NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Ты не проедешь

Ты не проедешь

Легковушка встала на пути у «скорой», спасавшей маленького ребенка с воспалением легких, — виноватым в тяжелом ДТП могут признать водителя неотложки

«Скорая помощь» с тяжелобольным ребенком, спешащая в больницу, не смогла пробиться через новосибирские заторы и врезалась в легковую «Тойоту», которая пыталась развернуться в пробке. Часть свидетелей и водитель «скорой» утверждают, что звуковая сирена вместе с мигалками была включена, другие говорят, что звука слышно не было. НГС.НОВОСТИ попытались разобраться, кто виноват в этой аварии, как часто новосибирские водители не уступают «скорой помощи» и что будет за езду «паровозиком» под прикрытием чужих мигалок.

Как сообщили в УГИБДД по Новосибирской области, ДТП с участием автомобиля «скорой помощи» произошло 4 февраля в 17:40 на ул. Жуковского. 25-летний водитель Toyota Vitz, ехавший в сторону области, решил развернуться в районе дома № 26. В момент разворота в него врезалась медицинская «ГАЗель», которая по «встречке» обгоняла затор и спешила в детскую больницу на ул. Охотской (район 1-го Мочищенского шоссе), — в салоне находилась 37-летняя женщина и ее 2-недельная дочь с острой пневмонией. «ГАЗель» ударила «Тойоту» в левый бок и протащила несколько метров, пострадали водитель легковушки (ушиб мягких тканей головы, рваная рана уха) и женщина из «скорой» (рваная рана щеки). На место аварии прислали другой медицинский автомобиль, который продолжил путь в больницу с матерью и ребенком.

«Убедившись в том, что встречная полоса пустая, я начал совершать разворот, в результате чего в меня въехал автомобиль "скорой помощи", двигающийся в попутном направлении по встречной полосе движения, со включенными спецсигналами, но с выключенным звуковым сопровождением», — утверждает водитель «Тойоты» Сергей Коптыцев. Причиной для разворота стало его намерение заехать на мойку на другой стороне Жуковки.

«Он выскочил перед нами из попутного направления, левого ряда. Там пробка была, перед светофором перед Мочищенским шоссе. Мы с сиренами, конечно, с мигалками. Поворот включаю и пошел по "встречке", метров 200 проезжаю, он прям перед нами выскакивает — как стоял, и на разворот, 2–3 метра до него было. Там не было никакого разрыва, там сплошная, когда летом», — излагает свою версию водитель «скорой» Владимир Букатов.

Наличие сирены косвенно подтверждает свидетель проезда «скорой» Денис Котенков, который ехал в потоке вместе с машиной неотложки, пока она еще не выходила на «встречку», вплоть от ул. Дуси Ковальчук, затем по ул. Плановой и мимо зоопарка. «Я ее на зоопарке догнал, ее там фура не пропускала. Дальше начало Жуковки свободным было, я с ней ехал до Северной. Звук сирены был от Холодильной улицы, как я ее увидел», — рассказывает Денис.

Непосредственный очевидец столкновения Оксана Гаврилиди, наоборот, уверяет, что звука не было слышно. «Я ехала в сторону Мочищенского шоссе, движение было плотное, я ехала в правом ряду. В зеркало увидела мигалки, вижу, машины начали перестраиваться потихоньку. Слишком много было машин, она («скорая». — Д.К.) выскочила на "встречку". Она выскочила, сразу набрала скорость большую достаточно — не меньше 70, и бах — снес он этот "Витц". Не было сирены, я увидела только в зеркало, обычно если сирена, сразу начинаешь глазами шарить», — утверждает свидетель.

Как уточнили в ГИБДД, по делу ведется проверка в рамках административного дела, обоим водителям грозит штраф за совершение ДТП, вина здесь может быть обоюдной — у водителя легковушки запрещенный маневр и непредоставление преимущества, водитель же «скорой» не до конца убедился в безопасности проезда под спецсигналами. Вопрос признания вины какой-либо из сторон в подобных случаях всегда решается исходя из того, что водитель спецмашины с проблесковыми маячками хоть и может отступать от правил (проезжать на красный, превышать скоростной режим, выезжать на «встречку»), но не может этого делать, буквально тараня другого водителя. «У водителя автомобиля со спецсигналом есть обязанность удостовериться, а уступают ли ему дорогу. Ну выезжает откуда-то, допустим, неожиданно автомобиль "скорой помощи" — водитель не в состоянии в принципе его увидеть», — объясняет юрист Николай Потапов.

С ним согласен представитель профсоюза работников ДПС Павел Алексеев, работавший и на «скорой», и на патрульном автомобиле ГИБДД. «Водитель со спецсигналом, он будет всегда неправ в столкновении, потому что он должен убедиться, что его пропускают», — рассуждает Павел. Впрочем, простым водителям не удастся безнаказанно игнорировать спецавтомобили — тот, кто не пропускает «скорую» или пожарную, рискует даже лишиться прав на 3 месяца, в лучшем же случае — штраф 500 руб.

Со времен активной борьбы за свободную дорогу для «скорой помощи» новосибирских водителей в целом удалось приучить к правильной и быстрой реакции на маячки и сирену, хотя некоторые по-прежнему игнорируют спецавтомобиль. «Чаще всего бывают случаи, когда сложно пропустить ввиду плотного потока движения, разделительной полосы, невозможности быстро перестроиться. До нацпроекта "Здоровье" машины "скорой" были разные, если люди видели зеленые "уазики", они не ассоциировали их со "скорой". После 2006–2007 годов государство обновило парк и поставило машины однотипные, реанимационные машины были прокрашены в яркие желтые цвета, ситуация начала улучшаться», — рассказывает главный врач Новосибирской станции скорой помощи Ирина Большакова.

По статистике ГИБДД, в 2015 году за «непропуск» наказали 28 человек, годом ранее — 43 человека. Водители спецмашин говорят, что это в основном малоопытные люди, не имевшие злого умысла. «Это новички, которые еще не совсем себя комфортно чувствуют за рулем, которые не знают типовых ситуаций на дороге, просто не знают, что делать. Был случай, парень едет передо мной, он просто растерялся, он нас не пропускал. Видел, слышал — просто не знал, что делать», — рассуждает Павел Алексеев.

Водитель «ГАЗели» аварийно-спасательной службы Михаил привык спокойно реагировать в подобных ситуациях. «Просто мы едем со спецсигналом, сзади утыкаемся, а он тупо не пропускает, музыка, может быть, играет, не знаю. Молодежь чаще всего, "14-е" всякие (LADA 2114. — Д.К.), молодежные машины, "Жигули", мажоры какие-нибудь», — отмечает Михаил.

Зато, по словам спасателя, новосибирские водители любят выстраиваться в «паровозик» — едут на высокой скорости за машиной с мигалкой: «По пробкам постоянно пристраиваются. Грубо говоря, по Большевистской приличная пробка, мы едем, за нами, естественно, вереница тянется, под красный за нами проскакивают». Наказание за «паровозик», пояснили в ГИБДД, настигнет водителя, если он вслед за мигалкой проедет на красный, выедет на «встречку» через сплошную разметку и даже если будет объезжать пробку, пересекая прерывистую разметку. «Статья 12.15 [КоАП], часть 4 — штраф 5 тыс. руб. или лишение», — заключил представитель региональной ГИБДД Алексей Толочный.

Дмитрий Косенко

Фото Петра Лохова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления