19 июля пятница
СЕЙЧАС +21°С
  • 4 июля 2019

    Новое в авторских колонках

    Мы собрали все авторские колонки в отдельном блоке — внизу в правой части экрана. Не забывайте, что право высказаться мы даём всем — пишите в редакцию, высказывайте своё мнение!

    3 июня 2019

    Новый дизайн НГС

    Привет!
    Вот и пришел тот день, когда мы окончательно изменили дизайн НГС. Наш сайт стал быстрее, удобнее и легче, его одинаково приятно читать и с монитора компьютера, и с телефона. На НГСе появилось много новых фишек - о каждой из них мы рассказали в специальном материале.

    Подробнее
    30 мая 2019

    Новые комментарии на НГС

    Привет!
    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

    Еще

38-летняя «японка»: новосибирец ездит на древней «Субару» — он рассказал, сколько на неё тратит

Можно ли жить со старой машиной: как она ржавеет, сколько расходует и сколько стоят запчасти

Поделиться

Недавно в обществе поднимался разговор о том, почему бы россиянам не поездить на 30-летних машинах. Секретарь общественной палаты РФ Валерий Фадеев отмечал, что «общество потребления» должно исчезнуть, а езда на 20–30-летних авто — стать модной. Портал НГС.АВТО решил найти владельцев старых автомобилей и узнал у них, как они содержат такие машины и в чем видят радость от владения. Сегодня в нашем материале сразу два героя — Юрий на леворульной Subaru Leone 1981 года выпуска и Игорь на такой же модели 1984 года выпуска, только с правым рулем. 

Сразу отметим, что оба автомобиля владельцы используют не по выходным, а для обычной повседневной жизни. Юрий ездит на своей 38-летней Subaru Leone на работу, перевозит грузы, иногда участвует во внедорожных вылазках. Этот автомобиль он купил за 35 тысяч рублей в исправном состоянии, заранее зная, что именно Subaru Leone 2-го поколения (1979–1984 годы) является простым и надежным аппаратом. 

Юрия привлекли механическая коробка, подключаемый полный привод, понижающая передача и полный набор блокировок — в машине жестко блокируется межосевой дифференциал, а межколесные дифференциалы являются самоблокирующимися.

Чтобы расширить внедорожные возможности, владелец увеличил клиренс и установил большие колеса. Сейчас этот легковой хетчбэк имеет 34 сантиметра дорожного просвета в нижней точке под передним редуктором и 45 сантиметров — под порогами. 

Двигатель здесь оппозитный, объемом 1,8 литра. «Очень надежные моторы, не имеют ремня ГРМ — шестеренка стоит. Я даже не представляю, сколько они отхаживают. У меня 120 лошадиных сил, два карбюратора. Сзади стоит не мост, а редуктор с приводами, подвеска полностью независимая. Перед — «Макферсон», зад — торсионная подвеска», — рассказывает Юрий. 

В год автомобиль проезжает 20–22 тысячи километров. Серьезных поломок, по словам владельца, в машине не возникало. Недавно сломался замок зажигания, но не оригинальный, а тайваньский дубликат. В моторе нужно следить за датчиком давления масла — он может подтекать. Коррозия местами присутствует, но главное — следить за тем, чтобы не начали гнить пороги, двери, крылья, нужно обрабатывать их, красить раз в год. 

Subaru до сих пор выпускает запчасти для своих старых авто, поэтому в случае поломки необходимую деталь можно заказать. Оригинальный комплект колодок оценивается в 6,5 тысячи рублей, но дубликаты дешевле — 1000–1500 рублей. Воздушный фильтр стоит 400–500 рублей, масляный фильтр — 300–350 рублей, задние амортизаторы — 1200 рублей. 

«С этими большими колесами расход топлива получается 12 литров. По трассе будет 11 жрать. А 12 литров — это я в Бердск езжу, мне 40 километров до работы. Был бы город — я думаю, 15 литров», — отмечает владелец.

Салон Subaru сохранился в удовлетворительном состоянии. Здесь интересная передняя панель — даже мягкая, интересные подрулевые переключатели. Велюровые сиденья еще живы. 

По шоссе Юрий ездит на переднем приводе. Когда дороги кончаются, он жестко подключает заднюю ось. 

С огромным клиренсом, малым весом и межколесными самоблоками это авто действительно проходимее обычных джипов. По дороге с ямами полуметровой глубины машина может мчаться со скоростью 60 км/ч, не рассыпаясь при этом. 

У Игоря модель Subaru Leone в кузове седан с правым рулем. Тоже механика, полный привод, но межколесных самоблоков нет. Клиренс увеличен, но не так капитально. Мотор послабее — 80 л.с. 

Зато салон побогаче — есть кондиционер, ионизатор воздуха. Приборка содержит в себе кучу шкал, сигнализирует об открытых дверях. Сиденья комбинированные — ткань и кожзам. 

Владелец не просто ежедневно ездит на машине по своим делам, но и совершает многотысячные автопробеги. «В позапропрошлом году автомобиль был в Грузии, Армении, Азербайджане. В этом году — Кольский полуостров. В одну машину, без сопровождения. А что страшного? Он не ломается, гораздо более надежный, чем "Крузак". Тут меньше деталей, которые могут сломаться», — говорит Игорь. 

Зимой двигатель Subaru Leone заводится без автопрогревов, просто с ключа до –38 градусов. На трассе машина расходует, по словам владельца, 8 литров бензина, в городе — 11–12 литров. 

Конечно, по сравнению с джипами грузоподъемность Leone маловата, в путешествиях багажник забит. Один раз из-за перегруза в подвеске лопнул торсион, пришлось менять деталь. В остальном — стандартная замена масла, фильтров, колодок. 

Автомобиль Игоря более мягок, чем у Юрия, здесь сохранены стандартные настройки подвески. Он может поглощать крупные ямы, сохраняя приемлемый комфорт для людей в салоне. При этом высокий клиренс и жестко подключаемый задний редуктор позволяют легковушке преодолевать практически все городские преграды. 

Оба владельца пока довольны своими машинами и даже не видят предела, за которым начнутся капитальные поломки. Поэтому и продавать автомобили не собираются. На вторичном рынке даже по всей России таких машин буквально единицы, и за некоторые хорошо сохранившиеся экземпляры просят до 200 тысяч рублей.

Внимание! Если у вас есть старый автомобиль, которому 30 лет и более, напишите в редакцию НГС.АВТО на auto-news@office.ngs.ru и поделитесь своим опытом эксплуатации. 

Дмитрий Косенко
Фото автора

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

Сама Рыжая
19 мар 2019 в 07:15

Я сильно извиняюсь, но это автохлам какой-то. И выглядит также

горожанин
19 мар 2019 в 07:40

до 2000х голов, производились АВТОМОБИЛИ! а потом пришел маркетинг в эту отрасль, и все убил.

19 мар 2019 в 07:14

Дрова)))