9 августа воскресенье
СЕЙЧАС +28°С

​Зона тотального разрушения

Для стройки платного моста через Обь снесут 360 домов и зданий — НГС.НОВОСТИ прогулялись по району будущего мегапроекта за 50 миллиардов и поговорили с теми, чье жилье снесут   

Поделиться

Справка: По концессионному соглашению стоимость проекта с учетом всех эксплуатационных затрат, которые понесет инвестор за 20 лет концессии, составит 49,6 млрд руб. Из них около 29,3 млрд руб. планируется обеспечить из средств федерального и регионального бюджетов, минимальный доход инвестора гарантируется на уровне 91 млрд руб.



В министерстве транспорта Новосибирской области заявили о том, что снос домов и сооружений в зоне строительства четвертого моста начнется во второй половине 2017 года и завершится в 2018 году. Основная масса — 360 строений — расположена на левом берегу. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ прошлись по зоне сноса и поговорили с теми, кого собираются отсюда выселять. Владислав, проживающий на ул. Большая, беспокоится: извещение о сносе пришло его соседке, которая занимает половину деревянного дома, а вот ему — ничего.



Возможно, дом Владислава попал под снос «наполовину». Если верить другому жителю этого района, внимательно изучавшему первоначальный план сноса, такие прецеденты встречаются. «Ну, это, нам тогда объяснили, был первоначальный план сноса, все еще будет скорректировано», — надеются на лучшее местные жители.



Новый 6-полосный мост через Обь планируют построить в створе Ипподромской магистрали на правом берегу, а продолжится он на левом берегу на ул. Станционной. Под «зачистку» также здесь попадут ул. Большая, Туннельная, Стартовая и др. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть и горсовет высказались против строительства, объяснив это невыгодными для региона условиями.



В министерстве транспорта НСО подсчитали: на строительство четвертого моста отведено 517 земельных участков общей площадью 215,5 га. Жителей, чьи дома попадают под снос, уже извещали об этом 1,5–2 года назад. Больше с тех пор никто никаких предупреждений не получал, уверяли корреспондентов НГС.НОВОСТИ те, кого удалось повстречать в зоне сноса в понедельник утром.



«Очень неудобно, — заметила одна из жительниц ул. Большая. — Крышу бы менять надо, а тут и не знаешь — снесут тебя или нет? А кто-то газ по этой же причине себе не подключает, так как такое подключение обойдется тысяч в 200. А кто потом эти деньги компенсирует?».



С владельцами домов, рассказывают жители ул. Большая, власть уже говорила осенью 2014-го. Собрание проходило в администрации Октябрьского района, после чего чиновники отрапортовали: все жильцы — единогласно за снос.



«Хотя мы против были. Но у нас — кто-то против, кто-то за… Кто за? Алкаши да бабки — тем, кому квартира нужна. А мне на фига квартира нужна? Я огород хочу — я специально квартиру на огород поменяла», — эмоционально заметила Лариса Суетина, пояснив, что 5 лет назад специально продала свою 3-комнатную квартиру на Кирзаводе и переехала сюда с мужем.



Компенсации власти пообещали считать индивидуально: во внимание примут в том числе размер жилой площади дома и земельного участка. Количество прописанных в доме людей, объясняют жители, на компенсацию не повлияет. «Приезжали из Ленинграда (Санкт-Петербурга. — И.К.) в позапрошлом году, фотографировали. Сказали ничего строить-пристраивать больше нельзя, дополнительно оплачивать не будут», — сообщила хозяйка одного из домов, попавших под снос.



«Самое неудобное здесь идти до транспорта: до больницы доехать или до магазина. Приходится ходить через железнодорожную линию. У нас и ребенок так ходит в школу. Если папа дома, то только на машине — даже за хлебом… Но хорошо — все удобства есть. Вода, электричество. Правда, если топить на электричестве, накручивает — будь здоров: около 6 тыс. руб. в месяц. Но плюс еще: нет за стеной соседей, делай, что хочешь. Хоть на голове стой», — смеется Людмила Коверова, продавшая 10 лет назад 2-комнатную квартиру на Расточке и переехавшая сюда ради своего хозяйства.



«Я вроде как и хотела бы [переселиться в квартиру], так как старая стала — тяжеловато в своем доме, но в душе — не хотела бы», — попыталась объяснить свою позицию по поводу переезда Валентина Викуловна Воронина, живущая в своем доме уже без малого четверть века.



В огороде у Валентины Ворониной — тропики: пальмы, солнце, смуглокожие аборигены, львы… И бараны с Чебурашкой тут же. Все это пожилая женщина мастерит в свободное зимнее время из пластиковых бутылок и пробок. Из хозяйства — 4 яблони и огород с овощами.



«Пока печка была и не было ни дороги, ни электричества, нас не сносили. Жили по старинке. Хотя в деревнях уже давно люди с газом жили, а мы в городе, блин… А тут как провели, так — здрасте… Шестой год уже как с газом. Больше 100 тыс. руб. тогда отдали», — вздыхает Валентина Викуловна, замечая, что ей жалко переезжать в квартиру, оставив всю красоту тут.



В июне 2016 года гендиректор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников пояснил, что, по оценкам проектировщиков, объем сноса и затрат на расселение гораздо ниже, чем по Бугринскому мосту — примерно на треть.



Минтранс НСО ранее в ответ на запрос РБК сообщал, что из 360 сооружений на левом берегу — 81 жилое здание, остальные объекты — киоски, склады, гаражи, павильоны, хозяйственные и вспомогательные постройки к жилым домам.



Как раз очень много нежилых зданий при строительстве четвертого моста попадает под снос на ул. Станционная. Здесь в основном гаражи, какие-то склады и прочие хозяйственные и административные сооружения.



Вот эта СТО на Станционной под снос, заверили в ней корреспондентов НГС.НОВОСТИ, не попадет. «Мост пройдет метрах в 100 от нас. Мы уже давно этой темой занимаемся. По последней схеме, которую видели, понятно, что какие-то неудобства у нас будут, но на самом деле нам будет даже хорошо», — пояснил один из сотрудников этого комплекса, намекая на близость будущей автострады.



А вот здание по адресу ул. Станционная, 2/3 — с мойкой, перетяжкой автомобильных салонов и кафе на втором этаже, принадлежащее тем же хозяевам, под снос, как объяснили корреспондентам НГС.НОВОСТИ работники СТО, точно попадает.



Напомним, что четвертый мост планируют построить на деньги частного инвестора и выделенный федеральный грант. Уже известно, что проезд по нему будет платным (пока озвучивается стоимость около 150 руб. в одну сторону).

Илья Калинин
Фото Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!