В Новосибирске много своих продуктовых брендов: в регионе производят мясную, хлебную и молочную продукцию, кондитерские изделия. Сибиряки любят местные продукты и узнать «своих» смогут без труда. Поэтому все больше федеральных сетей обращают внимание на местное. В торговой сети «Пятерочка» рассказали, кто поставляет продукты на полки сетевых магазинов и что горожане покупают чаще всего.
На карте Новосибирска можно найти около 90 универсамов «Пятерочка». На каждый район города приходится больше десяти магазинов. И в каждом из них представлена продукция «наших» производителей: «Молочная Азбука», «Сибирский Гурман», хлебокомбинат «Восход», «НовосибХлеб», «Новосибирская птицефабрика», «Сибирская продовольственная компания» и «Торговая площадь».
В 2017 году число поставщиков торговой сети пополнилось продукцией 91 нового производителя из Сибири.
Самыми активными стали производители Новосибирской области: с сетью начали сотрудничество 34 новых партнера. К ним присоединились и представители из других сибирских регионов: 19 поставщиков из Алтайского края, 16 — из Омской области, 13 — из Кемеровской, четыре — из Томской, а также по два — из республики Хакасии и Иркутской области и один производитель из Бурятии.
Так, по итогам 2017 года доля сибирских производителей в ассортименте торговой сети «Пятерочка» превысила 25%, в том числе благодаря увеличению количества поставщиков товаров категории «фреш» (продукты с коротким сроком хранения — мясная, молочная продукция, фрукты и овощи).
Как утверждают в торговой сети, стратегия расширения линейки местных продуктов выбрана по причине того, что жители регионов отдают большее предпочтение локальным брендам, нежели аналогичным товарам, произведенным в других регионах. И это вполне объяснимо: покупатели уже знакомы с торговыми марками и доверяют им.
Чтобы стать поставщиком такого крупного ритейлера, как «Пятерочка», необходимо соответствовать ряду требований, среди которых наличие необходимых документов, регулярность поставок и, конечно, качество продукции. Крупным производителям с большим опытом работы выполнить все условия несложно, так как у них, как правило, налажена логистика, упаковка какая надо и цена конкурентоспособна. Мелким приходится чуть сложнее, но только первое время.
Такое сотрудничество взаимовыгодно. Партнерство с федеральной сетью предоставляет региональным предприятиям возможность расширения своей «территории» сбыта, а ритейлер получает в свой пул поставщиков бренд, который знают и любят потребители.
В плюсе остаются и покупатели. Горожане давно поняли, что покупать местные товары выгодно. Продукцию доставляют быстрее, и поэтому всегда можно найти сегодняшний хлеб или кефир. Яйца, «молочка», мясо, произведенные и привезенные в магазин утром, разлетаются как горячие пирожки. На полки магазинов поступают и зелень с овощами из местных теплиц. Кстати, местные товары еще и дешевле — нет существенной прибавки к цене из-за транспортных расходов.