NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -7

5 м/c,

с-з.

753мм 65%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Город Человек из подземелья

Человек из подземелья

Мэр со скандалом уволил начальника метрополитена Андрея Ксензова за слишком высокую зарплату — НГС.НОВОСТИ вспомнили, что он успел сделать для подземки, и узнали, чем не угодил начальству

Официальную причину увольнения начальника новосибирского метро Андрея Ксензова мэр Анатолий Локоть озвучил в прямом эфире на радио «Городская волна» во вторник, 21 марта. «Прежде всего претензия — нарушение лично руководителем финансовой дисциплины. Нельзя так вольно обращаться с собственной зарплатой», — объяснил мэр, отметив, что надбавки у руководителя подземки доходили до 100 тыс. руб.

Кто станет новым начальником метрополитена, пока непонятно. Сейчас временно исполняющим обязанности назначили одного из руководителей технической службы метро — Михаила Сидорова, сообщил источник в метрополитене.

Во главе новосибирского метропополитена Ксензов был с мая 2015 года по март 2017 года

Андрей Ксензов получил должность начальника новосибирского метро в мае 2015 года. Перед этим он занимал пост вице-мэра Новосибирска и курировал экономический блок — на эту должность его позвал Анатолий Локоть сразу после досрочных выборов главы города в 2014 году. Сам Ксензов тоже был одним из ключевых участников той же предвыборной гонки, однако в последний момент снял свою кандидатуру в пользу Локтя. До этого Ксензов занимал пост вице-губернатора в правительстве Василия Юрченко, а еще раньше работал в системе мэрии — сначала в администрации Калининского района, затем руководителем главного управления благоустройства и озеленения и транспортного департамента, а при мэре Владимире Городецком был его первым заместителем.

Став начальником новосибирского метро, Андрей Ксензов сразу заявил о том, с чего начнет работу — с ремонта подвижного состава и повышения уровня комфорта пассажиров. Еще одно из стартовых обещаний Ксензова — поиск дополнительных источников дохода для метро. Он заявлял, что не собирается возвращать киоски в переходы и «превращать всю подземку в постоянную барахолку», а самое главное — это комфорт пассажира, «на которого мы должны молиться», подчеркивал начальник метро.

Также новый начальник говорил о необходимости продолжить строительство Дзержинской линии метро — деньги на это, по его мнению, местные власти могли заложить в бюджет на 2016–2018 годы. Впрочем, строительство метро продолжено не было, а самый актуальный из проектов на обсуждении городских властей — завершение 2-го перегона между «Золотой Нивой» и «Березовой рощей».

Ремонт подвижного состава в депо «Ельцовское»

Уже в июле 2015 года метрополитен отчитался о запуске капитально отремонтированного 4-вагонного состава на Ленинской линии. В конце декабря 2016 года метрополитен показал второй отремонтированный состав, который вышел на линию после капитального ремонта, — в нем установили камеры и электронные табло. Ежегодно метрополитен планировал ремонтировать по 2 состава из 4 вагонов каждый.

Пожалуй, одной из самых частых просьб пассажиров, которые звучали и в комментариях читателей на НГС, был туалет в метро — первая уборная открылась в августе 2015 года в переходе станции «Площадь Маркса». Позднее для пассажиров сделали туалеты на «Красном проспекте» и «Площади Ленина».

За последние 2 года при Ксензове в новосибирском метро появилось еще несколько сервисов для пассажиров, в том числе пункты подзарядки телефонов на всех станциях, оплата банковскими картами, бесплатный Wi-Fi, дополнительные скамейки.

В августе прошлого года Андрей Ксензов на одной из пресс-конференций неожиданно заявил о необходимости вернуть ларьки в переход на «Речном вокзале». «Это определенная потребность горожан, она не только здесь (на «Речном вокзале». — А.Б.). Она наблюдается на определенных станциях метрополитена, — пояснил Ксензов. — Товары народного потребления приобретают мимоходом. Не все ходят и любят ходить в большие супермаркеты, кто-то [ходит] в маленький киоск».

К концу 2016 года метро настолько обросло сервисами для пассажиров, что превратилось в целую подземную империю, где можно спокойно прожить день, не поднимаясь на поверхность.

Однако, несмотря на весь комфорт, пассажиропоток в метро в течение двух лет сокращался. По информации из отчетных документов на сайте метрополитена, в 2015 году он был на уровне 80,6 млн пассажиров (–8 % к предыдущему году), в 2016 году — уже около 79 млн (еще –2 %). При этом цена проезда в подземке не повышалась, новосибирское метро является одним из самых доступных в России, не без гордости сообщается в документах МУП. Но еще с осени прошлого года в городе всерьез обсуждается возможность повышения тарифа на проезд в метро до 23 руб.

При Ксензове в метро появилась возможность оплачивать проезд бесконтактными пластиковыми картами

Комплексно оценить, что именно происходит в МУП «Новосибирский метрополитен» — что на пользу, что во вред, — невозможно, считает политолог, председатель комиссии по транспорту Общественного экспертного совета при мэре по вопросам градостроительства Алексей Мазур. «Такие муниципальные учреждения у нас, к сожалению, очень закрыты. Никакого обещанного мэром мониторинга МУПов, их эффективности в реальности не произошло. С метрополитеном единственный критерий — работает ли он по расписанию, справляется ли с пассажиропотоком, — рассуждает эксперт. — По нему все было в порядке до Ксензова, все осталось в порядке и при Ксензове. Мы не знаем, что происходит с финансовой эффективностью, износом подвижного состава, безопасностью движения». В «СПАРКе» нет финансовых показателей МУП за 2016 год, но известно, что в 2015 году метро получило выручку в размере 1,59 млрд руб. и чистый убыток — 248,9 млн руб.

По мнению главного конструктора КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы», доцента кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаила Никулина,

за последние 2 года в работе новосибирского метрополитена не было особых провалов и ухудшения качества работы. «Считаю, что большое достижение — это начало капитальных восстановительных ремонтов поездов и проработка сборки здесь у нас вагонов. Эта работа велась эффективно»,

— считает Никулин. Вместе с тем он отметил негативный момент, связанный с рекламой в подземке: «Чересчур увлекаются рекламой, тебе назойливо, прямо перед глазами наклеивают на стекло рекламу. Я считаю, что это низость и неуважение к людям», — высказал он свое возмущение.

Алексей Мазур считает, что назначение Ксензова на должность начальника новосибирского метрополитена было некой компенсацией за участие в избирательной кампании мэра, которое помогло Локтю одержать победу. «Видимо, вышел тот срок, которым считалось, что эти соглашения сохраняют силы, — рассуждает политолог. — А внутренние отношения между всеми участниками политического процесса и бывшими конкурентами-компаньонами — там говорить о дружбе, любви не приходится. Это все предметы торга, компромисса, шантажа, угроз и т.д. Желание избавиться от Ксензова, по-видимому, у команды мэра было давно, но почему это произошло именно сейчас, непонятно».

Анна Богданова
Фото Александра Ощепкова (1–3), Татьяны Кривенко (4)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления