20 июня четверг
СЕЙЧАС +22°С
  • 3 июня 2019

    Новый дизайн НГС

    Привет!
    Вот и пришел тот день, когда мы окончательно изменили дизайн НГС. Наш сайт стал быстрее, удобнее и легче, его одинаково приятно читать и с монитора компьютера, и с телефона. На НГСе появилось много новых фишек - о каждой из них мы рассказали в специальном материале.

    Подробнее
    30 мая 2019

    Новые комментарии на НГС

    Привет!
    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

    6 мая 2019

    Новая функция на сайте

    Друзья! Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов - они стали кликабельны на сайте под текстами. У каждого указана личная почта - пишите напрямую журналисту, которому доверяете!

    Еще

Эвакуатор, давай до свидания: 5 приемов против эвакуаторщиков, которые не дадут увезти вашу машину

Как новосибирцы умудряются бороться с эвакуаторами при помощи бордюров, цепей и датчиков

Поделиться

Корейский эвакуатор со сдвижной платформой работает на улице Урицкого

Фото: Дмитрий Косенко

Нарушать правила дорожного движения, в частности парковаться в запретных зонах, — нехорошо. Но бывают ситуации, когда эвакуаторщики увозят автомобили на штрафстоянку незаконно, с несоблюдением необходимых формальностей, — десятки таких историй описаны в СМИ. Могут например, неправильно истолковать 5-метровую дистанцию до пешеходного перехода. Или повесить дорожный знак с нарушениями — о подобной ситуации НГС писал в марте, тогда знак «Парковка для инвалидов» на Советской повесили так, что его просто не было видно. Вот и пытаются некоторые автовладельцы спасти свою машину от эвакуаторов при помощи хитростей. Каких — в обзоре НГС.АВТО. 

Сначала отметим, что в Новосибирске массовое распространение получили корейские эвакуаторы со сдвижной платформой, в отличие от Москвы, где используются более дорогие эвакуаторы MAN с краном-манипулятором. Оба типа имеют свою особенность, соответственно и методы борьбы с ними разнятся. Столичные краны-манипуляторы тросами поднимают автомобиль при помощи зацепов на каждое колесо, и такой эвакуатор может «выудить» машину практически из любого положения на проезжей части. 

Новосибирские эвакуаторы затягивают автомобиль на платформу при помощи электролебедки. Перед этим платформа сдвигается и наклоняется одной стороной вплотную к дорожному полотну. Трос лебедки положено цеплять за силовые элементы автомобиля, буксировочные крюки, но уже были жалобы на то, что эвакуаторщики просто набрасывают крюки на рулевые тяги и повреждают автомобиль.

Платформу подают под колеса автомобиля и затягивают его лебедкой

Фото: Дмитрий Косенко

Эвакуатор со сдвижной платформой может погрузить автомобиль, только если есть прямой доступ к нему спереди или сзади, по прямому курсу. Также эвакуатору требуется место для маневра, чтобы встать в одну линию с машиной-жертвой. 

Заезд на бордюрный камень

Так что же используют автолюбители, чтобы их машины физически не смогли увезти? Например, одной стороной заезжают на очень высокий бордюрный камень. Плоскость дорожного полотна искажается, эвакуатору придется тоже ставить платформу на бордюр, с перекосом. Либо стаскивать машину с бордюра в несколько приемов, но это уже большие затраты по времени. Скорее всего, «охотники» проедут мимо к другой жертве. 

Автомобиль заехал на бордюр и стоит с перекосом

Фото: Дмитрий Косенко

Установка блокираторов на колесо

В свободной продаже есть устройства разных типов, блокирующие колеса как от кранов-манипуляторов, так и от сдвижных платформ. В нашем случае такой блокиратор представляет собой стальную скобу, надеваемую на обод и работающую по принципу башмака: она не дает не только вращаться колесу, но и скользить — упирается в дорожное покрытие. Товар предлагается и просто как дополнительное противоугонное средство. 

Блокиратор на колесо обойдется в 3,5 тысячи рублей и поможет защититься от угона

Фото: скриншот aliexpress.com

Установка цепи или троса

Выглядит забавно, но есть и такое — автомобиль «привязывают» к дереву или столбу при помощи стальной цепи или прочного троса. Со стороны автомобиля цепь/трос крепится к колесам, стойкам кузова или дверным ручкам. Резать цепь, а значит, портить чужое имущество, захочется не каждому эвакуаторщику, и он наверняка проедет мимо к другой машине. 

Парковка вплотную к другим авто

Если автомобиль стоит плотно в окружении других машин, то эвакуатор просто не сможет занять правильное положение, чтобы подвести платформу под колеса и затащить авто. Однако такой способ ничего не гарантирует, ведь соседние машины могут уехать, освободив место для маневра «охотника». 

Если машину окружают другие авто, эвакуатору нет места для маневра 

Фото: Дмитрий Косенко

Использование GPS-маяка

Можно приобрести высокоточный GPS-датчик, который проинформирует вас о перемещении машины, когда её только начнут затягивать на платформу. Но чтобы добежать и спасти автомобиль, у вас есть всего пара минут — сейчас эвакуаторщики наловчились грузить машины очень быстро, все поставлено на конвейер. Ранее НГС приводил примеры того, как экипажи эвакуаторов укладываются в 4–4,5 минуты при погрузке авто.

В заключение еще раз отметим, что парковка в запрещенных местах является правонарушением и преследуется по закону. 

Почитайте еще о дорожных проблемах Новосибирска, например о разрушениях Коммунального моста

Внимание, рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.

Дмитрий Косенко

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

Вира Строй
Хитрый лис
10 июн 2019 в 20:58

Всё бы было хорошо, да вот только:
-большинство автомобилей увозится без протокола, и потом за углом протокол пишут, обклеивают машину наклейками, ну итд
-автомобили эвакуируются не те, которые мешают, а те которые проще утащить и дешевле. Ни разу за всю историю существования эвакуаторского бизнеса ни один эвакуатор не утащил бентли, раскорячившийся посреди дороги, или депутатскую тойоту с нарушением всех возможных правил.
-эвакуаторы сами паркуются в запрещённых местах
-телодвижения с эвакуацией чаще всего мешают проезду больше, чем недопарковщики.
-половину случаев эвакуации можно и нужно оспорить, но народ не заморачивается. а зря. несколько прокурорских проверок поумерили бы пыл эвакуатоугонщиков.

АК!
10 июн 2019 в 21:59

эвакуация -это узаконенный грабеж, крышуемый государством в пользу главных бенифициаров -высших чиновников гибдд
деньги из воздухаё не надо прозводить полезный продукт, не надо оказывать услуги, не надо повышать ввп для ввп.

Фото пользователя
наивный
10 июн 2019 в 21:47

самый простой способ, не ставить там где не положено. каждый день вижу как от "галереи" вывозят машины. но народ упорно продолжает там ставить. неужели трудно загнать на парковку "галереи" на верхнем этаже? там мест полно пустых причем всегда