перейти к новости

Бегство из «человейников»: ввод многоквартирных домов в России упал на четверть, снизятся ли цены, объяснили эксперты

15 мая 2024, 11:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
41
15 мая, 12:29
"Олег Свиридов, эксперт по продаже недвижимости, блогер и бизнес-тренер"....это сколько же регалий навешали! НГС, ваших рук дело?)))))

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

15 мая, 14:21
Может быть наша мэрия тоже прозреет и увидит этот тренд на строительство ИЖС. Сколько у нас в городе мест для ИЖС? У нас даже окраины города, да что там, Новосибирский сельский район решили муравейниками застроить. Вон в Мичуринском собираются очередной поставить. Зачем он там? Зачем? Да все просто - ради денег! Ну ладно бы застраивали центр многоэтажками, это логично и вкладывается в логику всех агломераций. Но нет, у нас в центре развалюх полно и их ни кто не сносит. Старательно обстраивают кусочками. Город как лоскутное одеяло. При этом всякие зацветаи лезут на окраины и в полях строят комплексы многоэтажек - без дорог, без транспорта, без школ, без рабочих мест. За то много и относительно за дешево, чтоб народ смог купить. Покупают, а дальше уже их проблемы как от туда на работу и в школу попасть. Город это прежде всего правильно организованное пространство - должны быть и районы многоэтажек как правило это центр и районы частной застройки. Но на частнике много денег не поднимешь. Вот сами посчитайте - строим дом на 4х сотках в 25 этажей, без парковок, без двора (под апартаменты!), платим только за эти 4 сотки. А потом продаем уже как квартиры с возможностью получать доход (реклама двигатель торговли), вводим туда управляшку и стригем купоны еще как минимум лет 30. А дальше это уже проблемы купивших. Но что то мне подсказывает экономика будет с доходностью с тремя нулями.
Гость
15 мая, 15:05
Вы правы. Ради денег- двигает прогресс. Ради денег изобрели лекарства от рака, придумали смартфоны и автомобили. Да и почти всё хорошее на планет- кто-то когда-то сделал ради денег. И коттеджные поселки, в которых сейчас живут десятки тысяч новосибирцев, по качеству намного лучше, чем раньше, в советские времена, когда не ради денег (официально) могли себе позволить с десяток тысяч партийных бонз на всю страну. Ради денег- это прекрасно и делает планету добрее, богаче и комфортнее. Особенно для тех кто любит и умеет работать. Таких сейчас куда меньше денег.
Гость
15 мая, 16:17
Вы правы. Просто это выгодно - строить многоэтажное жилье. Во многих городах строительство продуманное. В Новосибирске - бездумное. И безобразное. Дома « коробки».
Гость
15 мая, 16:21
Гость
15 мая, 15:05
Вы правы. Ради денег- двигает прогресс. Ради денег изобрели лекарства от рака, придумали смартфоны и автомобили. Да и почти всё хорошее на планет- кто-то когда-то сделал ради денег. И коттеджные поселки, в которых сейчас живут десятки тысяч новосибирцев, по качеству намного лучше, чем раньше, в советские времена, когда не ради денег (официально) могли себе позволить с десяток тысяч партийных бонз на всю страну. Ради денег- это прекрасно и делает планету добрее, богаче и комфортнее. Особенно для тех кто любит и умеет работать. Таких сейчас куда меньше денег.
Застройщик? Или бизнесмен? Доход, конечно, важен. Но лекарство от рака изобрели еще и ради сбережения населения. А технический прогресс это улучшение качества жизни людей, не только деньги. Если на первом месте вы видите деньги, а не людей, то как у вас в жизни с настоящими друзьями, с семьей, с любовью, с родителями, с детьми, с душевным спокойствием? Да, деньги важны. Но у Стива Джобса их было не мало. Почитайте его последние слова в больнице.
15 мая, 12:05
ИЖС хорошо когда доступны автомобили для граждан. Не наш случай 😁
Гость
15 мая, 13:04
Не ваш, естественно. А у нормальных людей, две машины в семье уже во многих. А у кого не две, так ставить негде
Гость
15 мая, 16:22
Не обязательно. Есть трамваи. Поезда. Общественный транспорт. Да и не дорогие машины тоже вариант, конечно.
15 мая, 19:23
Гость
15 мая, 13:04
Не ваш, естественно. А у нормальных людей, две машины в семье уже во многих. А у кого не две, так ставить негде
"А у нормальных людей, две машины в семье уже во многих. " А также 3 кредита и 2 ипотеки. 😎 Спасибо, я уж лучше как нибудь, на автобусе и в брежневке. Мне так спокойней.
16 мая, 11:32
"именно этот формат жилья отвечает запросам семей с детьми" - в реальности всё ровно наоборот: чем больше детей, тем хуже жить в своём доме в частном секторе. Потому что это не жизнь, а бесконечная работа таксистом.
15 мая, 11:59
Эксперт: "мораторий на перенос даты ввода объекта в эксплуатацию". Это касается только жилья или 4 моста тоже?
16 мая, 11:30
"Стоит ли на фоне снижения объемов ввода новостроек вкладываться в жилье, которое сейчас еще строится, или это рискованное предприятие? Георгий Остапкович считает, что риски для дольщиков сейчас минимальны благодаря введению эскроу-счетов." - ответ на вопрос "стоит ли?" состоит из двух составляющих. Ответ на первую из них - достроят ли дом? - эксперты дали: да, скорее всего, достроят. А вторую составляющую - какая будет доходность у такого вложения? - проигнорировали. Если купить за 3 млн и гарантированно продать ровно через 2 года за 5 млн, то да, это хорошее вложение. Только вот нет никаких гарантий, что получится продать за желаемую цену в желаемый срок. Не исключено, что и в минус уйдёшь с такими инвестициями.
Гость
15 мая, 11:45
Призываю нового мэра Максима Кудрявцева лично приехать на стройку в ЖК Чернышевский и оценить масштаб произвола который творит застройщик Алгеба (Сибирь-Инвест). Стройка на берегу Оби возле Димитровского моста.
Гость
15 мая, 12:28
Мэр тут причем ? Есть же всякие надзоры вот пусть и ездят
15 мая, 14:06
Гость
15 мая, 12:28
Мэр тут причем ? Есть же всякие надзоры вот пусть и ездят
Разрешение на стройку выдает мэрия и именно она должна следить за стройками. По факту ни кто не следит. Строят с нарушением всех принципов организации производства, а стройка это тоже производственный процесс. При чем там даже на стройплощадку можно не входить, и уже увидеть нарушения. А если нарушения еще и угрожают благополучию населения то стройку можно и нужно как минимум приостановить и потребовать навести порядок. Но ни кто у нас это не делает и не будет делать. Почему? Ответ простой - кто у нас сидит в городской думе? А потом стройка это налоги, ну или их перспектива и пополнение бюджета...Поэтому все молчат, а этот караван строек идет по городу и гадит...
Гость
15 мая, 15:35
15 мая, 14:06
Разрешение на стройку выдает мэрия и именно она должна следить за стройками. По факту ни кто не следит. Строят с нарушением всех принципов организации производства, а стройка это тоже производственный процесс. При чем там даже на стройплощадку можно не входить, и уже увидеть нарушения. А если нарушения еще и угрожают благополучию населения то стройку можно и нужно как минимум приостановить и потребовать навести порядок. Но ни кто у нас это не делает и не будет делать. Почему? Ответ простой - кто у нас сидит в городской думе? А потом стройка это налоги, ну или их перспектива и пополнение бюджета...Поэтому все молчат, а этот караван строек идет по городу и гадит...
Перечитайте на досуге обязанности муниципалитета и не пишите глупости.
Гость
15 мая, 11:56
Не понял, не покупают квартиры, потому что дорого, но строят дома, которые ещё дороже?
Гость
15 мая, 12:04
Да никто ничего не строит. Заказуха очередная. Завиральная новость из параллельной реальности вранья.
15 мая, 15:52
Дома строить дешевле, в пересчёте на стоимость кв. метра. Хороший 200-250 метровый дом - это 12-17 млн, под ключ, со всеми удобствами и постройками, типа бани, а сколько будет стоить квартира 200 квадратов? А это ещё и плюсом автономка, гараж, огородик, отсутствие соседей за тонкой стеной, личное пространство во дворе и т.д. Поэтому не удивительно.
Гость
15 мая, 12:02
Мне кажется , в этих ломах можно просто "пропасть", лучше в родной "вторичке"
Гость
15 мая, 16:23
Так считают большинство.
Гость
15 мая, 14:51
2018 год. Студия 27 квадратов 1 млн руб. двушка в центре 4 млн. 2024 год Студия 3 млн, двушка в центре 8 млн. + СВО, доллар по 90, неопределенность в завтрашнем дне, том который от слова день, а не от слова дно. Действительно и почему ввод в эксплуатацию упал. П.С. Это еще цветочки.
Гость
15 мая, 14:59
Упал ввод дешевого жилья, вырос дорогого. В целом вырос на 2 %. В 2018 году ввели 80 млн жилья. В 2023 - 110 млн кв. метров жилья, в 2024 продолжился рост. По сравнению с 2018 годом резко выросла доля дорогого жилья большой площади, так называемых в народе коттеджей. Поэтому у меня для вас новость, которую вы и сами знаете- это дно не страны, а ваше личное. Если для вас так плохо, когда у других реальный рост на 40 % и не только количественный, но и качественный, то дело в вас. И вот если почитать ваш опус, где вы не заметили 40 %й рост по сравнению с 2018 годом, то ваше дно из-за вашего не умения думать и анализировать. Реальность таких не любит.
Гость
15 мая, 18:25
Гость
15 мая, 14:59
Упал ввод дешевого жилья, вырос дорогого. В целом вырос на 2 %. В 2018 году ввели 80 млн жилья. В 2023 - 110 млн кв. метров жилья, в 2024 продолжился рост. По сравнению с 2018 годом резко выросла доля дорогого жилья большой площади, так называемых в народе коттеджей. Поэтому у меня для вас новость, которую вы и сами знаете- это дно не страны, а ваше личное. Если для вас так плохо, когда у других реальный рост на 40 % и не только количественный, но и качественный, то дело в вас. И вот если почитать ваш опус, где вы не заметили 40 %й рост по сравнению с 2018 годом, то ваше дно из-за вашего не умения думать и анализировать. Реальность таких не любит.
Гость, 2018 год и до активно сдаются целыми кварталами Фадеева, Спортивная, Виктора Уса, Титова, Татьяны Снежиной, 6 микрорайон, микрорайоны воле м. Октябрьская. Сейчас сдаются квадратные метры заложенные до 21 года, дальше все... обнуление строительства. Я молчу про период с 2006 по 2014 когда половину спальников построили и всю Дуську из деревни в город переделали. Но Вам виднее, у вас рост в 2023-2024.
Гость
15 мая, 19:28
Гость
15 мая, 18:25
Гость, 2018 год и до активно сдаются целыми кварталами Фадеева, Спортивная, Виктора Уса, Титова, Татьяны Снежиной, 6 микрорайон, микрорайоны воле м. Октябрьская. Сейчас сдаются квадратные метры заложенные до 21 года, дальше все... обнуление строительства. Я молчу про период с 2006 по 2014 когда половину спальников построили и всю Дуську из деревни в город переделали. Но Вам виднее, у вас рост в 2023-2024.
И правильно, что молчишь, тогда строили вообще в 2 раза меньше чем сейчас. Я говорю , не путайте. Дно не у страны, дно у вас, персональное. Когда человек так далек от реальности, не умеет думать, ниже среднего интеллект, то и результат жизни ниже среднего. Прямо сегодня недруги скрипя зубы повысили прогноз роста экономики России: Еврокомиссия (ЕК) улучшила прогноз по ВВП РФ в 2024 году. Теперь она ожидает роста на 2,9% против 1,6% в прошлом прогнозе. ЕК отметила, что розничные продажи и рост доверия потребителей в РФ достигли самого высокого уровня с 2014 года. Прежде чем начинать визжать про впк, вчитайся в текст. Уверенность россиян высочайшая за 10 лет и рост экономики идёт за счёт роста расходов простых россиян. Пока ты там своё дно копаешь, люди хорошо живут
Гость
15 мая, 11:53
Количество товара снизилось. Цены должны снизиться. Одному мне непонятна логика энджиэс ?
Гость
15 мая, 12:35
Если товара мало, и он становится дефицитным - то цены растут.
Гость
15 мая, 14:24
товара полно нераспроданного
Гость
15 мая, 13:03
Эх...сейчас в коттеджных посёлках красота. И дороги и тротуары и охраняемая территория. И парки бывают и спортивные площадки. И даже озеро видел. Свое, внутри посёлка. И коммуникации все. Но! Когда есть дети , так удобно когда школа рядом, в нашем случае вообще соседнее здание и между домом и школой нет дороги. Собственно, купили ради школы. Чтобы дети попали в хорошую школу купили квартиру рядом с ней ещё когда старший ходил в садик. И это круто. Даже если есть водитель, который будет возить ребёнка из коттеджа в школу и вы не будете тратить на это своё время, то ребёнок тратит. Да и дружить сложнее ребёнку с одноклассниками. Поэтому мы выбрали квартиру. Из-за детей именно
Гость
15 мая, 12:03
А как можно продать квартиру 30 м.кв. в новострое за 3,5 млн. р., если рядом стоят пустые продуктовые магазины, т.к. у населения даже на продукты денег нет. И какие дома кто покупает? Где? Дом можно купить дешево, но это очень далеко и там нечем заработать на еду. Пенсионеры могут, конечно, но там до ближайшего магазина дойти ещё надо, и цены минимум на 30% выше чем в Новосибирске. Больниц тоже нет в радиусе 50-100 км. Заболел, ложись и помирай. И т.д.
Гость
15 мая, 12:19
Так если денег нет, то магазины наоборот полные должны стоять, разве нет?
Гость
15 мая, 12:56
Я с вами согласна. Вчера видела в пустом Магните голодную бабушку. У неё денег на хлебушек не было. Говорит я за него не голосовала потому мне пенсию 4000 рублей назначили, а хлебушек уже 25 гривен одна булка стоит. Я ей дала 20 рублей, купи бабушка хлебушек.
Гость
15 мая, 13:06
Гость
15 мая, 12:19
Так если денег нет, то магазины наоборот полные должны стоять, разве нет?
Как вы окраинца!
Гость
15 мая, 12:49
Ну так все же выполняли недалекие указы любимого пересидента и заодно обогащались. Думать в такой парадигме принятия решений необязательно. В Китае целые города пустые стоят, тоже спрос накачивали халявными деньгами, но дураков в Китае меньше чем в РФ.
Гость
15 мая, 13:05
Да посмотрите статистику облстата . Какие 40 ? Страшно станет .
Гость
15 мая, 11:35
Посмотреть на дом за 20 млн. По моему, чтобы его хотя бы содержать чистым, прислуга требуется. А уж ремонтировать, то сразу владеть обслуживающей организацией.
Гость
15 мая, 19:59
Многие люди не понимают, что живя в многоквартирном доме, каждый из них заботится о своей квартире. А если жить в своём доме, то все многочисленные общедомовые проблемы лягут на плечи хозяина, проблем и забот будет много, и со временем, по мере старения дома, их станет ещё больше. Как раз к вашей старости! Свой дом - это приятно, но тяжело и затратно.
Гость
15 мая, 12:43
Загоняют народ в кабалу
Гость
15 мая, 12:58
Точно! Заселяют в собственные коттеджи. Нет чтобы в общагах свободно дышать, хотят в кабалу, где у каждого ребёнка своя комната, а кухни по 40 метров...Каааааабалаааа....
Гость
15 мая, 19:52
Детство моё прошло в коммуналках. Вот, где было раздолье! Широкий круг общения, совместное ведение хозяйства, всеобщее равенство. А теперь так и норовят загнать в кабалу, разобщить народ.
15 мая, 11:32
Главное собственный дом выбрать в Нормальной Стране, а не так чтобы космонафты ворвались да отжали.
Гость
15 мая, 11:54
Ты походу уже выбрал. Сидишь тут целыми днями.
Гость
15 мая, 12:53
Забаньте, дедушку. А лучше отследите по айпи и отправьте районного психиатра. Не затем, чтобы его наказать, а чтобы помочь. Видно же, одинокий старик, с явными психическими проблемами.
Гость
15 мая, 16:28
Что такое « нормальная» страна? В некоторых странах Европы могут заселится бомжи и ты их не выгонишь. Или арендаторы, которые перестали платить за жилье, тоже не выезжают из чужого жилья. И судись хоть год. А они будут жить в твоем жилье бесплатно.
Гость
15 мая, 12:48
Неудивительно! 😏 Цены на жилье неадекватные.
Гость
15 мая, 16:32
Потому что дорогие стройматериалы и рабочая сила.
Гость
15 мая, 12:51
"Бегство из «человейников»: ввод многоквартирных домов в России упал на четверть"....., сказочники похлеще сказочников прошлого века!
Гость
15 мая, 16:26
Это правда. Не покупают в многоквартирных домах жилье. Тем более в Сибири.
Гость
15 мая, 16:06
У новостроек много проблем, нет нормальных паркингов или подземных гаражей ,сложные коммуникации ,лифты насосы ,дизельгенераторы и автономные источники тепла прямые или резервные ,так ка это строили Равшан и Джамшут с учетом очень дешевой китайской автоматики и комплектующих ,низкокачественных стройматериалов и труб уже через 5-7 лет владельцы начнут сталкиваться с проблемами эксплуатации и даже сдавая это жилье ,вложения в поддержание общедомового имущества будут огромные.😁😁
Гость
15 мая, 16:37
Не нравится кто строил - иди сам строй. Живи в вагончиках холодных. Про китайцев не думай, им надо платить в валюте. Деньги их страны дороже чем рубли. И жить в вагончиках они не будут. У них защита в лице государства мощная. Бизнесу российскому это не выгодно.
Гость
15 мая, 11:46
содержание высоток-крайне дорого. это и насосы,и лифты, и противопожарка и др. умные живут в мкд не выше 5-ти эт., кирпиче
Гость
15 мая, 11:47
а трудолюбивые строители-мигранты, иногда нелегалы, сделают качество умопомрачительным
Гость
15 мая, 16:29
Гость
15 мая, 11:47
а трудолюбивые строители-мигранты, иногда нелегалы, сделают качество умопомрачительным
Не нравиться как строят мигранты- или сам строй качественно. Или не « царское» это дело?
Гость
15 мая, 12:03
Чушь.
Гость
15 мая, 12:07
людям некуда бежать потому и живут в ипотечных коробочках
Гость
15 мая, 12:14
В чем они объёмы считают? В метрах или в рублях?
Гость
15 мая, 12:27
Многим застройщикам скоро карачун придёт , останутся несколько самых успешных и финансово грамотных
Гость
15 мая, 14:07
Человейник в ипотеку - современное рабство. Но люди умнеют. Не все. Вот когда увидят, что продать не могут, а платить коммуналку надо каждый день. Вот тогда будет веселье! А пока берите две!!!;)
Гость
15 мая, 16:25
Не надо покупать жилье в таких домах, тем более в Новосибирске.
Гость
15 мая, 14:10
Расскажите как в Новосибе втюхать квартиру или дом за миллионы. Поделитесь опытом. Дом - это локация, локация, локация. Ваш регион вообще не подходит по определению. Как вы там покупаете и продаете?
Гость
15 мая, 14:54
Просто Новосибирск- замечательное место для жизни. Тут всё есть- современная медицина, образование, большие торговые центры, кафе и рестораны, развлечение на любой вкус и кошелек, легко найти работу, много зарабатывать, куча возможностей для занятия спортом, легко улететь за границу, аэропорт- крупнейший за Уралом. Единственный минус- это климат. Но, во-первых, коммунальное хозяйство развито и большинство домов подключены к центральным коммуникациям, поэтому мы мерзнем скорее всего меньше, чем жители европейских стран даже с теплым климатом. При этом платим намного меньше. Во-вторых, как я писал, в Новосибирске крупный авиа узел, легко улететь зимой на моря на месяц -другой (многим новосибирцам доходы позволяют). И вот теперь это объясняет реальность- в Новосибирске растет население, в Новосибирске строят очень много жилья, в Новосибирске на него растут цены.
Гость
15 мая, 16:31
Гость
15 мая, 14:54
Просто Новосибирск- замечательное место для жизни. Тут всё есть- современная медицина, образование, большие торговые центры, кафе и рестораны, развлечение на любой вкус и кошелек, легко найти работу, много зарабатывать, куча возможностей для занятия спортом, легко улететь за границу, аэропорт- крупнейший за Уралом. Единственный минус- это климат. Но, во-первых, коммунальное хозяйство развито и большинство домов подключены к центральным коммуникациям, поэтому мы мерзнем скорее всего меньше, чем жители европейских стран даже с теплым климатом. При этом платим намного меньше. Во-вторых, как я писал, в Новосибирске крупный авиа узел, легко улететь зимой на моря на месяц -другой (многим новосибирцам доходы позволяют). И вот теперь это объясняет реальность- в Новосибирске растет население, в Новосибирске строят очень много жилья, в Новосибирске на него растут цены.
Оптимист, однако.Про отключения отопления, грязь, смог, пробки не стали писать ? Ну и правильно.
Гость
15 мая, 17:06
Гость
15 мая, 16:31
Оптимист, однако.Про отключения отопления, грязь, смог, пробки не стали писать ? Ну и правильно.
Я просто реалист. И не люблю врать. Я живу в Новосибирске 31 год. За эти годы мне НИ РАЗУ не отключали отопление зимой и я не мерз. Я слышал про отключения, но мы не в сша. У нас это редко и касается минимального числа людей. И не Германия. Даже если это случится, то ремонтируют за часы, максимум дни. Ну так пишут. Самого, как и 99 % новосибирцев это не касается. С грязью легко. Не лезьте в грязь, ходите по чистоте. Новосибирск же. Я весь год хожу в замшевой обуви. Круглый год. И она замечательно выглядит. Про пробки, это как вам свойственно врать- вы в 10 раз преувеличиваете. А когда не врёшь, то жизнь лучше, как у меня хорошая машина, под аудиокнигу и замечательно. Проверить кто из нас врёт легко. Это вы. Поэтому город растёт, недвижимость дорожает.
Гость
15 мая, 11:33
"В то же время наблюдается противоположная тенденция в сегменте индивидуального жилищного строительства (ИЖС)." ну и будет потом как в сочи
Гость
15 мая, 12:24
ещё раз спрошу как это 40% или сколько там не распроданных квартир. а по стране так и 70. когда свободных квартир от застройщика уже на этапе строительства нет. родственники последнюю купили. а ещё только пол дома построили. многих обзванивали застройщиков. год назад было.
16 мая, 11:21
Они придерживают продажи для того, чтобы не обрушились цены. Если сразу 100 квартир выставить, то их не продать по тем ценам, которые хочет застройщик. Поэтому выставляют по 10 квартир в месяц, а покупателям говорят: "Берите срочно, это последние!"
Гость
15 мая, 14:27
умные уезжают в столицу. а здесь нечего ловить
Гость
15 мая, 16:39
Не обязательно, в Казани, в Краснодаре, в Тюмени, в Питере, в нижнем Новгороде… проблем в разы меньше.
Гость
15 мая, 12:08
,,Нам очень страшно, мы не знаем что это такое, если бы мы знали что это такое, но мы не знаем что это такое!,,
Гость
15 мая, 12:52
Аффтор пускай на пл. Маркса приедет вместе с эхспертом!
Гость
15 мая, 22:13
Вот и пусть строят на маткапиталы свои сараи на Выселках и не разгоняют цены на человейники. Им все равно не до работы. А одиноким людям нужна инфраструктура рядом с жильем и работой
Гость
16 мая, 03:52
/Бездетный/ Демография-то может быть и на 30 кв.м., да только все сколько-нибудь симпотичные бабы зажрались. Им подавай 4к. Уже успели в трёшках и коттеджах посожительствовать и хотят, чтоб было устроиство не хуже, чем у подруг.
Гость
15 мая, 12:26
В Новосибирске можно жить по линии метро от Заельцовской до Октябрьской , остальное гетто
Гость
15 мая, 13:08
Особенно нищее гетто замечено в районе обкомовских дач...буквально избушки из веток и листьев😀😀
Гость
15 мая, 14:01
Гость
15 мая, 13:08
Особенно нищее гетто замечено в районе обкомовских дач...буквально избушки из веток и листьев😀😀
Ну это рай для лучших и избранных, таких единицы , я про остальные 99%
Гость
15 мая, 15:00
Гость
15 мая, 14:01
Ну это рай для лучших и избранных, таких единицы , я про остальные 99%
Ну вот- соврали, как и почти везде. Просто вас легко ловить. Глупые так всегда врут. Легко показать их враньё.
Гость
15 мая, 11:56
Брехня, что не могут продать. Инвесторы, как чайки, все подбирают, что плохо лежит. А в хороших локациях даже по конским ценникам жилье разбирают.
15 мая, 14:10
Жилье не самое разумное вложение денег. Оно очень быстро теряет в цене и требует больших затрат.
Гость
15 мая, 14:27
умные инвесторы не зарывают деньги в бетон, а покупает то,что всегда в цене -это баксы
Гость
15 мая, 16:38
В Москве, Питере, Казани, Краснодаре- да!! В Новосибе и Сибири и на дальнем востоке - нет!
Гость
15 мая, 16:15
Давайте перечислим минусы « многоквартирных домов» - дворы парковки, соседи не всегда адекватные, лифты ломаются, слышимость очень хорошая, отопление зимой бывает либо плохое, а могут и совсем отключить, качество воды в кранах не очень хорошая, в случае пожара по вине соседей может сгореть квартира, не безопасно, не хватает поликлиник и школ, если дом находится не рядом с метро - плохая транспортная доступность, растет квартплата…. Плюсов проживания в таком жилье - нет.
Гость
15 мая, 14:48
А потом боты будут визжать, что у населения падают доходы. А по факту. Ввод жилья в 2024 году продолжает расти даже по сравнению с рекордным 2023 годом, когда за год ввели 110 млн кв. метров. При этом в доковидные времена строили около 80 млн кв. метров. При этом в 2024 году продолжилась тенденция последних лет- население России предпочитает собственное жилье маленьким квартирам студиям. Так, что не зря боты визжат, им обидно что реальные доходы россиян растут.
Гость
15 мая, 16:33
Ввод может расти сколько угодно!!! Но это НЕ продаётся. Потому что люди не хотят жить в «коробках»