NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

южн.

749мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Город

Оргия без стыда

Изнасиловавшие вчетвером 16-летнюю Анну «солевую» заявили, что не считают себя виноватыми, — репортаж из зала суда

Суд Ленинского района вынес приговор по делу 16-летней студентки Анны Ш. — в сентябре прошлого года она со своим парнем пришла домой к друзьям, где девушку напоили и изнасиловали. Фото и видео, где девушка соглашается на групповую оргию, молодые люди выложили на своих страничках в социальных сетях — и тем самым сдали сами себя следствию. Снятые ими кадры легли в основу уголовного дела. Тэг «солевая», намекающий на наркотическое опьянение пострадавшей, разлетелся по рунету. Как ни странно, у насильников нашлось немало защитников. Корреспондент НГС.НОВОСТИ провел в суде полдня и узнал, в какой обстановке выносили вердикт по делу об ужасном изнасиловании, как на него отреагировали юные подсудимые и что думают о решении суда адвокаты и бывшие судьи.

В среду, 22 июля, в деле «солевой» — 16-летней студентки новосибирского колледжа Анны Ш. из Кемерово, изнасилованной на квартирной вечеринке 23 сентября 2014 года, — появилась первая реперная точка. Ленинский районный суд вынес приговор четырем насильникам, трое из которых несовершеннолетние — их отправят в воспитательную колонию: младшего на 5 лет, двух постарше — на 5,5. Самому старшему участнику изнасилования, парню Анны Ш., Ивану Классену, судья Иван Чебан дал 10 лет колонии строгого режима — это не максимальное наказание (статья УК предусматривает до 15 лет), однако для впервые судимого, с учетом практики, очень суровое. Адвокаты осужденных вердикт, скорее всего, обжалуют — пояснять свою позицию они не стали.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ провел полдня в суде, наблюдая, как выносили приговор по одному из самых громких и мерзких дел прошлого года.

13:40. К зданию суда на ул. Титова, 184 подъезжает бело-синий автозак; подсудимых заводят через отдельный вход. Со стороны главного входа зачем-то сооружают практически неприступный кордон: за рамкой металлоискателя дежурят три вооруженных, но добродушных судебных пристава. Чуть поодаль, у лестницы в конце коридора, путь на второй этаж преграждают деревянная лавка и четверо накачанных конвоиров в полной боевой выкладке — бронежилеты, оружие, беспалые перчатки и заломленные береты.

14:00. Процесс начинается. Конвоиры заводят четверых насильников в кабинет № 34 — тот самый, где получил свои 4,5 года колонии-поселения севший пьяным за руль гаишник Алексей Мозго. Подсудимым перед вынесением приговора дают право на последнее слово. Самый старший, Иван Классен, отказывается и молча сидит в дальнем углу «клетки».

14:35. У здания суда ажиотаж — съехались журналисты двух десятков телекомпаний, газет и сайтов. Случайные посетители несколько испуганно спрашивают у приставов: «Это что у вас сегодня такое происходит?». Представитель Следственного комитета во время интервью дважды оговаривается, сообщая, что «суд счел собранные следствием доказательства достаточными для вынесения обвинительного приговора». Впрочем, в том, что приговор будет обвинительным, все же никто не сомневается; главная интрига — сколько получат насильники. Невиновными их суд счел только по факту кражи мобильного телефона студентки — следствие так и не сумело доказать, что ее еще и обобрали после изнасилования. Ожидание приговора в итоге затягивается больше чем на час.

15:40. В зал снова заводят четверых подсудимых: двое из них в медицинских масках, третий — в панаме с широкими полями. Их лица, предупреждают судейские, показывать нельзя по причине несовершеннолетия. Не скрывает лица только самый старший, Классен, сидящий в дальнем углу «клетки», — как тихо рассказывает гособвинитель, он неизменно занимает на заседаниях именно это место. Судья читает приговор очень тихо и быстро — адвокаты суетливо записывают фамилии и цифры в свои блокноты, чтобы потом подготовить апелляцию. Подростки активно переговариваются и не выглядят расстроенными. Мрачен только Классен: его бритая голова опускается еще ниже, когда он слышит, что проведет 10 лет в колонии строгого режима.

После оглашения приговора журналистов из зала суда попросили. Несмотря на запрет на общение с подсудимыми, кто-то успел выкрикнуть:

«Скажите, вы считаете себя виновными?» — «Нет, конечно!» — с готовностью отозвались подростки в масках. Адвокаты повернулись к ним молниеносно: «Молчите вы! Не надо отвечать».

Старший помощник прокурора Ленинского района, гособвинитель по делу Сергей Лукьянов не выглядит расстроенным, хотя просил у суда более сурового наказания: по 8 лет для несовершеннолетних и 11 лет — самому старшему. Решающую роль в расследовании, констатирует он, сыграли сами насильники.

Напомним: Анна Ш. оказалась в квартире, где веселились ее парень и 5 его друзей, потому что не успела вернуться в общежитие колледжа до закрытия. Молодые люди крепко напились, после чего девушку изнасиловали вчетвером, сняв все на видео. Девушку после выставили из квартиры, а фото и видео выложили в социальной сети «ВКонтакте» под тегом «солевая» — намекая на то, что девушка согласилась на оргию под воздействием наркотиков.

«Проведенная экспертиза не подтвердила факта употребления наркотиков», — парирует Сергей Лукьянов. Выложенные подростками фото и видео легли в основу доказательной базы — суд счел их весомыми уликами. После случившегося один из насильников выплатил семье Ш. 100 тыс. руб. — его подельников суд обязал повторить этот жест.

Адвокат Елена Денисова (в прошлом — следователь и федеральный судья по гражданским и уголовным делам с 2000 по 2007 год) отметила: размер сроков насильникам Анны Ш. продиктован в немалой мере общественным резонансом, который получила история.

«Исходя из поведения этих парней приговор совершенно нормальный. Поскольку дело резонансное и было на контроле и у Следственного комитета, и у СМИ, у судьи не было другого выбора, кроме как вынести суровый приговор этому молодому человеку — 10 лет дать. По сути дела, там до 15 лет, но я так скажу: даже день, проведенный в колонии строгого режима, — это, конечно, жестко. Думаю, здесь больше всего довлело над судьей общественное мнение», — констатировала Елена Денисова. Опираясь на свой опыт, она отметила: по громким преступлениям против личности и здоровья граждан суды действительно стараются давать максимально суровые приговоры. «Народ всегда требует наиболее жесткого наказания», — резюмировала адвокат.

Александр Агафонов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления