровее мы будем.
гражданин учёный, оставьте в покое продовольствие. применяйте свои знания в борьбе с болезнями.

Миха
7 авг 2014 в 05:25

Человек -царь природы! Только природа рано или поздно очнется и отомстит!

Stt
7 авг 2014 в 07:06

Интересно, а со времен ссср в ияф создали что нибудь новое? Интервью интересное, только через чур все радужно

Фото пользователя
7 авг 2014 в 07:17

Да, наверно у меня радиофобия, но что-то я не в восторге есть облученную радиацией пищу. Хотя, судя по названию, там электроны, разогнанные до высоких скоростей.

гость
7 авг 2014 в 07:27

Лично я бы не стал есть никакое облученное мясо или картофель, трансгенные продукты, продукты с ГМО и т.п. Вообще нужно стараться есть все натуральное и без консервантов, чтобы дожить в наших сложных экологических условиях хотя бы лет до 70!

Dina
7 авг 2014 в 07:31

А почему двигатель автомобиля опасен?

Невежды
7 авг 2014 в 07:51

В этом плане Советский союз был куда более просвещенным, хотя казалось бы прошли десятилетия, поумнеть люди должны бы, должны перестать бояться научных достижений.

Медсестрица Алёнушка
7 авг 2014 в 07:57

Товарищи учёные, а помимо повреждения ДНК, как там с тем моментом, что бомбардировка органического вещества электронами разрывает химические связи в органической молекуле, что приводит к образованию большого количества химически активных "осколков", в народе более известных как "свободные радикалы"? А они-то как раз способны разрывать ДНК нашу собственную, в итоге вызывая рак и ускоряя старение организма. Я короче против...

Изя
7 авг 2014 в 08:10

В Советское время поводили различного рода эксперименты, один из них - малым ядерным взрывом (точное место не помню, кому надо погуглите) делали огроооомный котлован, где то в степи, потом туда естественным образом скапливалась вода и получалось такое искусственное озеро, и таким способом хотели решить проблему нехватки воды в степях... но... затем проект закрыли, и спустя 50 лет после образования такого озера, на его берегу брали пробы воды... и доза облучения превышала в десятки раз допустимую норму... так что задумайтесь... никогда еще не было такого чтоб технологии не вредили окружающую среду...

кормчий
7 авг 2014 в 08:14

долго не портятся, значит не едят бактерии, значит продукт мёртвый. От такого продукта пользы не будет, а то и вред. Похоже эти учёные не видят обратной стороны медали.

Чао!
7 авг 2014 в 08:15

Хотелось бы услышать мнение врачей по этому поводу.
А впрочем, думаю, что за этим будущее. И такой способ обработки меня не пугает.

Дмитрий
7 авг 2014 в 08:30

Любое облучение подобное уничтожает полностью как все вредные, так и полезные свойства. Картофель прорастает не за счёт вредных свойств, за счёт не правильного хранения. Картофелю для роста необходима температура 15С+ приблизительно и храня при правильной температуре он не будет цвести. Любые подобные обработки с помощью гамма-излучений - это цель сэкономить на производстве. Люди потреблять картофеля будут больше, а производить можно теперь же меньше. С мясом ситуация такая же. Будут лежать эти куски мяса на рынке месяц, периодически обновляясь хим. составами.
Кто жил в деревне или у кого есть дача понимают, как приятно покушать свежевыращенной картошки, зеленого лука, помидоров и ягоды. Лично я не готов от этого отказаться.

7 авг 2014 в 08:54

Вот зря они написали про радиационное облучение, все же сразу думают
Чернобль.. радиация.. В этих установках пучок электронов разгоняют до скорости близкой к скорости света. за счет этого и происходит ионизация.. продукт радиацию НЕ АКАПИВАЕТ!!!
вы гораздо больше вреда своему организму наносите когда едите продукты с консервантами!! этот способ обработки позволит избавиться от консервантов!

маруся
7 авг 2014 в 09:04

Пестициды – это еще “цветочки”. “Ягодки” пойдут вскоре в виде повальной радиоактивной стерилизации продуктов.
Процесс радиоактивного облучения прост: поддоны с продуктами помещаются в камеру, где из воды поднимается решетка с кобальтом-60 и бомбардирует фрукты-овощи радиацией, гамма-излучением.Наглядный пример облучения пищевых продуктов (радиоактивной стерилизации) – «вечно живые», а точнее, вечно мертвые яблоки, виноград, киви, апельсины, овощи и др. продукты, которыми завалены наши магазины.Облучение расщепляет витамины, ферменты, делают продукт «мертвым».Кроме того, радиация разбивает молекулярную структуру, в результате чего возникает целый набор химических веществ, называемых «уникальными радиолитическими продуктами».В их число входит бензол, формальдегид и множество других мутагенов и канцерогенов.

Afonya
7 авг 2014 в 09:08

ИЯФ проектирует и производит уникальные установки, которые весьма востребованы во всем мире, одни только малодозные сканеры для аэропортов чего стоят (к слову, в России только Толмачево обзавелся такими сканерами). За рубежом эта продукция очень востребована, а на Родине приходиться пробираться с через невежество людей и различные xxx-надзоры.

маруся
7 авг 2014 в 09:17

Облучение продуктов имеет долгосрочные последствия Облучение не убивает все бактерии - оно убивает только самые слабые, соответственно выживают более сильные бактерии, стойкие к радиации и являющиеся более опасными, таким образом происходит что-то вроде искусственного отбора. Со временем для уничтожения этих бактерий потребуются большие дозы радиации.

7 авг 2014 в 09:17

Я далека от науки, но выбор сделаю в пользу необработанных продуктов, а не тех, что не портятся месяцами и не имеют ни характерного вкуса ни запаха!
Красивая клубника из супермаркета не вызывает у меня никаких эмоций!!!

7 авг 2014 в 09:29

Сажайте картошку на даче лучше. Ну, да, продукт радиацию не накапливает. Просто излучение рвёт на куски ДНК микробов, но и картошки тоже. Микробы не размножаются, картошка не прорастает. А насчет того, насколько полезно есть картошку с разбитой в хлам ДНК пока нет данных. Может, и ничего. А, может, и не полезно.

Сосед
7 авг 2014 в 09:35

"Облучением мы разрушаем структуру ДНК живых организмов." То есть ДНК картофеля не разрушается? Бред! Получается разрушается вообще все связи в клетке, продукт становиться кашей и польза от него крайне сомнительна. Если дадут разрешение на использование, будем есть картошку, с пользой для организма сравнимой с употреблением бумаги.

malex
7 авг 2014 в 09:38

"Спасибо" нашим ученым! В магазинах уже ничего натурального нет, еще и облученное есть будем!

7 авг 2014 в 09:53

В общем все, страдающие радиофобией, вот вам самые элементарные рекомендации:
Откажитесь от загара, солярии - убийцы кожи.
Откажитесь от самолетов - все рамки металлоискателей - облучение. Радиация на высоте 10 км во время полета - страшное дело.
Откажитесь от всех видов лучевой диагностики, в том числе модных МРТ и КТ. Можно оставить УЗИ - но все-таки, ударные нагрузки, нагрев тканей - вредно. Если вы когда видели ультразвуковую мойку - поймете меня.
Да, сотовые телефоны!!! И телевизоры!! и т.д. и т.п.
В глушь!!! в тайгу!!!

chimics
7 авг 2014 в 10:10

Не забывайте только, что обработка участков против жуков и прочая химия вреднее.
А обработка полей в промышленных масштабах в десятки раз вреднее.
За примерами далеко ходить не надо. В нашей области вокруг китайских теплиц весь березняк засох, а продаются как новосибирские. Вы всегда сертификаты проверяет. И если проверяете, Вы им верите?

Фото пользователя
7 авг 2014 в 10:19

Дремучий все же народ.
Все эти страхи перед ГМО и облученными продуктами - от банального незнания. Смешно читать про "встраивающиеся в человеческие ДНК гены" и "выпадение волос от облученной картошки" - и такое встречается почти в каждом обсуждении модифицированной пищи.
Совершенно очевидно, что продавать немодифицированные продукты выгоднее, так как они стоят дороже, хранятся меньше. Вот и синтезируется эта всеобщая истерия.

Leo2
7 авг 2014 в 10:35

Дожились, нет слов. Исследования последствий подобной обработки - за какой-то мохнатый 85-й год, но все равно это не останавливает "двигатель прогресса".
Чем дальше - тем больше хочется переходить на натуральное хозяйство.

Какие же люди у нас пугливые. И смешно и грустно от этого. В различном транспорте ездить не боятся, а тут: оёёёй! ужас! облучение! днк разрушена! мы это есть не будем! только своё! только с огорода!
Зы: а то, что под огородом радон - это в расчёт не берётся, как и то, что содержится в воде, которой этот огород поливают :-)

Понятно
7 авг 2014 в 11:38

Теперь картофель, который не имеет проростков вообще не покупаю!

МОЕ_МНЕНИЕ
7 авг 2014 в 11:41

Продукт с разбитым ДНК становится просто шнягой для засорения организма.
Да, голод утоляет и не более того!!!
Пользы в себе никакой не несет.
Пример - жиреющая Европа, которая использует "современные супермодные технологии"

7 авг 2014 в 11:59

Мы так скоро в темное светится начнем

Tarantoga
7 авг 2014 в 12:20

Огромное количество людей используют микроволновки и всё нормально. Хотя конечно сейчас непременно найдётся "гуру" загоняющий про накопление электромагнитного излучения в продуктах, уничтожении в них ДНК и т.д. и т.п.

7 авг 2014 в 12:56

ЕленаЕлена
07 авг 201409:17
Я далека от науки, но выбор сделаю в пользу необработанных продуктов, а не тех, что не портятся месяцами и не имеют ни характерного вкуса ни запаха!
Красивая клубника из супермаркета не вызывает у меня никаких эмоций!!!
_____________

Смешались кони-люди.... безвкусная клубника или те же помидоры выращивались еще лет 80 назад, гмо тут вообще не причем.
Если выгодно выращивать такие, например растет быстрее и храниться лучше, то будут выращивать, это бизнес.

Кстати если облучение продляет срок хранения вкусных помидор и клубники, то есть шанс, что начнут выращивать их.

Если гмо позволит выращивать помидоры без применения пестицидов и прочей химии, то вдобавок будет более экологически чистый продукт.

Алексей
7 авг 2014 в 13:01

Ок, немного ликбеза :).
1.Остаточной (наведенной) радиации в электронно-обработанных продуктах нет. То есть в принципе нет и быть не может!
2. Свободные радикалы, действительно образуются, но связываются за характерное время порядка секунд. Причем гидрализуют жиры, что может давать неприятный запах (масло прогоркло типа). Кетоны и альдегиды (которые запах и дают) в малых дозах безвредны.
3. При дозах излучения в 25 кГр убиваются практически все микроорганизмы, с коэффициентом надежности 10^6. Справедливости ради, есть микробы с повышенной радиорезистентностью (до 15 кГр); есть экзотика вроде сибирской язвы, которую в спОровой форме вообще не убьешь. При низкой дозе порядка 0.5-1.0 кГр сколько-то микробов (1-2 на см^3) выживет и начнет размножаться (как обычно, по экспоненте) ч%2

Алексей
7 авг 2014 в 13:06

Добавлю:
4. Касательно яблок-бананов-картошки etc.: для их обработки используются ускорители низкой энергии, облучается только кожурка. Если вы не чистите импортные яблоки и предпочитаете картофан в мундире, то это ваше право. Но после не жалуйтесь :) - воск на яблоке и гербициды на картошке крайне полезны для вашего здоровья :).

Доктор
7 авг 2014 в 13:10

мой дед прожил 92 года - питался , что в огороде растёт и в лесу , рыба мясо всё от природы !
Если сейчас у детей 4 года диагностируют гастрит - я в детстве вообще не знал ,что такое желудок болит , это всё от некачественных продуктов - которыми завалены супермаркеты !

7 авг 2014 в 13:40

"....в нашей стране Таможенным союзом запрещено обращение облученной продукции..."
Правильно ли я понимаю, что у нас облучать запрещено, но завозим продовольствие облученное. В том числе и нашими приборами. (?)

Kater Murr
7 авг 2014 в 14:10

Прекрасная статья! Благодаря комментариям к ней технари наконец смогут понять, что чувствуют гуманитарии, читая очередную апологию Фоменко, Чудинова, Резуна и иже с ними :)

Теория адекватного питания и трофологи
7 авг 2014 в 14:21

В статье есть всё для тех кто умеет думать: " Картофель после нашей обработки теряет свойство прорастать." - может ли растение-плод считаться живым, если оно утратило свойственную для живых организмов способность к воспроизводству самого себя через процесс прорастания-роста?

"Радиационная обработка нарушает ДНК живых микроорганизмов не менее чем в двух местах. В результате микроорганизмы теряют способность жить." - знает ли уважаемый физик работы физиолога академика Уголева А.М., который доказал что процесс пищеварения зависит от кишечной флоры, которая состоит из двух групп микроорганизмов, одна группа которых обеспечивает так называемый аутолиз растительной пищи (содержащей энзимы, которые разрушаются от тепловой обработки), а другая животного происхождения? И может ли достопочтенный физик дать гарантию что во время "облучения" необходимые для переваривания пищи микроорганизмы не погибают?

Такое впечатление, что многие не понимают, что не существует в природе абсолютно стерильной пищи, и если человека начать кормить такой "стерильной пищей", то его микрофлора кишечника перестанет восполняться и в конечном итоге человек вынужден будет постоянно употреблять био-кефиры и прочие медикаментозные и пищевые добавки, чтобы как-то восстановить то, что он сам же испортил, бездумно поддавшись рекламе абсолютно безвредной "стерилизованной пищи".

ELeon
7 авг 2014 в 14:36

Я вот диву даюсь большинству здесь отписавшихся. Вроде бы все взрослые люди, а судя по комментариям ни школу не заканчивали, ни ВУЗ-ов. Многие вот пишут, как это отразится на потомстве и на долголетии... ребят, ну, вы подумайте хотя бы логически - в большинстве развитых стран эта технология применяется, и даже в консервативных странах, таких как Япония. А при том японцы считаются сам долгоживущим народом. И применение каких-либо технологий в продуктах и другой промышленности там проходит длительную экспертизу.
Так что перед тем как писать здесь комментарии типа " мы все умрем" и "нужно есть только натуральные продукты", не поленитесь и прочитайте хоть немного из учебника физики за 11 класс или статьи на wiki про облучение вещей и продуктом низкоэнергетичными электронными пучками.

7 авг 2014 в 14:36

Описанная в сабже обработка еще и паразитов уничтожает гарантированно. Что является очень актуальным в наше время повального заражения рыбы и мяса. Если внедрить такую обработку, станет ненужным использование антибиотиков и консервантов в животноводстве, что резко повысит полезность продуктов.

Ага
7 авг 2014 в 14:37

Выбор последнее время по продуктам очень хороший - ГМО или радиация.

чего
7 авг 2014 в 15:27

Товарищ учёный сам себе и противоречит: говорит, мол, только ДНК живых организмов разрушает, и тут же говорит, что картоха перестаёт прорастать, т.е. гибнет. На вопрос про изменение химического состава не отвечает, прячась за фразой "свойства продуктов не менялись". Могу предположить, что концентрация витаминов, тем более белков, в продуктов выше концентрации ДНК микроорганизмов, а посему именно витамины и белки будут на пути электронов, а не ДНК микробов. Таки нужен точный ответ на вопрос: в какой степени будут распадаться/модифицироваться витамины и белки, и будут ли в итоге в продуктах присутствовать радикалы и ионы, которые нам, потребителям, совершенно не нужны. Может быть так, что прожаренных на сковородке бацилл безопаснее есть, чем продукты после подобной стерилизации. Мне совершенно понятно желание учёного получить деньги от продажи своей установки, а сам за продуктами - на рынок.

Фото пользователя
7 авг 2014 в 15:35

Хм, забавно, может мне кто-нибудь из "противников всего" объяснит, зачем им целое ДНК в пище :) ?

трындец
7 авг 2014 в 17:54

Я не хочу есть картошку,которая не прорастает (это вроде бы естественный процесс не связанный с действием микроорганизмов) и мясо,которое хранится полгода.Мне они не нравятся,так же как и молоко,которое не киснет (а тухнет)

7 авг 2014 в 18:52

А что ещё никто не ел европейских продуктов обработанных таким способом, поешьте и сразу поймёте, в чём плюсы быстропортящихся продуктов.

grag
7 авг 2014 в 23:20

Интересно, а сам товарищ ученый будет есть все эти продукты, облученные ускорителем?

индекс
8 авг 2014 в 16:00

Кажется народ стал забывать простые истины жизни.

"Пей там, где конь пьет - конь плохой воды не будет пить никогда.
Стели постель там, где кошка укладывается.
Ешь фрукт, которого червяк коснулся.
Смело бери грибы, на которые мошкара садится.
Сажай дерево там, где крот роет.
Дом строй на том месте, где змея греется.
Колодец копай там, где птицы гнездятся в жару.
Ложись и вставай с курами - будешь иметь золотое зерно дня.
Ешь больше зеленого и будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце как у зверя.
Плавай чаще и будешь себя чувствовать на земле как рыба в воде.
Чаще смотри на небо, а не под ноги - и будут твои мысли ясные и легкие.
Больше молчи, чем говори - и в душе твоей поселится тишина, а дух будет мирным и спокойным".
Серафим Саровский

Неправда
8 авг 2014 в 16:12

у мира появится шанс когда мы поймем одну вещь- человек не может ни повторить ни улучшить природу. нашей целбю должен стать девиз не навреди( и самим себе в том числе)