6 июня суббота
СЕЙЧАС +13°С

Исповедь «перекупа»: почему простой водитель никогда не купит хорошую машину

Профи-перекупщик рассказал НГС, как зарабатывает по 200 тысяч в месяц на чужих авто

Поделиться

Перекупщики контролируют вторичный рынок продажи автомобилей

Перекупщики контролируют вторичный рынок продажи автомобилей

Вторичный рынок продажи автомобилей в Новосибирске всё больше и больше переходит под контроль так называемых перекупщиков. Сейчас уже трудно найти хороший автомобиль от владельца, все интересные варианты перехватывают «перекупы». О секретах этой работы, о доходах в 200 тысяч рублей в месяц и о том, как правильно покупать машину у перекупщика, в интервью НГС.АВТО рассказал Василий П., профессиональный торговец автомобилями, занимающийся этим с 2003 года.

— Насколько в Новосибирске рынок продажи частных автомобилей контролируется перекупщиками?

— Да практически на 100%. Даже просто если выбрать сейчас на «Дроме» 10 объявлений и по ним позвонить, может, даже 10 из 10 вы попадете на перекупщика. Это ещё идет с рынка, который был на Петухова, — стоит куча машин и все выглядят как новые, никаких следов эксплуатации прежним владельцем. Люди к этому настолько привыкли, что продавать машину и как-то её готовить никто не хочет. Банальную химчистку, полировку, что-то где-то подкрасить — этого не делает никто. А купить все хотят машину, чтобы она выглядела хорошо.

Поэтому зачастую объявления от продавцов, которые реально на своей машине ездили, они держатся час-два, если машина стоящая. Приезжают перекупщики, забирают машину, готовят её и продают на 30–50 тысяч дороже. Правый руль себя изживает, но на самом деле хорошая машина с правым рулём продаётся за несколько часов. «Марк 2», «Чайзер», «Короллы» 120-е — их осталось очень мало и их очень ищут. Предложение-то есть, а хороших действительно машин практически нет. Например, я из Москвы привез «Марк 2» 2004 года, два хозяина, целый кузов, нигде не битый. 

Я его утром выставил, в обед уже продал. За 320 тысяч рублей я её купил, за 440 тысяч она ушла.

— Как перекупщики находят автомобили?

— Есть программа «Дром», в которой ставишь фильтр, и она показывает тебе уведомления, когда новые объявления появляются. Это может сделать любой, просто дело в том, что обычный человек никогда не успеет позвонить вовремя. Ну, например, поставил я фильтр на «японцев», только «Королла». Мне пришло уведомление, что машина выставлена на продажу, и я вижу, что это действительно от продавца. 

Соответственно, это моя работа, я тут же звоню, тут же договариваюсь о встрече, и если машина находится в пределах 10–15 минут от меня, то у меня есть шанс успеть. 

Если в пределах 30 минут — скорее всего, нет, успеет тот перекупщик, кто ближе. А обычный человек — он на работе, он увидел уведомление, и когда у него появится свободная минутка, чтобы позвонить, хороший автомобиль уже будет продан.

Сейчас рынок такой, что дураков нет. Продать плохую машину — ну можно, но очень долго. За последние несколько месяцев я продал порядка 20 машин и только 2–3 покупателя приехали на просмотр без толщиномера. Правда, зачастую люди не понимают, что показывает прибор, не умеют отличать просто крашеную машину от реально битой. Крашена — значит бита, а это разные вещи. Перекупщики же не дураки, если с машиной уже делать нечего, её никто не возьмет.

— Как вы закладываете норму прибыли с автомобиля, каким должен быть «плюс»?

— «Плюс» зависит от амбиций перекупщика, кто-то хочет не меньше 100 тысяч рублей с машины, а кому-то и 30 будет достаточно. Опять же, всё зависит от бюджета, у кого какие деньги крутятся. Если, например, у человека есть 300 тысяч, которыми он может оперировать, он покупает праворукую машину начала 2000-х, приводит её в порядок и зарабатывает 30–40 тысяч. У кого есть 3 миллиона, у того группа из нескольких человек, которые занимаются подготовкой, технической частью, окраской, салоном. Это уже целое предприятие.

Из последнего — я покупал «Кашкай» за 600 тысяч, продался он за 740 тысяч, но его нужно было готовить: химчистка, полировка, по технике пара мелочей.

Покупал 120-ю «Короллу», была бита в морду, не на ходу. Я её просто привез на эвакуаторе, подправил «телевизор», поменял радиатор, повесил бампер, фары. И продал как битую, но на ходу. Плюс был 25 тысяч рублей. Брал «Карину» 94-го года за 95 тысяч. Поменял тоже радиатор, подмазали сколы, отполировали, и она уехала за 125 тысяч. Рынок — он живой, люди покупали и будут покупать машины. Опять же, Новосибирск — центр. Соседние города, Алтай, Кузбасс — они все едут сюда за машинами.

— Как вы торгуетесь при покупке, как сбиваете цену?

— Самый хороший торг — это когда показываешь деньги человеку и говоришь: «Прямо сейчас, и у тебя нет никаких проблем». Это действует чисто психологически. Если машина стоит 2 миллиона рублей, можно и 200 тысяч с неё сторговать. Если машина стоит 350 тысяч, то 35 — это хороший торг. То есть 10% это нормальный торг. Кроме того, я знаю, сколько я потом в эту машину вложу, чтобы у неё был продажный вид. Я никогда не скрываю, что беру на перепродажу, вот деньги, пишем договор и расходимся.

Я всегда заполняю договор на себя и пишу договор от себя. В любом случае человек, который видит меня, видит мой паспорт, он мне больше доверяет. Некоторые машины ставлю на себя на учёт — те, в которых сомневаюсь, что надолго зависнет. Сейчас XXI век, все базы онлайн, всё можно проверить — и человека, и автомобиль, и пробег, и залог.

— Какими марками вы занимаетесь?

— Только Япония. У нас такой регион, что «немцы» идут плохо. «Корейцы» вроде бы ничего, но я им как автомобилям не очень доверяю. Кто-то занимается и «немцами», гоняет, например, только BMW. Опять же, у каждого перекупщика есть свои покупатели, люди, которые не первый раз обращаются, кто-то рекомендует, кто-то заказывает машину.

В основном интересны такие машины, как Honda CRV 2008–2009 годов, они очень хорошо продаются. Toyota Avensis 2008 год, но с 1,8-литровым мотором. Хорошо идут кроссоверы, RAV4, Qashqai. 

За месяц я могу 4–5 машин продать. Хорошие машины продаются очень быстро, даже если цена завышена.

Человеку, например, нужен RAV4, он начинает ездить смотреть самые дешёвые, понимает, что это просто ахтунг, и начинает увеличивать бюджет. В итоге, когда он уже наездится, насмотрится, отдаст деньги за диагностику, он начинает смотреть те машины, которые самые дорогие. То есть зачастую быстрее продаются машины, которые стоят выше среднего.

— За вычетом расходов, какова месячная прибыль?

— Сотни тысяч, если в обороте несколько миллионов. В принципе, заработать 10% от вложенных денег — это нормально. Если вложено 2 миллиона, получить 200 тысяч — это неплохо. Это зависит от многих факторов: что ты покупаешь, как ты это готовишь и почём продаёшь. У меня, например, свои маляры, люди, услуги которых я оптом покупаю дешевле.

— Простому человеку, который покупает у перекупщика, на что стоит обратить внимание в машине, на какие проблемные места?

— Самое первое — смотреть в документы, чтобы совпадал год выпуска, чтобы совпадал VIN. Если ПТС выдан взамен утерянного, тут уже надо подумать: может, она в залоге, кредите? Дальше надо смотреть на основные узлы. Если есть толщиномер, уже хорошо. Смотрим стекла, они должны иметь одинаковую маркировку. Если где-то какое-то стекло отличается, например на двери, открываем её, смотрим крепёжные болты — откручивалось ли, снималось, красилось. Мотор и ходовую часть лучше всегда смотреть на СТО, только станцию надо выбирать с умом. Не надо бояться крашеных машин, если там покрашено две двери или крыло, ничего страшного. Если это второй окрас прибор показывает — нормально. Если показывает хороший слой шпаклёвки, можно уже подумать. Потом смотрим подушки безопасности. Шторки безопасности посмотреть легко — снимаешь резинку, заглядываешь, подушка на месте. На руле, если подушка взрывалась, будет видно, что подкрашено.

Особые места, которые перекупщики маскируют, у каждой машины свои собственные. Например, если это Mitsubishi Outlander 2008–2009 годов, у него обычно гниют задние арки и пороги. Надо туда смотреть, если красилось некачественно, то через полгода всё вылезет опять. Если это Nissan X-Trail, у них тоже беда, гниют. «Ниссаны» нужно очень хорошо проверять снизу, состояние мест, где крепится ходовка, подрамники. Каждая машина индивидуальна.

Читайте также:

«Я паркуюсь как чудак»: я тут фотаюсь, прохода нет

Девушки устроили фотосессию с «Гелендвагеном», загородив тротуар, и чем прогневал людей Porsche 007.

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!