НовосибирскАфишаКонцертыВечера с симфоническим оркестром

Вечера с симфоническим оркестром

Концерт
Классическая музыка
12+
Вечера с симфоническим оркестром

Расписание сеансов

Дата
Площадка

По выбранным параметрам сеансов не найдено

О концерте

В программе: Бетховен — Концерт для скрипки с оркестром; Р. Штраус — «Домашняя симфония» для большого оркестра. Исполнители: Новосибирский академический симфонический оркестр; Сергей Поспелов — скрипка (Москва); Дирижёр — Филипп Селиванов (Москва). Немецкие композиторы разных эпох и их симфонические сочинения, тоже очень разные по духу, по образному воплощению представлены в программе. Людвиг ван Бетховен и Рихард Штраус. Концерт для скрипки и «Домашняя симфония». Бетховен стремился жанр концерта приблизить к симфонии. Его семь инструментальных концертов (пять для фортепиано, один тройной — для скрипки, виолончели и фортепиано — и один для скрипки) — почти симфонии с солирующим инструментом. Соблюдена чёткая форма целого и внутри частей, идея выдержана в едином направлении от начала к концу произведения. Моцарт начал превращать Концерт в серьёзный симфонический жанр, Бетховен продолжил этот путь. Классики... Штраус, родившийся почти через 40 лет после смерти Бетховена, сделал всё для того, чтобы строгий жанр симфонии превратить в свободную симфоническую поэму. Лист, Берлиоз, другие композиторы-романтики — и Рихард Штраус, написавший много произведений, в том числе семь симфонических поэм, и именно они принесли ему мировую известность. Даже называя «Домашнюю симфонию» симфонией, он тут же уточняет, что это симфоническая поэма, в которой он — главный герой, а остальные действующие лица — его жена и дорогой сын. Ромен Роллан, французский писатель и друг композитора, заметил: «Странный и властный, тот, кто считается в Германии преемником вагнеровского гения, имел дерзость выставить себя героем». Штрауса многие и, прежде всего, отец упрекали в том, что личную жизнь он выставил напоказ. Сначала автор предпослал сочинению программу, потом её убрал, но музыка сама всё сказала. За пультом — Филипп Селиванов, молодой дирижёр, победитель и обладатель Золотой медали Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижёров им. Рахманинова (Москва, 2022). Он петербуржец. По окончании хорового училища им. Глинки в 2010 поступил в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова на кафедру хорового дирижирования в класс Татьяны Хитровой, в 2013 — на кафедру оперно-симфонического дирижирования в класс известного новосибирцам Александра Полищука, которую окончил в 2018. Несмотря на молодость, Филипп хорошо известен в музыкальных кругах. Он приглашается на программы Михайловским театром (Санкт-Петербург), оркестрами филармоний России и Белоруссии, сотрудничает с НОВАТом. С 2020 по настоящее время Селиванов — дирижёр московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана. В 2022 дебютировал в Большом театре России. Сергей Поспелов прошёл школу известнейшего российского скрипача, народного артиста России Эдуарда Грача. Сейчас он сам является педагогом Московской государственной консерватории. Сергей — участник программ Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, лауреат премии оркестра «Новая Россия», учреждённой фондом Юрия Башмета, стипендиат фондов Мстислава Ростроповича и «Русское исполнительское искусство», лауреат первых премий многочисленных международных конкурсов. Он гастролировал в России, Республике Беларусь, в Армении, в странах Европы, в Японии, Китае, выступал с лучшими симфоническими оркестрами России, в том числе и с Новосибирским академическим симфоническим оркестром; оркестрами оперных театров Еревана, Тель-Авива, Бордо, Палермо, Неаполя, Пекина, Сеула. Его творческие партнёры — знаменитые отечественные и зарубежные музыканты. В 2017 Сергей создал и возглавил «Московский камерный оркестр», там же он дебютировал в качестве дирижёра. С 2019 он дирижёр Дубненского симфонического оркестра. Артист — автор нескольких проектов, посвящённых скрипке. Играет на инструменте работы Андреа Гальяно.