11 июля суббота
СЕЙЧАС +23°С

Бросок под «Лексус»

Поездка по Бердскому шоссе стала для школьника последней — водитель иномарки не смог объехать мальчика на велосипеде

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (224)

Фото пользователя
8 мая 2014 в 00:31

Езжу на велосипеде часто, но оживлённые дороги стараюсь объезжать всегда по тротуарам. По правилам это неверно, но когда собъёт водитель (некоторые из которых не брезгают выезжать и на тротуар, чтобы объехать пробку), то доказывать, что ехал по правилам, но тебя сбили, перспектива не радует. Обязательно светоотражающие ленты; их трудно найти в продаже, но считаю, что для безопасности они критичны. Если на тротуаре люди, то еду очень медленно, чтобы никого не нервировать. Опять же, окружающим опасность ноль, а собственная жизнь и безопасность дороже правил. Не понимаю хамов, которые "летят" на велосипедах сквозь толпу народа. Правила давно нужно поменять таким образом, чтобы они отражали тот подход к вождению велосипеда, который я описал, потому что сейчас велосипедисты - самая бесправная категория участников движения: на тротуаре неправы, а на дороге слишком высоки риски быть сбитым.

Сергей
8 мая 2014 в 00:32

Вот объясните мне, в чем удовольствие ездить на велосипеде по нашим дорогам? Если даже и не собъют, то пыль, грязь, брызги не известно чего с проезжей части, загазованность... Не могу понять, что тянет велосипедистов туда?
Да и куда можно ехать на велосипеде в городе (кроме прогулки, конечно, которая по дорогам общего пользования весьма сомнительна)? На работу не поедешь (разве что там прветствуются потные и грязные сотрудники), ребенка в детский сад, школу не отвезешь, в магазин за покупками не съездишь... Так зачем и куда?
Есть много мест, куда можно нормально доехать на машине, снять с багажника велик и ездить в свое удовольствие в прекрасных условиях и абсолютно безопасно.

8 мая 2014 в 00:52

На велосипедах надо кататься за городом или в больших парках, но не по дорогам с таким потоком автомобилей.

8 мая 2014 в 03:09

штрафовать надо всех велосипедистов , кто без шлема ездит !

Артем
8 мая 2014 в 06:32

Тратуары отремонтируйте. И сделайте поребрики с пандусом, а то как не сверток с дороги во двор, так 2 паребрика перепрыгивать нужно. По бердсеому шоссе иначе как по краю дороги вообще не проехать.

Аркадий
8 мая 2014 в 07:11

На велосипед давно уже надо права давать, особенно тем, что по дороге ездят. Не однократно наблюдал, как они правила нарушают, проезжают поперек дороги даже не слезая с велосипеда, на красный ездят поперек перекрестка катаются. Особенно неприятно их объезжать, когда они при этом назад оглядываются и в твою сторону виляют. Когда последний раз видел велосипедиста в шлеме, уже и не помню.

Кислый
8 мая 2014 в 07:20

Жаль паренька жаль водителя Лексуса (который и не виноват)

хехе
8 мая 2014 в 07:49

Даже в Алмате разделили тротуар на две зоны: для пешеходов и велосипедистов.

Василий
8 мая 2014 в 07:59

Новосибирск перестал быть удобным даже для пешеходов, какие уж тут велосипедисты с выделенными дорожками?

Фото пользователя
8 мая 2014 в 08:05

Велотранспорт развивать однозначно нужно, все на это головой кивают, но даже элементарные велопарковки появляются очень редко. До велодорожек по центру еще далеко. Для начала велопарковки нужно сделать, и велодорожку хотя бы на одном мосту через Обь.

8 мая 2014 в 08:16

«создать полноценную безбарьерную среду»? Ничего себе «без дополнительных финансовых вливаний»! Достаточно единственный пандус у своего подъезда залить, чтобы понять, что это и деньги и тяжкий труд.

В Европе выделена одна полоса (Дорожка) для велосипеда, очень удобно. Но тут дело в том что когда европейцы пере вживаются на велик они себе здоровье поправляют, там очень много зелени и почему то нет пыли и загазованности. А у нас если пересядешь, то скорее помрешь. И товарищи, сдавать на права на велик это смешно, как вы будете трестировать моего 5 летнего сына?

***
8 мая 2014 в 08:28

Учить детей ПДД нужно с 1 класса, что бы годам к 12 они уже хорошо их знали и умели применить катаясь на велосипеде, мокике или просто шагая пешком. Будет ли в дальнейшем гражданин получать права на вождение какого либо ТС это его желание, но учить надо всех поголовно. Только тогда можно требовать от всех соблюдения ПДД и наказывать штрафами.

8 мая 2014 в 08:32

Мальчика очень жаль! Водителю тоже нелегко, но у меня возник другой вопрос- что делал ребенок в 22 часа на улице????? Родители у мальчика есть?

12321
8 мая 2014 в 08:35

ужасно осознавать, что ты убил ребенка, пусть и не преднамеренно... жаль обоих участников движения

Настя
8 мая 2014 в 08:40

я вообще не понимаю ЗАЧЕМ на дорогах Нск велосипедисты?!1-есть тротуары,2-есть парковые зоны и пр места-где можно на велосипеде покататься. ЗАЧЕМ ездит ьпо дорогам?Где и так не протолкнуться и выхлоп газы. Для здоровья полезно?

8 мая 2014 в 08:43

Как то по поздней осени, рядом с баром блин,,,,аж (там где 4 колодца на дороге), по жуткому гололёду после снега, вот такой же любитель здорового образа жизни - просто упал на бок перед бампером моей машины объезжая эти колодцы.... Запись с регистратора храню как не знаю что... Он чудом просто выпрыгнул из под колёс буквально в сантиметрах. Вот о чём люди думают? Что у них кровь не течёт или они с утра пересохранились?,...... Представляю что сейчас чувствует водитель.... Родителей пацана жалко. Но надо думать самим было - когда ему велик покупали.

Лена
8 мая 2014 в 08:44

"Lexus GS 300 насмерть сбил 14-летнего школьника на Бердском шоссе
Предварительно в ДТП усматривается вина велосипедиста», — рассказали в управлении ГИБДД"

Ясно - лексус. С какой скоростью этот на дорогой машине ехал??? За рулем КТО был (кем работает?????). А то, что у мальчика была семья неблагопучная написали, а о том кто сбил, только машину написали. А если он ехал 80 км/час - мальчик бы жив остался???????????????????????????????????????????????????? Поди штрафиком отделается.
Уважаемые родители! Не разрешайте гулять детям, даже во дворе, до 22:00 часов. Или гуляйте с ними рядом. Уважаемые водители, соблюдайте ПДД.

SDU
8 мая 2014 в 08:54

Есть авто, но прошлым летом настолько наскучило стоять в унылых пробках по утрам и вечерам, что решил купить вел. Вот тут я познал все "прелести" нашего городка. Проехать комфортно из пункта А в пункт Б практически не возможно. По дорогам стараюсь не ездить, т.к. не безопасно (что и доказывает данная статья). А нормальных тротуаров крайне мало, в некоторых местах даже пешком сложно передвигаться. В тоже время, если бы была нормально развитая инфраструктура и пробки бы уменьшились, по крайней мере в летний период, т.к. часть народа на лисапедах ездила бы. И затраты на это практически разовые, потому что в отличии от авто велы асфальт не разбивают и ремонтировать дорожки каждый год не нужно будет.

8 мая 2014 в 09:06

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ - Нужны дорожки? Не проблема. Платите налоги со своего транспорта, сдавайте на права, соблюдайте правила ПДД и становитесь нормальными участниками движения. А то не Осаго тебе, ни каких штрафов за езду как попало - тока одно нытьё - Дааааайте нам без барьерную среду.... Если хочешь что то получить надо за что то отвечать и кому то платить. А так Вы катаетесь по дорогам, за которые платят автомобилисты.

63159
8 мая 2014 в 09:09

считаю, что это недоработка ( если не сказать больше) ГИБДД. в рамках го. программы безопасности на дорогах осваивают миллионы ( миллиарды).. а элементарного курса начального знания ПДД в школах - нет.. да хотя бы по телевизору крутили бы ролики с отрывками ПДД. много езжу по академу ( там велосипедистов много) .. и только единицы в курсе, что переходя по пешеходному переходу - надо с велосипеда спуститься. и так по мелочам и складывается безопасность. ПДД пешеходы( не те которые водители, но времено пешеходы) в 80-90% не знают, но уверены - что их должны пропустить всегда и везде ( даже если нет пп). да и водители в массе своей или не знают, или тупо игнорируют ПДД. вот это и могло бы ликвидировать уроки в школах и ролики по ТВ.

Макросс
8 мая 2014 в 09:14

Доехать до Заельцовского парка без препятствий невозможно,
все дома огораживаются, везде заборы.
мы начинаем жить только по принципу "человек человеку - враг"!

Фото пользователя
8 мая 2014 в 09:24

Эх, как жаль мальчишку. Виноват, не виноват, пацана не вернуть Вашими выкриками о ПДД. Желаю сил родителям пережить этот кошмар...

8 мая 2014 в 09:29

Я сама уже пять лет езжу на велосипеде (мне 35). Но при этом только по необходимости выезжаю на проезжую часть. В прошлом году поняла, что не хватает знаний ПДД, пошла сдала. Ездить стало проще, правда чаще теперь езжу на авто))) А вот дорожек велосипедных не хватает...

мнение
8 мая 2014 в 09:42

Изначально в этой трагедии усматриваю только вину родителей подростка. Семья не очень благополучная - вот с этого и надо начинать, родителям не было никакого дела до ребенка. А отвечать - водителю. Его вины не вижу, так как знаю этот поворот. И вообще в этом месте есть переходной мост.

SDU
8 мая 2014 в 09:44

Не хочется отвечать на глупости. Ну да ладно.
1. Налоги я плачу, каждый месяц 13% от ЗП (а она у меня белая если что).
2. Даааалеко не все граждане ездят(хотели бы ездить) на авто. Есть ещё гуляющие мамы с колясками, дети, инвалиды и т.д. И они тоже имеют законное право требовать себе комфорта. В данном случае велосипедисты просят не только для себя, но и для всех этих категорий создать нормальную инфраструктуру в городе.
3. Про права и ОСАГО, если будет создана среда параллельного существования автомобилей и велосипедов/пешеходов (см. п.2) - тогда о чём это вы говорите?
4. Вы серьёзно считаете, что транспортный налог с Вашего авто покрывает стоимость строительства и текущее содержание дорог?! Не льстите себе!

8 мая 2014 в 09:53

А еще есть такая интересная особенность у пешеходов: 9 из 10 пешеходов стремятся подняться на тротуар с дороги через пандус:))! А велосипедисту приходится изза этого скакать через поребрик, т.к. пандус забит пешеходами. Интересная особенность

Ромашка
8 мая 2014 в 10:25

В прошлом году наблюдала ситуацию, когда на оживленном перекрестке водитель машины бил велосипедиста. За то, что тот выскочил у него перед машиной и его чуть не сбили. Я так понимаю, там водитель просто в таком шоке был.

Вот, между прочим, а где по правилам должны ездить велосипедисты?

Очень жаль
8 мая 2014 в 10:35

Сложно судить, кто виноват в этой ситуации. А сказать вот что хочу. Очень часто люди сами создают опасные ситуации для себя, и это происходит благодаря достижениям цивилизации. Вот буквально на днях пример: придомовая территория, посередине дороги идет девушка, машина ей сигналит, пытаясь объехать, но девушка уперто не сворачивает с пути. Так они и движутся паровозиком. Поровнявший с нею, вижу - девушка идет в наушниках! И ничего не слышит, что происходит вокруг, музыка у нее видите ли в голове! Сомневаюсь, что, выйди с территории двора, она сняла эти наушники. И таких примеров масса! Люди не обращают на ситуацию вокруг, потому что в ушах наушники, в руках у них телефон или иной гаджет, а потом возникает неприятность, которую можно было бы самому предупредить и не создать. Наверное, уши и глаза даны не только для того, чтобы в них музыку втыкать и по страничкам сайтов в телефоне лазить. Это можно сделать и дома. Берегите себя)

Фото пользователя
8 мая 2014 в 10:36

Велосипед - это и удовольствие, и развлечение, и транспорт.
я вот, например, очень хотел бы ездить иногда до академгородка на велике, но на большей части этой дороги нет тротуаров - по сути это никакой не город - а загород - раз нет тротуаров!
По бердскому шоссе на велосипеде ездят те, кто недалеко живёт, и им надо добраться до магазина, или в гости недалеко. Поскольку дорога перегорожена, все хотят идти кратчайшим маршрутом, и без последствий, конечно.
А автолюбители разве не так делают: хитрят, лавируют, объезжают, экономя порой просто секунды?
и все думают: ща, я быстро проскочу...
Что касается трагедии - всё из-за неправильных приоритетов: на 1 месте должен быть пешеход, потом - общественный транспорт, потом уже - частный.
В итоге страдают люди.

коля
8 мая 2014 в 10:40

Подскажите, в метро как можно провести велик?

8 мая 2014 в 10:42

По бердскому шоссе разрешенная скорость 80, все едут минимум 100, жаль парня, но не меньше жаль водителя лексуса, уж что что, но не реально ожидать пешехода или велосипедиста, когда едешь по крайней левой, да еще и знаешь, что там разделительный забор. Я бы на месте водителя лексуса помог с похоронами как минимум

Инженер И
8 мая 2014 в 10:46

Ребята, да в данном случае и правил особо не надо знать, как можно выехать на встречку еще и под несущийся автомобиль??? Элементарно остановиться можно на подсознательном уровне.
Не хочу ничего плохого сказать, жаль парня, но может он был не совсем в ясном сознании...

Фото пользователя
8 мая 2014 в 10:51

Сколько раз наблюдала, как велосипедисты пролетали буквально в сантиметре от машины и только благодаря реакции водителя ничего не случалось.
Как можно играть со своей жизнью в рулетку? В 14 лет хотя бы немного ума, но должно шевелиться...

8 мая 2014 в 11:21

К трагедиям на дороге приводит несоблюдение ПДД, в соответствии с которыми водителям мопедов и велосипедов запрещен левый поворот, который для них самый опасный.

8 мая 2014 в 11:49

Очень жаль обе стороны происшествия! Самое опасное получается когда велосипедисты пересекают дорогу поперёк, даже по пешеходному переходу, их скорость значительно выше пешеходов. Водителю очень сложно среагировать на такое внезапное появление! Надо обязать велосипедистов пересекать дорогу с велосипедом в руках!!!!!!

Зашедший мимоходом
8 мая 2014 в 12:10

Не устану повторять простую истину: какими бы не были обстоятельства сбивания пешехода и велосипедиста, ВИНОВАТ ВСЕГДА ВОДИТЕЛЬ. Это надо зарубить на носу как отче наш. Потому что, в отличие от ДТП "машина-машина", у вас со сбиваемым слишком уж разные весовые категории. Вы даже бампер не повредите, а человек умрет от тяжелых травм. Как говорили в советское время: ты управляешь средством повышенной опасности!
И пусть он даже выскочил из-за кустов, пусть он пьяный. А дети - это вообще дети, они непредсказуемы. Единственным исключением является заранее спланированный суицид, от него не увернешься. Но если такой случай не брать в расчет, то обычно такие сбиватели хотят и по городу оживленному нестись за сотню, (дескать что мне, у меня молниеносная реакция, успею, если что), и потом еще пешехода обвинить во всем.
Ехать надо так, чтобы в любой момент уйти от столкновения. А это значит, что в городе надо ехать медленно.
Можете минусовать, конечно. Но я и автолюбитель, и велосипедист, и пешеход. Имею право так говорить, потому что не сбил никого за многие годы вождения.

Ololenko
8 мая 2014 в 12:23

Есть машина, но в городе, ставшем автомобильным адом, предпочитаю свой велосипед. Езжу по дворам, там воздух чище и машины медленнее. На дороги выезжаю редко и только тогда, когда осветителтные приборы при мне. Даже днём.

SL
8 мая 2014 в 12:56

Был бы в велосипедист в шлеме, наверное не было бы таких травм.

Фывапролдж
8 мая 2014 в 13:12

Я уже лет 17 на шоссейном велосипеде езжу. Но по Бердскому шоссе только за поселком Кирова в сторону Бердска и далее. Между Академгородком и речным вокзалом ездил только ночью, когда авто заметно меньше, днем - опасно... Вообще последние годы количество авто, а значит и опасность на дорогах быстро растет. Растет и напряжение для велосипедистов. Поэтому покупаем горные велосипеды и переходим на лесные дороги, тропинки - там и воздух чище.

M@X1M
8 мая 2014 в 13:36

Валерий Жарков с правилами-то знаком? С 8 апреля 2014 года действует новая редакция ПДД, в которой четко написано с какого возраста и где велосипедистам можно ездить. Также там много других изменений, касающихся велосипедистов. И почему сразу "совмещать велодорожки с проезжей частью"? Совместите их с тротуарами.

barol
8 мая 2014 в 14:13

я за рулём с 1996 года, аварий по моей вине нет. Но ели бы я ехал по трассе 60км/ч и передо мной вдруг вырос такой-вот велосипедист в 22-00 , трагедии не избежать... т.к. человеческие способности не безграничны (специально для Лены - у меня не Лексус)

Ludmila
8 мая 2014 в 14:29

А ездить велосипедистам по троутарам на огромной скорости можно? Почему-то не отслеживают травмированных пешеходов велосипедистами. Уже двое моих знакомых с серьезными травмами лежат в травматологическом отделении.

Гость@
8 мая 2014 в 15:38

Мальчик не из благополучной семьи, следователь начал работать только на этой неделе...
Что вообще происходит с людьми в нашей стране, полная деградация. Чем вы уважаемые благополучие семьи оцениваете, тем, что 14 летний подросток гуляет до 22-00, а может у него обычный велосипед, тысяч так за 6-8. Мальчик специально по встречной ехал чтоб его водители видели. Далеко ходить не надо, крутой папаша на шикарном джипе фиг вспомнит, уезжая по грязи на работу, что его ребенку сейчас в школу по слякоти идти, дома строим, что дальше калитки не мое! Лучше парковка чем детская площадка!

Без штампов.
8 мая 2014 в 16:54

Можно сколько угодно повторять про пользу велосипедов и вред автомобилей, но факт таков: мы не Дания, где для велосипедистов есть все, дорожки, светофоры, прицепы детей перевозить. А раз у нас Россия,надо вести себя очень осторожно и внимательно, и учить этому детей. Родителям - соболезнования, водителю сочувствую.

8 мая 2014 в 18:03

В Европе, на которую вы все любите ссылаться 1-4 города миллионника на страну, все остальные города по российским меркам - ПГТ. Поэтому не надо сравнивать поселение, именуемое городом, с полуторамиллионным Новосибирском.
Ответственность в Европе за ДТП несёт виновник.

Iv
8 мая 2014 в 22:45

Однозначно виноват водитель. Выбрал скорость движения несоответствующую дорожной обстановке. И, возможно, только поэтому его не заметил велосипедист. Во вторых водитель не справился с управлением и допустил столкновение.

В новосибирске пробок НЕТ!
10 мая 2014 в 00:24

Не смог пройти мимо, т.к. катался на велосипеде 4 года подряд КРУГЛОГОДИЧНО по дорогам города и загород в пределах 50 км по трассе.

Есть два аспекта кто виноват и что делать:
1. IMHO: Виноват в ДТП не обязательно водитель авто, может быть велосипедист (в статье ни слова про шлем и экипировку), но поверьте за 4года я таких экономных велосипедистов видел достаточно много). Проблема автомобиль-велосипед в том, что разница скорости на трассе большая, машина едет 90 км/ч, а велосипедист в среднем 25 км/ч в зависимости от рельефа, т.е. машина по сути едет к нему, как к стоящему, со скоростью 60 км/ч, в темное время суток, в зависимости от освещенности реально заметить велосипед без включенных фонарей спереди/сзади можно метров за 100-200 почти, как и пешехода, (а не 300-500 если фонари моргают у велосипеда), я думаю, времени на реакцию у водителя было крайне мало. Родителям соболезную, водителю сочувствую.
2. Я считаю, надо беречь наших детей и НЕ выпускать на велосипедах/скутерах на дороги, пока у них нет водительских прав "А"/"В" и опыта вождения хотя бы пару лет без аварий, пусть тренируются на даче, потому что нельзя научить детей прогнозировать ситуацию на дороге, пока они сами не сядут за руль. А в условиях нашего города весовые категории велосипед-автомобиль слишком разные, как и последствия при ДТП.

Всем ровных дорог и взаимоуважения, независимо от того на чем мы ездим!

Зашедший мимоходом
10 мая 2014 в 14:17

Духаст мишь и всем минусующим посвящается.
Бывает вина юридическая, а бывает моральная. Именно про такую, моральную вину я и писал в своем посте. Я не люблю рассказывать эту историю, но наболело.
Один мой знакомый, с которым я раньше работал, еще в эпоху своей буйной «гоночной» молодости сбил маленького ребенка. Ребенок не умер на месте, кроме множества мелких травм, у него еще оказался поврежденным позвоночник. В результате он остался инвалидом на всю жизнь – больше не смог ходить. Мой знакомый прошел через долгие судебные разбирательства, и суд признал его невиновным – мальчишка действительно выскочил не там, где надо. Но с этой минуты знакомый стал другим человеком, он боялся ложиться спать, потому что в каждом сне он опять сбивал этого мальчишку. Он не мог думать ни о чем другом. В итоге он продал машину и больше не садился за руль, тратил огромные деньги на лечение мальчика, на операции, обезболивающие, санатории, игры и т.д. Всячески помогал ему, не только деньгами, очень много делал для него. Этот мальчуган стал для него как второй сын. С тех пор прошли годы, парень уже взрослый. Конечно, ходить так и не стал, ездит в коляске. Их семьи сдружились (такой вот поворот судьбы), и никому в голову уже не придет припомнить моему знакомому прошлое, учитывая, сколько он сделал для их сына. .....

10 мая 2014 в 23:21

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков категорически отверг идею выделенных полос для велосипедистов на дорогах Новосибирска.

Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1798591/ — Бросок под «Лексус» — НГС.НОВОСТИ

- И что тогда делать ?..