NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

ясная погода, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

758мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Город «Очень ждем новых тарифов»

«Очень ждем новых тарифов»

Новосибирцев заставят самих раскошелиться на достройку станции метро «Золотая Нива» и новые трамваи

Новосибирский метрополитен и «Горэлектротранспорт» рассказали, почему хотят повышения тарифов на проезд и на что потратят миллионы дополнительной выручки: вчера на заседании комиссии горсовета по городскому хозяйству перевозчики пожаловались на большие долги и обосновали необходимость новых тарифов. Вместо ранее анонсированной даты подорожания проезда с 1 декабря цены могут вырасти только с февраля следующего года, рассказал председатель комиссии горсовета по городскому хозяйству Игорь Кудин. Еще одна новая идея — собирать с застройщиков и предприятий деньги за пользование ливневкой. У города нет 11 млрд руб., чтобы улицы не топило после каждого дождя.

Метро

Главная цель метро на ближайшие годы — завершение строительства второго перегона между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива», рассказал начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Андрей Ксензов, который представил проект программы развития метрополитена на 2017–2021 годы.

Новый перегон, в частности, позволит снизить интервал движения поездов на «Золотой Ниве» с нынешних 4,3 минуты до нормативных 2,5 минут. Кроме того, на станции планируют сделать лифты для маломобильных пассажиров.

Оценочная стоимость программы — 800 млн руб. «Деньги планируется привлечь за счет увеличенного тарифа, если соответствующий департамент правительства НСО утвердит такой тариф с 1 января 2017 года», — сказал Андрей Ксензов. Как ранее писали НГС.НОВОСТИ, стоимость проезда в метро повысится с 20 до 23 руб. за поездку. Из них 2 руб. с каждой поездки будет идти на развитие метро, подтвердил Ксензов. По его прогнозу, метро в ближайшие годы сохранит свой пассажиропоток на уровне 80 млн пассажиров в год.

По просьбе депутатов Ксензов также сообщил, что у метрополитена скопилась большая дебиторская задолженность — с 2009 года мэрия осталась должна метро 809 млн руб. Большая часть этой суммы — долг за оплату проезда пенсионерам, школьникам и студентам, около 70 млн руб. — за оплату скидки по ЕТК, которую компенсирует бюджет, рассказал Андрей Ксензов. Председатель комиссии горсовета по городскому хозяйству Игорь Кудин обратил внимание, что долг городских властей и стоимость инвестпрограммы метрополитена идентичны, и предложил обратиться к мэру Анатолию Локтю c просьбой о погашении долга — депутаты его поддержали.

Горэлектротранспорт

Надеются на рост тарифов и в МКП «Горэлектротранспорт», обслуживающем городские трамваи и троллейбусы. «Мы очень рассчитываем на повышение тарифа, ждем очень. Конечно, он не решит всех наших проблем — мы это прекрасно понимаем, но может облегчить наше существование», — заявил директор предприятия Евгений Жиратков.

Он назвал главную проблему ГЭТ — большой износ парка: «При нормативных сроках эксплуатации трамвая 16 лет, троллейбуса — 10 лет мы сегодня имеем по трамваю 20 лет, по троллейбусу 16 лет».

В плачевном состоянии находится Октябрьское трамвайное депо, которое «требует серьезных денежных вливаний». Не хватает ГЭТу и технологического транспорта — например, автовышек, которые обслуживают контактную сеть, и служебного транспорта для доставки на работу сотрудников.

«Пессимистические показатели [МКП «Горэлектротранспорт»] за 9 месяцев 2016 года — это убытки», — сказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Роман Дронов. По его словам, с начала года предприятие оказалось в минусе на 157 млн руб., в том числе около 50,2 млн руб. — долги по налогам, около 52,6 млн руб. — долг по зарплате за октябрь и ноябрь.

Кроме повышения тарифов до 21 руб. (сейчас — 18 руб.), муниципальному транспорту помогла бы специальная целевая программа и оптимизация маршрутов городского общественного транспорта, которая исключила бы дублирование маршрутов, добавил Евгений Жиратков.

Директор ГЭТ в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ позднее отметил, что упомянутая оптимизация не приведет к сокращению числа муниципальных маршрутов, и даже выразил надежду, что в городе появятся новые трамвайные маршруты. Сейчас в Новосибирске создается совместное предприятие c минским «Белкоммунмашем», которое будет выпускать трамваи, напомнил Жиратков, в следующем году оно планирует поставить ГЭТу 12 трамваев.

Ливневка

Тему новых тарифов на проезд сменила идея о плате за пользование ливневкой. Это предложение прозвучало от начальника МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) Александра Мысика, который представил доклад о развитии в Новосибирске системы ливневой канализации.

Сейчас протяженность всей сети ливневки в городе составляет 852 км, она способна пропускать через себя 33 млн куб. м стоков, хотя их фактический объем вдвое выше — около 64 млн куб. м.

При этом почти треть системы находится «в неэксплуатационном» состоянии, констатировал Мысик.

Для развития системы ливневой канализации Новосибирску нужно 11 млрд руб., подсчитал он. В эту сумму входит расширение сети, поддержание в рабочем состоянии действующей ливневки и строительство очистных сооружений, которые сдерживали бы загрязнения стоками Оби и малых рек города. Тариф будет рассмотрен департаментом по тарифам НСО и может составить 9–10 руб. за 1 куб. м сточных вод, на сборах город мог бы зарабатывать 250–300 млн руб. ежегодно, сказал Александр Мысик. Новый сбор будут собирать с застройщиков новых районов и промышленных предприятий. С собственников жилого фонда денег не возьмут, пояснил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сергей Райхман.

Михаил Руднев

Фото mchs.gov.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления